Дело № 5-180/2021
22MS0084-01-2021-001381-32
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Гальбштадт 28 июня 2021 года
Мировой судья судебного участка Немецкого национального района Алтайского края Палкина Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,
в отношении главы Администрации Дегтярского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края (руководителя МУП «Дегтярское) Барышева Сергея Александровича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
В с. Дегтярка Немецкого национального района Алтайского края в ходе проверки, проведенной 11.06.2021 установлено, что глава администрации Дегтярского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края Барышев С.А. не исполнил в установленный срок законное предписание органа государственного пожарного надзора, обязывавшего последнего в срок по 15.04.2021 включительно устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленных в ходе мероприятий по пожарному надзору 08.10.2020 государственным инспектором г. Славгорода, г. Яровое, Бурлинского, Ключевского, Кулундинского, Михайловского, Немецкого национального, Табунского, Хабарского районов по пожарному надзору Маер С.М.
То есть своими действиями (бездействиями) глава администрации Дегтярского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края Барышев С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности глава Администрации Дегтярского сельсовета Барышев С.А. вину признала, при этом пояснил, что для исполнения предписания нет денежных средств. С его стороны, как главы сельсовета предприняты все необходимые меры по выполнению указанного предписания, а именно что 14.05.2021 он обращался с письменным ходатайством к главе Немецкого национального района Алтайского края Винтеру Э.В. о выделении денежных средств для установки автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре и приобретения первичных средств пожаротушения, однако в его удовлетворении было отказано в виду отсутствия денежных средств. При утверждении бюджета на 2021 год им ставился вопрос перед депутатским корпусом о внесении в статьи расходов бюджета на 2021 год денежные средства необходимые для устранения всех выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Однако было отказано о внесении денежных средств на 2021 год для этих целей.
Выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении, копию распоряжения от 04.09.2020 № 222, акт проверки от 08.10.2020, предписание от 08.10.2020, распоряжение от 12.05.2021, акт проверки от 11.06.2021, решение о результатах выборов от 11.09.2017, Устав МО Дегтярский сельсовет, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно частям 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Основанием для привлечения Барышева С.А., за пожарную безопасность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение требований предписания пожарного надзора от 08.10.2020, выданного государственным инспектором по пожарному надзору об устранении нарушений требований пожарной безопасности до 15.04.2021.
Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 22) ФЗ «О пожарной безопасности», входящего в состав законодательства РФ о пожарной безопасности (ст. 2 ФЗ «О пожарной безопасности»).
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законность предписания сомнений не вызывает, вместе с тем заслуживают внимания доводы Барышева С.А. об отсутствии финансирования для выполнения предписания органа пожарного надзора.
Федеральным законом от 28 мая 2017 года № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ дополнена указанием на освобождение от административной ответственности муниципальных учреждений в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись. Производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Как следует из материалов дела, глава Администрации Дегтярского сельсовета обращался с вопросом перед депутатским корпусом муниципального образования с предложением о выделении денежных средств для выполнения предписания органа пожарного надзора. Однако, депутаты не приняли решения об увеличении дефицита бюджета поселения, отказав в выделении бюджетных ассигнований на указанные цели. Иной приносящей доход деятельности Администрацией Дегтярского сельсовета не осуществляется.
Также с ходатайством о выделении денежных средств глава Администрации Барышев С.А. обращался к главе Немецкого национального района Алтайского края, однако было отказано в выделении дополнительных денежных средств.
Из анализа указанных документов следует, что главойа администрации Дегтярского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края Барышевым С.А. предпринимались меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, направлялись предложения о выделении бюджетных ассигнований, но при этом бюджетные средства на указанные цели не были выделены, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона № 100-ФЗ от 28.05.2017 «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях), предусматривающей, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.2, 17.7, 24.5, 29.7 и 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░