Дело <НОМЕР>
(протокол <НОМЕР> )
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 января 2017 годаг. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 120
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Свердловского судебного района г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
Открытого акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
Государственным инспектором г. <АДРЕС> по пожарному надзору - начальником отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО2> в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, согласного которого ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполно в установленный срок до 10.10.2016 г<ДАТА> пункты 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 22, <НОМЕР>, 29 предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> (указание в протоколе на дату предписания 15.12.2016 судом расценивается как описку, поскольку фактически оно выдано 15.12.2015<ДАТА>):
- помещения, расположенные на первом этаже здания столовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (протокол осмотра помещений здания первого этажа);
- помещения здания медицинского пункта не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- помещения здания медицинского пункта не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- помещения здания цеха <НОМЕР> (административно-бытовые, подсобные) не оборудованы, автоматической пожарной сигнализацией (протокол осмотра помещений здания);
- помещения здания цеха <НОМЕР> (административно-бытовые, подсобные) не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (протокол осмотра помещений здания);
- расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности на складские помещения здания (здание гаражных боксов легкового транспорта и грузового транспорта) выполнен с нарушениями методики расчета (исходные данные, принятые при расчете, в части выбора вида находящихся в помещениях горючих веществ и материалов, не соответствуют фактическим значениям; произведенный расчет не соответствует нормативно-правовым актам РФ и нормативным документам по пожарной безопасности). На дверях помещений отсутствует обозначение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности (заключение о непринятии (несоответствии) расчета категорий);
- помещения здания паро-силового хозяйства (ПСХ) (подсобные, мастерские, административные, административно-хозяйственные) 1, 3, 4 этажей не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (протокол осмотра помещений здания);
- помещения здания паро-силового хозяйства (ПСХ) (подсобные, мастерские, административные,
административно-хозяйственные) 1, 3, 4 этажей не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (протокол осмотра помещений здания);
- помещения здания цеха <НОМЕР> (административно-бытовые, подсобные) не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (протокол осмотра помещений здания);
- помещения здания цеха <НОМЕР> (административно-бытовые, подсобные) не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (протокол осмотра помещений здания);
- оборудование - покрасочная камера, сушильная камера, ленточный покрасочный конвейер расположенные в помещении окрасочного участка (цех <НОМЕР>) не оборудованы автоматической установкой пожаротушения (приложение «А», таблица А.4, п.1, п. 2 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования");
- складское помещение, здания цеха <НОМЕР> не обеспечено системами противопожарной защиты объекта в соответствии с категорией по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 ФЗ-1<НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (заключение о непринятии (несоответствии) расчета категорий);
- помещения здания блока очистных сооружений не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- помещения здания производственного назначения (инвентарный номер <НОМЕР>) не обеспечены системами противопожарной защиты объекта в соответствии с категорией по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 ФЗ-1<НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (заключение о непринятии (несоответствии) расчета категорий);
- помещения здания складского назначения цеха <НОМЕР> не обеспечены системами противопожарной защиты объекта в соответствии с категорией по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 ФЗ-1<НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Представитель Территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. <АДРЕС> по доверенности <ФИО3> протокол об административном правонарушении поддержала, пояснила, что при проверке исполнения предписания, выданного надзорным органом, было установлено, что ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило предписание в части пунктов. Указанных в протоколе об административном правонарушении, либо системы противопожарной защиты не соответствуют категории по взрывопожарной и пожарной опасности. На установку системы противопожарной защиты обслуживающая организация должна была подготовить проектную документацию, схему-план с описанием помещений, расчетом. Расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности проведен неправильно. Все факты невыполнения пердписания расписаны в протоколах осмотра, актах осмотра. Система противопожарно безопасности смонтирована не в полном объеме, организацинные мероприятия выполнены не в полном объеме.
