Дело № 5-418/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос. Думиничи Калужской области 24 августа 2018 г.
Мировой судья судебного участка № 24 Сухиничского судебного района Калужской области Петушков Ю.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении
Юридического лица - ООО «Управляющая компания - Думиничи»», расположенного по адресу Калужская область, Думиничский район, п. Думиничи, ул. Ленина д.97, ИНН 4005004824, КПП 400501001, ОГРН 1094024000510, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическим лицом ООО «Управляющая компания - Думиничи» в срок до 4.06.2018 не выполнено предписание Государственной жилищной инспекции № 1679 от 23.04.2018 по дому № 11, расположенному в с. Новослободск, Думиничского района, Калужской области, а именно: не выполнены работы по остеклению оконных рам лестничных клеток подъезда №1.
Действия юридического лица ООО «Управляющая компания Думиничи» квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ - т.е. невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Законный представитель юридического лица ООО «УК - Думиничи» в судебном заседании не отрицал, что предписание по остеклению рам не исполнено, поскольку у организации нет средств. Оконные проемы заполнены поликарбонатом. Жалобы от жильцов не поступали.
Изучив представленные материалы, мировой судья считает, что в действиях ООО «Управляющая компания - Думиничи» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
К лицензионным требованиям относится соблюдение в частности Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 и Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110.
ООО «Управляющая компания - Думиничи» осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии № 67 от 24 апреля 2015 годана осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно договору управления многоквартирным домом №11/15 от 29.08.2015, заключенному между ООО «УК - Думиничи» и собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Калужская область, Думиничский район, с. Новослободск, д.11, управляющая компания оказывает за плату услуги собственникам по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда:
п. 4.7.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
исправное состояние окон, дверей и световых фонарей;
нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей;
периодическую очистку светопрозрачных заполнений.
п. 4.7.2. Неисправности заполнений оконных и дверных проемов:
неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
п. 4.7.7. Заполнения оконных и дверных проемов, подвергшиеся значительному износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.), должны заменяться новыми, проантисептированными аналогичной конструкции и формы с однотипными приборами. Все поверхности, соприкасающиеся с каменными стенами, должны быть изолированы.
Согласно п.13 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №290 от 03.04.2013 года
Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:
-проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
-при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Виновность ООО «Управляющая компания - Думиничи», подтверждается протоколом об административном правонарушении №2037 от 22.06.2018, копиями актов проверок, копиями приказов о проведении проверок, уведомлениями-вызовами, копией предписания № 1679 от 23.04.2018, копией договора обслуживания многоквартирного дома №11/15 от 29.08.2015, выпискойиз ЕГРЮЛ в отношении ООО «УК-Думиничи», копией лицензии ООО «УК-Думиничи», копией устава организации.
Оценивая доказательства, исследованные в судебном заседании, мировой судья находит их допустимыми и относимыми к делу, а их совокупность достаточной для признания ООО «УК-Думиничи» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений закона, влекущих прекращение производства по делу, а равно признание недопустимыми исследованных в судебном заседании доказательств, допущено не было.
Характер, совершенного ООО "УК-Думиничи" правонарушения по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ свидетельствует о том, что объектом посягательства являются установленные законом правоотношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Из материалов дела не усматривается, что управляющая компания принимала все зависящие от нее, достаточные и своевременные меры, направленные на поддержание общего имущества в надлежащем состоянии, и, в частности, меры, направленные на выполнение в установленный срок предписания контролирующего органа.
Предписание Государственной жилищной инспекции № 1679 от 23.04.2018 компанией в установленном законом порядке не обжаловалось, уведомлений в орган государственного жилищного надзора о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок, либо ходатайств о продлении срока исполнения предписания не подавалось. Для исполнения предписания был предоставлензначительный срок, предписание незаконным не признано и подлежало обязательному исполнению, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Указанное предписание являлось исходя из материалов дела повторным. Доводы Толкачева И.В. о том, что у организации нет средств на остекление подъезда, мировой судья не принимает во внимание, поскольку указанные обстоятельства ничем объективно не подтверждены и сами по себе не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения в действиях юридического лица.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, и считает возможным при назначении наказания в виде штрафа применить положения ч.3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо ООО «Управляющая компания - Думиничи» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Сухиничский районный суд Калужской области в течение 10 суток с момента его получения через мирового судью.
Мировой судья Ю.А. Петушков
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК РФ по Калужской области (Государственная жилищная инспекция Калужской области) ИНН 4027064312, ОКТМО 29701000, номер счета получателя платежа: 40101810500000010001 в отделение Калуга г. Калуга, БИК 042908001, КПП 402701001, КБК 12811690040040000140, вид платежа: административный штраф.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, на лицо, не уплатившее административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КОАП РФ), влекущий наложение административного штрафа на юридическое лицо в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.