Решение по делу № 2-422/2021 от 02.04.2021

Дело № 2-422/21

Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

Ульяновская область, р.п. Чердаклы                                              02 апреля 2021 года

Мировой судья судебного участка №1 Чердаклинского судебного района Ульяновскойобласти Коломиец В.О., при ведении протокола секретарем судебного     заседания Борисовой Г. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «УК «***» к Шлычкину Евгению Анатольевичу, Шлычкиной Марине Александровне, Шлычкину Владимиру Евгеньевичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, руководствуясь ст. 199 ГПК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «УК «***» обратилось к мировому судье с иском к Шлычкину Евгению Анатольевичу, Шлычкиной Марине Александровне, Шлычкину Владимиру Евгеньевичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, указав следующее.

ООО «УК «***» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории *** области в зоне деятельности ***, в которую входят Заволжский район *** и Старомайнский районы *** области согласно протоколу конкурсного отбора от ***2 ***. Между министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта *** области и ООО «УК «***» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории *** области, в соответствии с которым региональный оператор в течении всего срока его действия обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории *** области в указанной зоне деятельности ***. Ответчики, являясь потребителями услуг, в нарушение требований действующего законодательства, своевременный и полный расчет за оказанные услуги не  производят, в результате чего за ними образовалась задолженность за период с ***3 по ***4 в размере 5758,29 рублей. ООО «УК «***» в иске просит суд взыскать с ответчиков задолженность в размере в размере 5758,29 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

В судебном заседании представитель ООО «УК «***» не присутствовал, представив в суд ходатайство о рассмотрении дела без представителя истца.

Ответчик Шлычкин Е.А. в судебном заседании с иском не согласился, поскольку он и его семья: жена  Шлычкина М.А, и сын Шлычкин В.Е. услугами ООО «УК «***» не пользуются, мусор не вывозят, поскольку бумагу и сухой мусор сжигают в печи, пищевые отходы складывают в компостную яму на огороде, металл Шлычкин Е.А. сдает самостоятельно. Кроме того, договор с ООО «УК ***» не заключал, с суммой задолженности не согласен. Поскольку его семья не пользуется услугами ООО «УК «***», считает, что никакую задолженность ООО «УК «***» не могло ему насчитывать. В лицевом счете его жилой дом указан как муниципальная квартира, хотя на самом деле указанное помещение является частным домом, собственником которого он является с 2009 года. Также в лицевом счете не указана льгота, так как Шлычкин Е.А. является инвалидом третьей группы и ветераном труда. Кроме того, указал, что никаких оплат за коммунальную услугу он не производил, услугой по вывозу твердых коммунальных отходов не пользовался. С суммой задолженности не согласен.

Кроме того, ответчик Шлычкин Е.А. представил отзыв на исковое заявление, в котором пояснил, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: р.п. Чердаклы, ул. ***. Сославшись на положения ст.ст.209, 210 ГК РФ, ч.3 ст.154 ЖК РФ, указал, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц и несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, а собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Сослался на п.148(1) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 о том, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Изложил в отзыве свои доводы, что положения постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») о том, что договор считается заключенным, если потребитель на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не подал заявку на заключение договора, не могут быть применены, поскольку в п.8.1 данного постановления не указаны собственники и иные владельцы частных жилых домов, в связи с чем на них положения названного постановления не распространяются. Указал в отзыве на исковое заявление, что оплата за вывоз мусора начинает исчисляться на законных основаниях с момента подписания письменного договора или с момента первой оплаты квитанции, чего ответчик не совершал, поскольку типовой договор не подписывал, оплату не производил, услугой по вывозу ТКО не пользовался, с суммой задолженности не согласен, в связи с чем просил в иске отказать.

Ответчики Шлычкина М.А. и Шлычкин В.Е., извещенные надлежащим образом, в судебном заседании не присутствовали. Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков Шлычкина М.А. и Шлычкин В.Е.

