Дело № 5-607/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. <АДРЕС>                                                                          19 октября 2021 года

ул. <АДРЕС>, д. 5                                                                                                                          

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца д. Плавущее <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу <АДРЕС>, привлекавшейся к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ 02.08.2021 г.,

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 26.08.2021 г. должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее по тексту - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении <ФИО2> и защитник <ФИО3>, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела на другую дату не предоставили.

Дело рассмотрено в отсутствие лица в отношении которого ведётся производство по делу <ФИО2> и защитника <ФИО4>, в соответствии со ст.ст. 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 6 и 8 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу содержания и ремонта жилых помещений, управления многоквартирными домами.

Согласно ч. 2 ст. 4 ЖК РФ участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Из положения ст. 10 ЖК РФ следует, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту - Федеральный закон от <ДАТА5> <НОМЕР>) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Согласно ч. 19 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> в системе должны размещаться: 1) информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; 2) информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг; 6) информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; 7) информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; 11) производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; 22) информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг; 24) информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; 25) информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг; 27) информация о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг; 31) информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; 33) информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; 40) информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливает порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе.

В соответствии с Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определён адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» утверждён состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе,  виновность лица в совершении административного правонарушения. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Из материалов дела следует, что главным государственным инспектором контрольно-надзорного управления государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области юридическому лицу <ОБЕЗЛИЧЕНО> выдано предписание об устранении выявленных нарушений в результате проверки лицензионных требований <НОМЕР> ЭВ от <ДАТА8>, в соответствии с которым последнее обязано в срок до <ДАТА9> разместить информацию на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru предусмотренную Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в отношении многоквартирных домов и жилых домов, по которым предоставляются коммунальные услуги, срок исполнения предписания продлён до <ДАТА10> Вышеуказанное предписание вручено представителю <ОБЕЗЛИЧЕНО>

26.08.2021 г. главным государственным инспектором контрольно-надзорного управления государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение предписания <НОМЕР> ЭВ от <ДАТА8>, который в срок до <ДАТА10> не разместил на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru в отношении многоквартирных домов и жилых домов, по которым предоставляются коммунальные услуги в системе ГИС ЖКХ, информацию предусмотренную Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Исходя из анализа предписания <НОМЕР> ЭВ от <ДАТА8>, врученного должностному лицу, суд приходит к выводу, что оно не основано на законе, по следующим основаниям.

Размещение информации на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru в отношении многоквартирных домов и жилых домов, по которым предоставляются коммунальные услуги в системе ГИС ЖКХ предусмотренной статьями 6 и 7 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», определено законом. Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», определён перечень и сроки размещения вышеуказанной информации.

Предписание является решением государственного органа, имеющим свойства ненормативного акта, так как выносится в порядке реализации контрольно-надзорных полномочий и за его неисполнение частью 24.1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в том числе для должностных лиц. Поэтому все его формулировки и термины должны быть ясными и определенными, предписание должно быть исполнимо. Из предписания должно четко усматриваться, какие нарушения допущены, какие нормы права при этом нарушены и что следует предпринять в целях устранения нарушения.

Предписание главного государственного инспектора контрольно-надзорного управления государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> ЭВ от <ДАТА8> указанным требованиям не отвечает.

В предписании <НОМЕР> ЭВ от <ДАТА8> не указано, какие нарушения действующего законодательства допустило должностное лицо, в чем они выражаются. Предписание только содержит требование о размещении информации предусмотренной Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При таких обстоятельствах предписание должностного лица главного государственного инспектора контрольно-надзорного управления государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> ЭВ от <ДАТА8> не является исполнимым и законным, у директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> отсутствовала обязанность по исполнению требований изложенных в нём.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении) указывается, в частности, событие административного правонарушения.

Частью 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> должностным лицо инкриминировано не выполнение предписания <НОМЕР> ЭВ от <ДАТА8>, в соответствии с которым в срок до <ДАТА10> последний не разместил на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru информацию, предусмотренную Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в отношении многоквартирных домов и жилых домов, по которым предоставляются коммунальные услуги в системе ГИС ЖКХ.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны требования законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, которые нарушены.

Разделом 8 Приказа Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома.

В протоколе об административном правонарушении от 26.08.2021 г., предусмотренном ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> не содержится конкретного указания на информацию, подлежащую обязательному размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, которая должностным лицом не была размещена в указанной системе в нарушение требований предписания.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от 26.08.2021 г. не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку не содержит описания события административного правонарушения.

Таким образом, вина должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, не установлена.

Исходя из положения ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол и в нем указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Эти требования позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

Данный недостаток протокола является существенным и не может быть восполнен при рассмотрении дела по существу.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

постановил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 24.1 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - <░░░░░░░░░░> <░░░2> ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░            <░░░1>

5-607/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Кляус Владимир Николаевич
Суд
Судебный участок № 16 Томаринского района
Судья
Мурзин Павел Сергеевич
Дело на сайте суда
16.sah.msudrf.ru
29.09.2021Подготовка к рассмотрению
25.10.2021Сдача в архив
12.10.2021Рассмотрение дела
19.10.2021Окончание производства
19.10.2021Прекращение производства
19.10.2021Рассмотрение дела

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее