№ 5-756/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть постановление оглашена 14 сентября 2018 года В полном объеме постановление изготовлено 19 сентября 2018 года
город Сызрань
Мировой судья судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области Храмайкова Т.Ю., рассмотрев по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 127, материалы дела об административномправонарушении в отношении юридического лица- ООО «ССК ДорМостАэро», юридический адрес: г<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, государственная регистрация от <ДАТА3> по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
<ДАТА4>, в 12.00, юридическое лицо ООО «ССК ДорМостАэро», ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения в месте производства дорожных работ на федеральной автодороге «Подъезд к г. <АДРЕС> со стороны автодороги М-5 Урал» в районе 302 км+350 м, не обеспечило выставление в полном объеме технических средств организации дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги, а именно: допустило отсутствие дорожных знаков со стороны г. <АДРЕС> 1.25 «Дорожные работы», 8.2.1 «Зона действия», 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости», со стороны г. Сызрань- 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.20.2 «Сужение дороги справа», 8.2.1 «Зона действия», 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости», а также допустило отсутствие сигнальных фонарей и ограждающих устройств, обозначающих место производства дорожных работ, что является нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения», п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров -Правительством Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>,т.е.совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.
Действия ООО «ССК ДорМостАэро» квалифицированы по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель ООО «ССК ДорМостАэро» <ФИО1> вину не признала, пояснила, согласно условиям государственного контракта <НОМЕР> от <ДАТА6>, заключенного между ООО «АвтоВолгастрой» и Заказчиком -ФКУ «Поволжуправтодор»- ООО «АвтоВолгастрой» выполняет работы по капитальному ремонту автодороги М-5 «Урал». Во исполнение данного госконтракта между ООО «АвтоВолгастрой» и ООО «ССК «ДорМостАэро» был заключен договор подряда <НОМЕР> от <ДАТА>, согласно которому ООО «ССК «ДорМостАэро» принимает на себя обязательства на выполнение работ по гарантированному обслуживанию автодороги М-5 «Урал» подъезд к г. <АДРЕС> км 300-000- км 305+000. <ДАТА4> сотрудники ООО «ССК «ДорМостАэро» выехали на участок автодороги М-5 «Урал» для проведения гарантийного ремонта автодороги. Они должны были осуществить подсыпку кромки обочины дороги асфальтобетонным гранулятом. Согласно п. 3.43. ВСН 37-84 Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ, утвержденной Минавтодором РСФСР <ДАТА8>, при проведении краткосрочных работ расстановка дорожных знаков и ограждений может выполняться по упрощенной схеме. Под краткосрочными работами следует понимать работы по текущему ремонту и содержанию дорог, которые проводятся и заканчиваются исключительно в светлое время суток, а после их окончания проезжая часть и обочины полностью освобождаются от дорожных машин и механизмов, ограждающих устройств, временных дорожных знаков и возобновляется беспрепятственное движение транспортных средств по всей ширине проезжей части. Сотрудники ООО «ССК «ДорМостАэро» выполнили часть работ по установке временных дорожных знаков, установив знак 1.25 «Дорожные работы», знаки «Ограничение скорости», знаки «Сужение дороги». Согласно ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1,25 «Дорожные работы» устанавливается перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. При проведении краткосрочных работ (профилактического осмотра колодцев подземных инженерных сетей, уборки проезжей части и т.п.) допускается установка одного знака без таблички 8.1.1 на переносной опоре на расстоянии 10-15 метров от места проведения работ. Если перед участком дороги, на котором проводятся дорожные работы, применяются и другие знаки, то знак 1.25 устанавливается первым по ходу движения, кроме случаев применения вне населенных пунктов знака 6.19.1. При этом согласно п. 2.4 Инструкции ВСН 37-84 расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка наиболее удаленного от места работ, причем в первую очередь со стороны, свободной от дорожных работ. Сначала устанавливаются дорожные знаки, затем ограждающие и направляющие устройства. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производится в обратном порядке. Согласно ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» расстановка необходимых средств осуществляется непосредственно перед началом производства работ в следующем порядке:
1. дорожные знаки;
2. дорожные светофоры;
3. дорожная разметка;
4. направляющие устройства;
5. ограждающие устройства.
Первыми устанавливаются дорожные знаки, наиболее удаленные от мест производства работ. Таким образом, сотрудниками ООО «ССК «ДорМостАэро» данные требования были соблюдены. После установки вышеуказанных знаков сотрудники ООО «ССК «ДорМостАэро», поехали за необходимыми знаками и ограждающими устройствами, которые не поместились в машину, когда на них на полной скорости въехал грузовой автомобиль. При этом в момент ДТП работы по подсыпке кромки обочины асфальтобетонным гранулятом на участке дороги сотрудниками ООО «ССК «ДорМостАэро» не производились, а производилась установка временных дорожных знаков. ООО «ССК «ДорМостАэро» устанавливало средства организации дорожного движения в четком соответствие со Схемой организации безопасности дорожного движения, однако произошедшее ДТП не позволило закончить работы по установке временных знаков. Таким образом, инспектор ГИБДД необоснованно привлек ООО «ССК «ДорМостАэро» к административной ответственности. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ССК «ДорМостАэро».
Государственный инспектор дорожного надзора <ФИО2> в судебном заседании пояснил, что <ДАТА4> в ходе осмотра места совершения дорожно-транспортного происшествия, имевшего места <ДАТА4>, в 11.30, на 302 км + 350 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Подъезд к г. <АДРЕС> от автомобильной дороги М-5 «Урал», при котором водитель автомобиля Даймлер-Бенц, двигаясь по вышеуказанной автомобильной дороге со стороны г. Сызрань в направление г. <АДРЕС>, совершил наезд на автомобиль ГАЗ 6601 и экскаватор- погрузчик, в результате чего экскаватор -погрузчик совершил наезд на пешеходов, которые находились на правой обочине по ходу движения транспортного средства, были выявлены нарушения обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения в месте производства дорожных работ, в части касающейся отсутствия необходимых технических средств организации дорожного движения, предусмотренных утвержденной схемой организации дорожного движения в месте производства дорожных работ, а именно:
- отсутствие дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы» в применении с табличкой 8.2.1 «Зона действия» со стороны г. <АДРЕС>, что является нарушением п.п. 5.2.27, 5.9.5 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
- отсутствие дорожного знака 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» со стороны г. <АДРЕС>, что является нарушением п.п. 5.4.23 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
- отсутствие дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости 70 км/ч» со стороны г. Сызрань, что является нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
- отсутствие дорожного знака 1.20.2 «Сужение дороги справа (применение вместо него дорожного знака 1.20.3 «Сужение дороги слева») со стороны г. <АДРЕС>, что является нарушением п.п. 5.20.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
- отсутствие знака дополнительной информации 8.2.1 со стороны г. <АДРЕС>, что является нарушением п. 5.9.5 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Отсутствие технических средств организации дорожного движения, предусмотренных утвержденной схемой организации дорожного движения в месте производства дорожных работ является нарушением требований п. 5 ГОСТ Р 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения». В соответствие с которым применение временных технических средств организации дорожного движения должно осуществляться в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой организации дорожного движения в местах производства работ.
Согласно п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров -Правительством Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения на местах производства работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости- дополнительными красными или желтыми сигнальными огнями.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Кроме того, ссылки представителя ООО «ССК «ДорМостАэро» на ВСН 37-84 нельзя принимать во внимание, поскольку ВСН 37-84 является не действующим нормативным документом. Вместо него необходимо руководствоваться ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ». Согласно п. 4.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 уведомление о месте и сроках проведения работ, а также утвержденная схема передаются организацией-исполнителем в подразделения Госавтоинспекции на региональном или районном уровне, осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на данном участке дороги, не менее чем за одни сутки. Однако, ООО «ССК «ДорМостАэро» в ОГИБДД МУ МВД России «Сызранскиое» не направляло уведомление о месте и сроках проведения ремонтных работ.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приход к следующему.
Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от <ДАТА9> N 380-ФЗ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и железнодорожным путям).
Объективной стороной является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Субъективная сторона правонарушения выражается в прямом умысле.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, обязательными признаками административного правонарушения являются: противоправность, виновность и наказуемость.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <ДАТА10> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Статьей 12 Федерального закона от <ДАТА11> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> N 1090 (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Пунктом 15 Основных положений установлена обязанность соответствующих должностных и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, согласования действий по производству работ на дорогах, в частности обязанность согласования производства любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Исходя из положений приведенных норм и пунктов 14, 15 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (как в редакции Федерального закона от <ДАТА9> N 380-ФЗ, так и в редакции Федерального закона от <ДАТА13> N 26-ФЗ), являются, в том числе, должностные и юридические лица, ответственные за производство работ на дорогах.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, обязанное обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ на дорогах.
Согласно материалам дела <ДАТА4>, в 12.00, было установлено, что ООО «ССК ДорМостАэро», ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения в месте производства дорожных работ на федеральной автодороге «Подъезд к г. <АДРЕС> со стороны автодороги М-5 Урал» в районе 302 км+350 м, не обеспечило выставление в полном объеме технических средств организации дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги, а именно: допустило отсутствие дорожных знаков со стороны г. <АДРЕС> 1.25 «Дорожные работы», 8.2.1 «Зона действия», 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости», со стороны г. Сызрань- 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.20.2 «Сужение дороги справа», 8.2.1 «Зона действия», 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости», а также допустило отсутствие сигнальных фонарей и ограждающих устройств, обозначающих место производства дорожных работ. Указанные факты зафиксированы в акте обследования, а также на приложенных к этому акту фотографиях.
Доводы представителя юридического лица о том, что в действиях ООО «ССК ДорМостАэро» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку его работники не приступили к работе, а только устанавливали знаки, подтверждения в ходе судебного заседания не нашли.
Вина ООО «ССК ДорМостАэро» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом о выявленных недостатках, фотоматериалом, а также другими материалами дела
При таких обстоятельствах мировой судья полагает, что вина ООО «ССК ДорМостАэро» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ доказана.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12.34 ч.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Юридическую организацию- ООО «ССК ДорМостАэро» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Самарской области (ГУ МВД РФ по Самарской области): ИНН- 6317021970, КПП - 631601001, ОКТМО 36735000, р/с 40101810200000010001, Банк получателя - отделение Самара, БИК 043601001,КБК 188 116 300 300 16000 140, УИН 18810463180120015815.
В соответствии с п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности должно предъявить в вышеуказанный срок мировому судье.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа, по истечении шестидесяти дней мировой судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Сызранский районный суд в течение 10 суток через мирового судью
Мировой судья