Выслушав ответчика Шлычкина Е.А., изучив материалы дела, материалы гражданского дела №2-2595/20, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) с 1 января 2019 года все субъекты РФ должны перейти на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться региональным оператором по обращению с ТКО (одним или несколькими) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно статье 1 Федерального закона N 89-ФЗ региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

К ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Обращение с ТКО - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Во исполнение данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 1156).

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.6. Федерального закона N 89-ФЗ юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил N 1156 обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Как следует из материалов дела, истец наделен статусом регионального оператора по результатам конкурсного отбора.

Между Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта *** области и ООО «УК «***» ***10 заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории *** области, определяющее, в том числе права и обязанности его сторон, порядок деятельности Регионального оператора.

На основании пункта 7 статьи 24.6. Федерального закона N 89-ФЗ зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.

Пунктом 8 данной статьи установлено, что зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.

ООО «УК «***», имея статус регионального оператора, в соответствии с условиями Соглашения осуществляет оказание коммунальной услуги на территории *** области в зоне деятельности ***, в которую входят Заволжский район *** и Старомайнский районы *** области.

Ответчик Шлычкин Е.А. является собственником жилого дома по адресу: Ульяновская область, *** район***, ***, т.е. дом ответчика входит в зону деятельности истца, следовательно, ООО «УК «***» является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для ответчика.

Пунктом 10 Правил N 1156 предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Правилами N 1156 регламентирован порядок заключения договора с региональным оператором.

Так, в соответствии с пунктом 8(4) названных правил, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На основании пункта 8 (17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Из материалов дела следует, что истец опубликовал в газете «Приволжская правда» от ***11 N 50 (11671) предложение о заключении договора и типовую форму договора, а также опубликовал данное предложение и типовую форму договора на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Согласно пункту 13 типовой формы договора потребители обязаны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов. Согласно пункту 1 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

По смыслу положений Правил N 1156 при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО без письменной формы местоположение контейнерной площадки по конкретному договору следует определять в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

В силу пункта 2 Правил N 1156 под контейнером понимается мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов. Контейнерной площадкой, в свою очередь, является место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

С января 2019 года региональный оператор осуществлял вывоз отходов с мест накопления ТКО на территории *** района *** области.

Согласно взаимосвязанным положениям статей 8 Закона N 89-ФЗ, пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от ***12 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ***13 N 1039, к вопросам местного значения (то есть компетенции органов местного самоуправления) в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Региональный оператор не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок, поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от ***14 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" указано, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашению между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ***8.

Единый тариф на услугу Регионального оператора ООО «УК «***» установлен и введен в действие Приказом Министерства развития конкуренции и экономики *** области от ***16 *** на период 2019 года и Приказом Министерства развития конкуренции и экономики *** области *** от ***17

Учитывая изложенное, с 0***8 у собственников твердых коммунальных отходов возникает обязанность по оплате услуг Регионального оператора.

С учетом изложенного, мировой судья не может согласиться с доводами ответчика Шлычкина Е.А. об отсутствии необходимости осуществления платы за предоставление ООО «УК «Экофинанс» услуги по обращению с ТКО, поскольку они противоречат нормам действующего законодательства.

В свою очередь, потребитель, с учетом действующего законодательства, с ***3 лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, он должен утилизировать ТКО не иначе как посредством услуг, оказываемых Региональным оператором.

Истец, являющийся региональным оператором по обращению с ТКО, приступил к оказанию услуги по обращению с ТКО в силу обязанности, возложенной на него действующим законодательством с ***3.

В свою очередь, ответчик в силу исполнения требований Федерального закона N 89-ФЗ и Правил N 1156 пользуется данной услугой, совершая тем самым конклюдентные действия.

