ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. Иркутск
Суд в составе:
Мирового судьи судебного участка №16 Свердловского района г. Иркутска Колпаковой Е.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица - руководителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лобанова <ФИО1>, <ДАТА2>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,
УСТАНОВИЛ:
Руководитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лобанов В.А. ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, квалифицируемого как непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В отношении Лобанова В.А. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> по факту непредставления документов, указанных в требовании <НОМЕР>) от <ДАТА4>, необходимых для проведения налоговой проверки.
Лобанов В.А., будучи извещенным, о месте и времени рассмотрения дела по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, в суд не явился.
Согласно ст.29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
Ходатайств и заявлений от правонарушителя не поступило. Доказательств, исключающих производство по делу, а так же подтверждающих невиновность Лобанова В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, не представлено.
С учетом надлежащего извещения, у суда имеются основания для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие не явившегося участника производства по делу.
Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Согласно п. 4 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ, в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).
В соответствии с п. 1 ст. 93 Налогового Кодекса РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории налогоплательщика требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку. Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 НК РФ.
Пунктом 5 ст. 31 НК РФ установлено, что в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом: налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Согласно п. 4 ст. 31 НК РФ, В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ, лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> установлено, что в связи с проведением ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска мероприятий налогового контроля вне рамок налоговых проверок относительно конкретной сделки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» возникла необходимость получения информации о деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», состоящего на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, по вопросам взаимоотношений и заключения сделок с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». На основании статьи 93.1 Налогового кодекса требованием о представлении документов (информации) от <ДАТА6> <НОМЕР>) ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предложено представить документы и информацию по взаимоотношениям с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Требование о представлении документов (информации) от <ДАТА4> <НОМЕР>) следовало исполнить в пятидневный срок со дня его получения, то есть учетом п. 6 ст. 6.1 Налогового кодекса, не позднее <ДАТА7> По данному требованию ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предлагалось представить документы информацию. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» все запрошенные документы и информация по вышеуказанному требованию представлены в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска с нарушением установленного законодательством срока - <ДАТА8>
Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии Лобанова В.А., который с ним был ознакомлен. При составлении протокола Лобанову В.А. были разъяснены его права. Замечаний не указал. Объективность составления протокола не оспаривал.
Протокол подписан должностным лицом ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска и Лобановым В.А., копия протокола ему вручена, что подтверждается подписью.
Факт несвоевременного представления Лобановым В.А. документов подтверждается также собранными материалами дела:
В соответствии с представленной копией поручения <НОМЕР> от <ДАТА9>, ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска было поручено ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска истребовать у ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» документы и информацию - согласно указанному списку.
Из представленной копии требования о представлении документов (информации) <НОМЕР> от <ДАТА4>, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было предложено в 5-дневный срок представить документы согласно поручению ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска.
Вышеуказанное требование о представлении документов (информации) было направлено в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заказным письмом, что подтверждается реестром об отправке от <ДАТА10>
С учетом положения ч. 1 ст. 93.1 и 6.1 НК РФ, срок представления документов по требованию <НОМЕР> от <ДАТА4> истек <ДАТА7> Факт непредставления ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» документов по требованию <НОМЕР> от <ДАТА4> подтверждается представленным в материалах дела актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ правонарушениях <НОМЕР> от <ДАТА11>
Таким образом, нарушение срока представления Лобановым В.А.. сведений, необходимых для осуществления налогового контроля находит свое подтверждение при рассмотрении дела.
Согласно п. 3 ст. 7 Закона РФ «О бухгалтерском учете» 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ, руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от <ДАТА7>, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является действующим юридическим лицом, директором которого является Лобанов В.А.
Таким образом, Лобанов В.А. действительно не обеспечил надлежащее и своевременное представление юридическим лицом в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
На основании установленных судом обстоятельств, суд находит вину Лобанова В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной и доказанной.
Действия Лобанова В.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих выводы суда, в заседание представлено не было.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд учитывает личность Лобанова В.А., который, как видно из представленных материалов, ранее к административной ответственности не привлекался, что суд расценивает в качестве смягчающего обстоятельства. Отягчающих обстоятельств не установлено.
С учетом изложенного, суд считает возможным подвергнуть Лобанова В.А. административному наказанию в виде штрафа, предусмотренного в пределах санкции ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.6, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лобанова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Реквизиты для перечисления административного штрафа: для ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска: БИК 042520001, КБК 18211603030013000140, получатель - УФК по ИО, ИНН 3812080809/381201001, р/с 40101810900000010001, ОКАТО 25401000000. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутска.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Иркутска через мирового судью судебного участка №16 Свердловского района г. Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.Г. Колпакова