Дело №5-19-185/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Камышин, ул.Леонова, д.19а «26» апреля 2019 года
Мировой судья судебного участка №15 Волгоградской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №19 Волгоградской области, Попов Михаил Викторович,
с участием защитника - адвоката Говорова М.В., представившего удостоверение №2211 и ордер №019355 от 21 марта 2019 года,
потерпевшей <ФИО1>,
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 07 марта 2019 года, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон», юридический адрес: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Короленко, д. 16, пом. 130, ИНН 3436115171, ОГРН 1113453000803, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин с 01 февраля 2019 года по 04 февраля 2019 года по распоряжению №15-лк от 15 января 2019 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон» проведена внеплановая выездная проверка лицензированных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области, в ходе проведения проверки качества предоставления коммунальной услуги по отоплению у потребителя по адресу: <АДРЕС>, 01 февраля 2019 года с 10 часов 00 минут до 11 часов 30 минут , в жилой комнате был выполнен замер температуры воздуха в точке пересечения диагональных линий помещения на высоте 1 м, результат которого составил: +16,3°С, тем самым нарушены требования п.10 Правил содержания: п.п. 5.1.3. ПиН, п.17, Минимального перечня, п. 15 Приложения 31 Правил №354. Таким образом, ООО «Управляющая компания «Эталон» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Защитник ООО «Управляющая компания «Эталон» Говоров М.В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а именно - вины ООО «Управляющая компания «Эталон». ООО «Управляющая компания «Эталон» является управляющей организацией многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС>. При проведении специалистом органа муниципального контроля 01 февраля 2019 года замеров температуры в жилом помещении многоквартирного дома <АДРЕС>, было установлено, что температура в соответствующем жилом помещении ниже температуры, допустимой Правилами содержания общедомового имущества. Причинами несоответствия температурного режима может быть как ненадлежащее содержание общедомового имущества (неисправность системы отопления), так и не качественное предоставление коммунальной услуги в виде теплоснабжения. В соответствии с требованиями ст. 161 Жилищного кодекса РФ за состояние системы отопления в многоквартирном доме отвечает управляющая организация. Однако, за качество коммунальной услуги в виде теплоснабжения несет ответственность организация, являющаяся исполнителем по предоставлению соответствующей коммунальной услуге. В соответствии с п. 149 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, в том числе, за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг. Вместе с тем, ООО «УК «Эталон» исполнителем по предоставлению услуги отопления в многоквартирном доме не является, так как собственники помещений данного дома заключили прямые договора с ОАО «Камышин Тепло Энерго», которое и является исполнителем данной услуги. Согласно вышеуказанного акта сотрудник органа муниципального контроля каких-либо нарушений в части содержанию общедомового имущества, по причинен которых произошло бы нарушение температурного режима в жилом помещении, не обнаружил. Более того, указанной проверкой было установлено, что система отопления, за содержание которой отвечает ООО «УК «Эталон» находится в исправном состоянии. Вместе с тем, сотрудником органа муниципального контроля были установлены нарушения требований постановления Правительства №354 в части качества предоставления коммунальной услуги, за что, как было указано ранее, ООО «Управляющая компания «Эталон» ответственности не несет. Так, в вышеуказанном акте сотрудник органа муниципального контроля указал, что проверкой выявлено именно некачественное предоставление коммунальной услуги. Одновременно с этим, сотрудниками управляющей организации, после получения предписания органа муниципального контроля, дополнительно была система теплоснабжения и какие-либо недостатки в ее работе выявлены не были, что также подтверждает факт подачи некачественной услуги теплоснабжения. Помимо этого, согласно сведениям учета параметров потребления тепла на 01 февраля 2019 года, теплоноситель в указанный многоквартирный дом в этот день подавался с температурой не превышающей 96 градусов по Цельсию, а на выходе температура была равна не более 45 градусов по Цельсию. Согласно полученной ООО «Управляющая компания «Эталон» информации, среднесуточная температура окружающей среды в городе Камышине на 01 февраля 2019 года составляла -13 градусов по Цельсию. Вместе с тем, согласно температурному графику работы теплосетей, при температуре окружающей среды -13 градусов по Цельсию, температура в подающем трубопроводе должна составлять не менее 100 градусов по Цельсию, а в обратном трубопроводе не менее 58 градусов по Цельсию. Таким образом, в день проведения замера температуры в жилом помещении сотрудником органа муниципального контроля, параметры теплоносителя, подаваемого ОАО «Камышин Тепло Энерго» не соответствовали соответствующим требованиям, в связи с чем температурный режим в жилом помещении был нарушен.
Выслушав пояснения защитника Говорова М.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что ООО «Управляющая компания «Эталон» обоснованно привлечено к административной ответственности, исходя при этом из следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. 2.3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона РФ от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию. Согласно ч. 1 ст. 8 названного Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Исходя из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
соответствии с пунктом 42 Правил содержания, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
ООО «Управляющая компания "Эталон" осуществляет управление многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> на основании договора управления от 01 декабря 2015 года.
В соответствии с договором управления управляющая организация ООО «Управляющая компания "Эталон" обязуется выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников.
Согласно подпункту 11 (1) Правил 491 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (пункт 42 Правил 491).
Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - ПиН), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими (пункт 1.1 ПиН). Постановлением Правительством РФ от 03 апреля 2013 года № 290 "О минимальномперечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего в многоквартирном доме (далее по тексту - Минимальный перечень).
Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества принятого в управления ООО «Управляющая компания «Эталон» многоквартирных домов должен обеспечивать соблюдение требований установленных названными нормативными актами и содержать весь спектр мероприятий, направленных на устранение имеющихся недостатков в содержании общего имущества жилых домов.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что ООО " Управляющая компания «Эталон» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 034-000402 от 08 апреля 2015 года, предоставленной бессрочно и действующей на территории Волгоградской области (л.м. 11). ООО «Управляющая компания «Эталон» зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1113453000803, КПП 343601001, ИНН 3436115171, юридический адрес: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Короленко, д.16, пом. 130 (л. м. 12-13).
Между ООО «Управляющая компания «Эталон» и собственниками помещений в многоквартирном доме <НОМЕР> по <АДРЕС> заключен договор управления многоквартирным домом (л.м. 36-46).
В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора управления ООО " Управляющая компания «Эталон " оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с перечнем работ, услуг и периодичностью их выполнения, приведенными в Приложении №2 в объеме взятых по настоящему Договору обязательства, в пределах финансирования, осуществляемого собственниками, и в границах эксплуатационной ответственности, установленных в соответствии с настоящим Договором.
Распоряжением комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 15 января 2019 года 15-лк, о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Управляющая компания «Эталон» по осуществлению контроля над соблюдением ООО «Управляющая копания «Эталон», осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензированных требований, в сроки с 01 февраля 2019 года по 04 февраля 2019 года, в части качества предоставления коммунальной услуги по отоплению по адресу: г. <АДРЕС> (л.м. 17-18).
Согласно акту проверки Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области №15-лк от 04 февраля 2019 года, согласно которому выявлены нарушения в некачественном предоставлении коммунальной услуги по отоплению собственнику квартиры <АДРЕС>, ООО «Управляющая компания» ненадлежащим образом исполнила обязанности по обеспечению надлежащего содержания и ремонта жилого дома, не принимаются своевременные и необходимые меры, предусмотренные действующим правилами содержания и Правила предоставления коммунальных услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, что свою очередь не обеспечивает благоприятные и безопасные условия для проживания граждан.
Согласно требованиям ч.2 ст.44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решения о проведении ремонта общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п.6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года №290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг работ, лица, ответвленные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
Однако управляющей организацией ООО «Управляющая компания «Эталон» предложения о проведении капитального ремонта помещений жилого дома <НОМЕР> «а» по <АДРЕС> не разработаны и собственникам помещений многоквартирного дома не направлены. Соответственно не определены виды работ по капитальному ремонту, отсутствует расчет и обоснование финансовых потребностей для реализации работ по проведению ремонтно-восстановительных работ многоквартирного дома. В результате данного бездействия управляющей организации необходимые ремонтно-восстановительные работы в жилом многоквартирном доме не проводятся, что создает угрозу жизни и здоровью проживающих в многоквартирном доме людей вследствие возможного обрушения строительных конструкций многоквартирного дома.
Согласно требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективно виновность ООО «Управляющая компания «Эталон» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно:
- копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 15 февраля 2019 года;
- копией лицензии №034-000402 от 08 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Управляющая компания «Эталон»;
- копией распоряжения Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 15 января 2019 года №15-лк о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Управляющая компания «Эталон»;
- копией Акта Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области №15-лк от 04 февраля 2019 года;
- копией предписания №15-лк об устранении выявленных нарушений лицензированных требований, установленных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110, выданному ООО «Управляющая компания «Эталон» 04 февраля 2019 года по результатам проверки от 29 января 2019 года №15-лк по адресу: ул. <АДРЕС>, провести необходимые мероприятия и обеспечить соблюдение температурного режима в квартире <НОМЕР>, многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС> в соответствии с требованиями Правил содержания МиН и Правил предоставления коммунальных услуг в сроки до 01 марта 2019 года;
- копией Договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> от 01 декабря 2015 года с приложением (л.м. 36-46).
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
Судом не обнаружены в доказательствах существенные недостатки, поэтому данные документы признаны допустимыми доказательствами по делу.
Доводы защитника ООО «Управляющая компания «Эталон» Говорова М.В. об отсутствии в действиях (бездействии) ООО «Управляющая компания «Эталон» состава административного правонарушения, являются несостоятельными. Так, пунктом …….
Оснований для прекращения административного дела в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, как о том просит защитник ООО «Управляющая компания «Эталон», суд не усматривает. Доказательств отсутствия у ООО «Управляющая компания «Эталон» возможности для осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без нарушения лицензионных требований, и принятия ООО «Управляющая компания «Эталон» всех зависящих от него меры по их соблюдению, суду не представлено.
Оценив в совокупности полученные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина ООО «Управляющая компания «Эталон» в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение и его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Управляющая компания «Эталон», в соответствии со ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Принимая во внимание, что санкция части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд назначает ООО «Управляющая компания «Эталон» наказание в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственности «Управляющая компания «Эталон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по реквизитам: получатель платежа УФК по Волгоградской области (Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области), КБК 83411690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов», ОКТМО 18701000, ИНН 3445079787, КПП 344401001, счет 40101810300000010003, БИК банка 041806001, наименование банка: Отделение Волгоград г. Волгоград, наименование платежа: штраф по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа предъявляется на судебный участок.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 19 Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.В. Попов