Пунктом 8(18) Правил N 1156 определено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Согласно пункту 6 Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ***6 N 1156 потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с ТКО в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Статьями 154, 155  Жилищного кодекса РФ плата за обращение с ТКО включена в структуру платы за коммунальные услуги и подлежит ежемесячной оплате.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» *** от ***20

Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» *** от ***21 граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

Статья 13 Федерального закона от ***22 *** «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как установлено мировым судьей, ответчик Шлычкин Е.А. с 2009 года является собственником жилого дома, расположенного по адресу: р.п. ***, ул. ***, а ответчики Шлычкина М.А. с ***23 и Шлычкин В.Е. с ***24 зарегистрированы по указанному адресу.

Таким образом, ответчики проживают в жилом помещении по вышеуказанному адресу, следовательно, в процессе их жизнедеятельности образуются бытовые отходы, которые они в силу действующего законодательства не в праве утилизировать самостоятельно.

Пунктом 148(34) постановления Правительства РФ от ***5 *** «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Представленные стороной истца приказы об установлении размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в указанные в исковом заявлении периоды соответствуют требованиям действующего законодательства.

Факт оказания ООО «УК «***» услуг по обращению с ТКО подтверждается материалами дела. Ответчики  не оспаривали в ходе рассмотрения дела факт оказания услуги по обращению с ТКО ООО «УК «***».

Размер платы за услугу по обращению с ТКО установлен имеющимися в деле приказами Министерства и ООО «УК «***».

Как следует из справки о начислениях в заявленный в иске период с ***3 по ***4 ответчиками оплата за коммунальную услугу по обращению ТКО не осуществлялась, в связи с чем образовалась задолженность в размере 5758,29 рублей.

Документов об обращении к ответчиков за заявленный период в установленном законом порядке с заявлением о перерасчете или уменьшении платежей по обращению с ТКО, в том числе по основанию оказания услуг ненадлежащего качества, учета льгот, не представлены.

Таким образом, мировой судья признает установленным факт оказания ООО «УК «***» услуг по обращению с ТКО ответчикам в период с ***3 по ***4 и приходит к выводу, что отсутствие письменного договора между сторонами спора на предоставление услуги по обращению с ТКО не освобождает ответчиков от обязанности производить оплату за фактически оказанные услуги.

   В связи с изложенным, мировой судья приходит к выводу, что задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с ***3 по ***4 в размере 5758,29 рублей, подлежит взысканию с ответчиков в полном размере, в солидарном порядке, исходя из положений ст.31 Жилищного кодекса РФ, согласно которой дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в долевом порядке по 200 руб. с каждого.

На основании изложенного и руководствуясь  ст.199 ГПК РФ, 

Р  Е  Ш  И  Л:

Исковые требования ограниченной ответственностью «УК «***» к Шлычкину Евгению Анатольевичу, Шлычкиной Марине Александровне, Шлычкину Владимиру Евгеньевичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить.

Взыскать с Шлычкина Евгения Анатольевича, Шлычкиной Марины Александровны, Шлычкина Владимира Евгеньевича в пользу общества с ограниченной ответственностью «УК «***» задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ***3 по ***4 в размере 5758,29 рублей в солидарном порядке, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей в долевом порядке.

В соответствии с ч.4 ст. 199 ГПК РФ лица, участвующие в деле, их представители, присутствующие в судебном заседании, вправе подать мировому судье заявление о составлении мотивированного  решения суда в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения, лица, участвующие в деле, их представители, не присутствующие в судебном заседании, - в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения.

Решение может быть обжаловано в *** районный  суд *** области через мирового судью в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мировой судья                                                                                     В.О. Коломиец

2-422/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
ООО "УК Экостандарт"
Ответчики
Шлычкина М. А.
Шлычкин Е. А.
Шлычкин В. Е.
Суд
Судебный участок № 1 Чердаклинского района Чердаклинского судебного района Ульяновской области
Судья
Коломиец Вадим Олегович
Дело на странице суда
1cherdrn.uln.msudrf.ru
16.03.2021Ознакомление с материалами
04.03.2021Подготовка к судебному разбирательству
19.03.2021Судебное заседание
26.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Судебное заседание
02.04.2021Решение по существу
02.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее