ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-29/2016

29 февраля 2016  года г.Усолье-Сибирское ул. Б.Хмельницкого, д. 8 каб. 24 Мировой судья судебного участка № 96 г.Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области Багдуева Ирина Валерьевна, с участием законного представителя  юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Закрытого акционерного общества «Железнодорожник» <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица:

Закрытого акционерного общества «Железнодорожник», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический  и фактический адрес: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «Железнодорожник»              <ДАТА2>  на железнодорожной станции <АДРЕС> района <АДРЕС> области  совершило административное правонарушение - осуществляло предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии,   при следующих обстоятельствах:

В период с 10-00 часов <ДАТА2> до  12-00 часов <ДАТА3> по результатам  плановой проверки в отношении юридического лица Закрытого акционерного общества «Железнодорожник» установлено, что Закрытое акционерное общество «Железнодорожник» на железнодорожном пути общего пользования <НОМЕР> по адресу: железнодорожная станция <АДРЕС> Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», систематически осуществляло погрузочно-разгрузочную  деятельность  применительно к опасным грузам (шрот (жмых), содержащий не более <ОБЕЗЛИЧЕНО>% масла и не более <ОБЕЗЛИЧЕНО>%  влаги) класс опасности - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, аварийная <ОБЕЗЛИЧЕНО>) на железнодорожном транспорте  без лицензии.

Своими действиями (бездействием) юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «Железнодорожник» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

При рассмотрении дела в суде законный представитель  юридического лица <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения  признала, суду пояснила, что ранее шрот приобретали в <АДРЕС>, доставка которого осуществлялась автотранспортом.  В связи с тем, что вовремя не подали заявку на доставку шрота, были вынуждены приобрести его  из <АДРЕС> края. В настоящее время подали заявку в Минтраст России для получения лицензии на разгрузку опасных грузов.

Допрошенный в судебном заседании главный государственный инспектор отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями пожарной и промышленной безопасностью Сибирского управления  государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <ФИО2> пояснил, что у Закрытого акционерного общества «Железнодорожник»  лицензия на погрузо-разгрузочную деятельность для опасных грузов отсутствует. Грузополучатель  ЗАО «Железнодорожник» разгружал груз своими силами.

Суд, выслушав <ФИО1>, <ФИО3>, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, находит вину юридического лица  в совершении административного правонарушения установленной и доказанной в силу следующего:

Согласно пункту 27 части 1 статьи  12  Федерального закона от <ДАТА> года   <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности»  лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте,
утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 221, устанавливает порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.

Согласно Правилам безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденным МЧС РФ и МПС РФ от 31 октября, <ДАТА6> <НОМЕР>,  шрот, содержащий не более <ОБЕЗЛИЧЕНО>% масла по массе и не более <ОБЕЗЛИЧЕНО>% воды по массе, является опасным грузом.

Вина юридического лица  в совершении административного правонарушения - реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, подтверждается имеющимися в материалах дела  доказательствами:

-Протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА7>, из которого установлено, что юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «Железнодорожник» на железнодорожном пути общего пользования <НОМЕР> по адресу: железнодорожная станция <АДРЕС> Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», систематически осуществляло погрузочно-разгрузочную  деятельность  применительно к опасным грузам (шрот (жмых), содержащий не более <ОБЕЗЛИЧЕНО>% масла и не более <ОБЕЗЛИЧЕНО>%  влаги) класс опасности - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, аварийная <ОБЕЗЛИЧЕНО>) на железнодорожном транспорте  без лицензии  (л.д. 3-5);

-Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА8> (л.д. 6-7);

-Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР>/2015 от <ДАТА>.2015г. (л.д. 8-<ОБЕЗЛИЧЕНО>);

-Уставом Закрытого акционерного общества «Железнодорожник»  (л.д. 12-16);

-Выпиской из протокола <НОМЕР> заседания совета директоров Закрытого акционерного общества «Железнодорожник»   от <ДАТА>. (л.д. 17);

-Приказом <НОМЕР> от <ДАТА>. (л.д. 18);

-Информацией от <ДАТА11> (л.д. 20-21);

-Справкой от <ДАТА>2015г. (л.д. 22);

-Приказом <НОМЕР> от <ДАТА>. (л.д. 23);

-Объяснительной от <ДАТА14> (л.д. 24);

-Памяткой приемосдатчика <НОМЕР>(л.д. 25);

-Актом общей формы <НОМЕР> (л.д. 26);

-Квитанцией о приеме груза (л.д. 27);

-Оригиналом транспортной железнодорожной накладной (л.д. 28).

Между тем, как усматривается из представленных  суду документов, а именно: заявления о предоставлении лицензии от <ДАТА15>,  товарных накладных транспортных накладных счетов-фактур, юридическим лицом  Закрытого акционерного общества «Железнодорожник» ранее приобретался  указанный груз  в ООО «Иркутский масложиркомбинат»  путем  доставки  автомобильным транспортом, а также приняты все меры для оформления лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину юридического лица - Закрытого акционерного общества «Железнодорожник»,  установленной и доказанной в полном объеме, а его действия правильно квалифицированными по ч. 1 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения и отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда интересам граждан, общества и государства, суд усматривает основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, его совершившее, может быть освобождено от административной ответственности.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Следовательно, по смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу и государству.

Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от <ДАТА> г. <НОМЕР> нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.

При таких обстоятельствах применение в данной ситуации нормы статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, ввиду нерациональности применения в отношении общества в данном случае административных мер, предусмотренных ч. 1 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.

Применение в рассматриваемом случае меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

Учитывая, что при рассмотрении дела не выявлено вредных последствий совершенного административного правонарушения, а также существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в результате допущенного нарушения,  а также то, что юридическим лицом Закрытым акционерным обществом «Железнодорожник»  в настоящее время ведутся работы по оформлению лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте,   ранее доставка опасного груза  юридическому лицу осуществлялась автомобильным транспортом, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения оно не причинило существенного вреда интересам общества и государства, и полагает возможным квалифицировать данное правонарушение в качестве малозначительного.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить юридическое лицо Закрытое акционерное общество «Железнодорожник» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 14.1.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» -  ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░3>  -  ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                         <░░░4>