ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
22 октября 2015 года г. Углегорск Сахалинскаяобласть
Мировой судья судебного участка № 18 Углегорского района Сахалинской области Мартыновский Н.В., в помещении судебного участка № 18 Углегорского района Сахалинской области по адресу: Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Победы, д. 144, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Администрации Бошняковского сельского поселения, юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
Установил:
13.10.2015 в судебный участок № 18 Углегорского района Сахалинской области из Государственной жилищной инспекции по Сахалинской области поступили для рассмотрения материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Администрации Бошняковского сельского поселения.
В судебное заседание законный представитель Администрации Бошняковского сельского поселения не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки в судебное заседание суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
При таких обстоятельствах, судья, руководствуясь ст. 25.4 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Изучив материалы дела, судья пришел к следующему.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
На основании Постановления администрации Сахалинской области от 16 декабря 2009 года № 520-па «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Сахалинской области» государственная жилищная инспекция Сахалинской области является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции регионального государственного жилищного надзора за соблюдением жилищного законодательства; осуществляющим на территории Сахалинской области надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда, независимо от его формы собственности, управляющими и иными организациями, ответственными за содержание и ремонт жилищного фонда и предоставляющими коммунальные услуги; предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства при использовании и содержании жилищного фонда, которые влияют на безопасность проживания и создают угрозу здоровью или жизни граждан, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 30 сентября 2015 года Администрация Бошняковского сельского поселения зарегистрирована в качестве юридического лица 15.12.2008 и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Сахалинской области. Основным видом деятельности Администрации является деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов. Руководителем данного юридического лица является <ФИО1>, которая является единственным физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (л.д.19-21).
Обязанность Администрации Бошняковского сельского поселения предоставлять в Инспекцию сведения, указанные в описательной части протокола вытекает из требований Закона Сахалинской области от 05.03.2013 года № 10-ЗО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органон муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор» (далее Закон № 10-ЗО).
Предметом регулирования указанного закона, принятого Сахалинской областной Думой 21.02.2013 года является:
порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Сахалинской области;
порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
Требования данного закона, как в части порядка осуществления муниципального жилищного контроля, так и в части порядка осуществления взаимодействия с органом исполнительной власти, осуществляющим государственный жилищный надзор, которым на территории Сахалинской области является Инспекция, являются императивными.
Статьей 5 Закона № 10-ЗО, региональный законодатель установил такой порядок взаимодействия всех органов муниципального жилищного контроля с Инспекцией, который включает в себя вопросы:
1. информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора:
2. планирование ежегодных плановых проверок;
3. информирование о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, а также о соблюдении обязательных требований;
4. подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.
Статья 8 Закона № 10-ЗО устанавливает порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и Инспекции в части информирования друг друга о результатах проводимых плановых и внеплановых проверок, и другой информации, являющейся предметом информирования того или иного органа.
Причем, пункт 1 устанавливает требования о порядке информирования для органов муниципального жилищного контроля, а пункт 3 - требования для Инспекции.
Пунктом 1 вышеназванной статьи установлено, что уполномоченные органы муниципального жилищного контроля не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводилась проверка, в письменной форме информируют орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, о результатах проводимых плановых и внеплановых проверок, в том числе о мерах, принимаемых для устранения выявленных нарушений, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, эффективности муниципального жилищного контроля.
Следовательно, ежемесячный отчет органа муниципального жилищного контроля должен содержать не только сведения о проведенных проверках, или отсутствии таких проверок, но и отчет о техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, оценки эффективности муниципального жилищного контроля. А значит, даже если проверки не планировались и не проводились, отчет должен содержать нулевую оценку эффективности за отчетный период (месяц) и сведения о техническом состоянии жилищного фонда.
В свою очередь, такие ежемесячные отчеты, поступающие в адрес Инспекции от всех муниципальных образований региона, необходимы Инспекции для осуществления её законной деятельности.
Пунктом 15 (1) постановления Правительства РФ от 11.06.2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» установлено, что сведения, полученные органом государственного жилищного надзора в результате осуществления государственного жилищного надзора, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
А значит, неисполнение органом муниципального жилищного контроля установленной обязанности по предоставлению в Инспекцию ежемесячных отчетов, влечет, в свою очередь, невозможность исполнения Инспекцией возложенных на неё законодателем обязанностей по предоставлению таких сведений в орган исполнительной власти субъекта РФ.
Таким образом, предоставление органами муниципального жилищного контроля ежемесячных отчетов в Инспекцию, предусмотрено законодательством Сахалинской области, данные требования являются императивными, и непредставление таких сведений образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ. В суде установлено, что согласно ч. 1 ст. 8 закона Сахалинской области от 05.03.2013 года № 10-ЗО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органон муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор», уполномоченные органы муниципального жилищного контроля не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводилась проверка, в письменной форме информируют орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, о результатах проводимых плановых и внеплановых проверок, в том числе о мерах, принимаемых для устранения выявленных нарушений, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, эффективности муниципального жилищного контроля.
Вместе с тем, Администрацией Бошняковского сельского поселения информацию о результатах проводимых плановых и внеплановых проверок, в том числе о мерах принимаемых для устранения выявленных нарушений, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, эффективности муниципального жилищного контроля за август 2015 года в срок до 10 сентября 2015 года предоставлена не была,доказательств невозможности предоставления информации, либо наличия оснований, препятствующих предоставлению информации Администрацией Бошняковского сельского поселения представлено не было.
Таким образом юридическое лицо Администрация Бошняковского сельского поселения совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Вина Администрации Бошняковского сельского поселения в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении б/н от 30.09.2015 года (л.д.6-8); копией уведомления о вызове для составления протокола об административном правонарушении (л.д.12-13); копией реестра заказных писем от 25.09.2015 (л.д. 14-15), копией отчета о доставке вызова для составления протокола об административном правонарушении (л.д.18).
Представленные доказательства признаны судьей достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность Администрации Бошняковского сельского поселения в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, ответственность за которое предусмотрена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Оценив в совокупности доказательства, судья пришёл к выводу, что своими действиями юридическое лицо - Администрация Бошняковского сельского поселения совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность юридического лица Администрации Бошняковского сельского поселения, судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Юридическое лицо - Администрация Бошняковского сельского поселения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу на счет Управления Федерального казначейства по Сахалинской области (ГЖИ Сахалинской области), ИНН 6501130026, ОКТМО 64652402, р/с 40101810900000010000, л/с 04612000120, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, КБК 04611690050050000140.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок и непредставления суду доказательств его уплаты, направить постановление в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Постановление может обжаловано в Углегорский городской суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судебный участок № 18 Углегорского района Сахалинской области.
Председательствующий Н.В. Мартыновский