ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тольятти 04 августа 2020 года
И.о. мирового судьи судебного участка №110 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области - мировой судья судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Тютина Е.П., при подготовке к рассмотрению дела №5-464/2020 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ООО «Зеланд» <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
30.06.2020 государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Самарской области составлен протокол № 63083879 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «Зеланд» <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Протокол № 63083879 об административном правонарушении и материалы направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Административный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
В ходе изучения административного материала выявлены ряд недостатков, не позволяющих объективно и полно рассмотреть дело об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Правила оформления названного документа указаны в частях 2, 5 статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Подрезовой О.Г., имеется указание на постановление № 63083252 от 17.03.2020, однако, указанное постановление к материалам дела не приложено. В материалах дела имеется постановление по делу об административном правонарушении № 63083253.
Указанный недостаток является существенным, так как согласно ст. 26.1 и ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе. Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол № 3127-р/2 от 16.06.2020, и приложенные материалы на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, необходимо вернуть в орган составивший протокол об административном правонарушении в виду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол № 63083879 от 30.06.2020 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ООО «Зеланд» <ФИО1>, и приложенные материалы в орган, составивший протокол - в Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Самарской области.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором по правилам ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Е.П. Тютина