Представитель ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности <ФИО4> в судебном заседании пояснил, что первый этаж заводской столовой не используется. Все используемые в здании столовой помещения оборудованы системой противопожарной защиты. Здание медпункта не оборудовано системой противопожарной безопасности, левое и правое крыло не эксплуатировалось и ранее, а с августа 2016 года полностью все здание не эксплуатируется. Все административно бытовые-помещения в цехе <НОМЕР> оборудованы АПС системой противопожарной безопасности, не оборудованы только неиспользуемые помещения, в помещения, не оборудованные доступ людей исключен. Складские помещения не относятся к административно-бытовым, кроме того проверка показала, что пожарная сигнализация исправна, работоспособна, смонтирована специализированной организацией. Расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности помещений гаражей производился исходя из количества техники, находящейся в гаражных боксах, была присвоена категория А, расчет производила специализированная организация. При проведении проверки, в гаражном боксе находилась лишняя единица техники личные автомобили, которые обычно в гаражный бокс не ставится. Полагает, что пункты 13-14 выполнены, так как административно-бытовые помещения ПСХ оборудованы системой противопожарной защиты. Из 4-х этажей здания ПСХ используется только 2 этаж. Административно-бытовые помещения в цехе <НОМЕР> оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, 2 помещения бывшие бытовки не используются и опечатаны, поэтому там система противопожарной защиты не установлена, кроме того, тамбуры инспектор также считает бытовыми помещениями. По пункту 19 предписания, пояснил, что автоматической системой пожаротушения обрудована часть цеха площадью 409,7 кв.м., как указано в предписании, а не покрасочная камера, которая таковой не является. По пункту 20, складское помещение, расположенное в цехе <НОМЕР>, подпадает по категорию Д, согласно расчетов, проведенных специализированной организацией, поэтому его не надо было оборудовать системой противопожарной защиты. По пункту 22 Помещение не используется, никто в него не ходит, в нем находятся лишь металлические ящики для одежды, пол бетонный, пожароопасности нет. С невыполнением пункта <НОМЕР> предписания согласны. По пункту 29, на момент выдачи предписания склад использовался арендаторами, выдано предписание, после этого договор был расторгнут, помещение освобождено, отключено от электропитания, кроме того, оно не является помещением цена <НОМЕР>, а только пристроено к нему, имеет отдельный вход.
Представитель ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности <ФИО5> в судебном заседании пояснила, все что было указано в предписания, выполнялось в том соответствии как указано в предписании, был заключен договор со специализированной организацией, имеющей лицензию. Все расчеты производила специализированная организация. Само ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ничего не устанавливало». Средства противопожарной защиты установлены во всех используемых помещениях, целесообразности и обязанности устанавливать такие средства в неиспользуемых помещениях. Расчет категорийности также производила специализированная организация. Гаражные боксы рассчитаны не для постоянного пребывания транспорта, а для производства ремонтных работ. Кроме того, из представленных актов не понятно о каких помещениях идет речь в частности в здании медпункта, и по пункту 29 предписания.
Выслушав лиц, присутствовоавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, представленные доказательства доказательства, мировой судья приходит к слудеющему.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор влечет административную ответственность по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что по результатам плановой выездной проверки, проведенной <ДАТА5>ода на основании распорядения <НОМЕР> от 035.10.2015 года государственными инспекторами г. <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО6> и <ФИО7> ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>ода, состоящее из 29 пунктов, согласно которому ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предписано устранить нарушения требований пожарной безопасности, в том числе в срок до 10.10.2016 года:
- пункт 6: помещения, расположенные на первом этаже здания столовой оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (протокол осмотра помещений здания первого этажа) в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; - пункт 7: здания медицинского пункта не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», п.61 Правил противопожарного режима в российской федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. «О противопожарном режиме»; - пункт 8: здания медицинского пункта не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. «О противопожарном режиме», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», п. 15 табл. 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях; - пункт 9: Административно-бытовые помещения, расположенные в цехе №1 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. «О противопожарном режиме», п. 38 табл. 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; п. 38 табл. А3 СП 5.13130.2009; - пункт 10: Административно-бытовые помещения, расположенные в цехе №1 не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. «О противопожарном режиме», п. 20 табл. 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях, п.17 табл. 2 СП 3.13130.2009; - пункт 11: Здание гаражей (Транспортный цех), здание гаражей легковых автомобилей обозначены категорией А по взрывопожарной и пожарной опасности. Произведенный расчет не соответствует методике расчетов категорий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.20 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. «О противопожарном режиме», СП 1213130.2009; - пункт 13: Административно-бытовые помещения, расположенные в здании ПСХ не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. «О противопожарном режиме», п. 38 табл. 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», п. 38 табл. А3 СП 5.13130.2009; - пункт 14 : Административно-бытовые помещения, расположенные в здании ПСХ ( паро-силового хозяйства) не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. «О противопожарном режиме», п. 20 табл. 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», п. 17 таб. 2 СП 3.13130.2009; - пункт 17: Административно-бытовые помещения здания цеха №2 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. «О противопожарном режиме», п. 38 табл. 3 НПБ 110-03» «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», п. 38 табл. А3 СП 5.13130.2009; - пункт 18: Административно-бытовые помещения, расположенные в цехе № 2 не оборудованы не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре сигнализацией в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. «О противопожарном режиме», п. 20 табл. 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», п. 17 таб. 2 СП 3.13130.2009;; - пункт 19: Помещение окрасочного участка расположенного в цехе № 2 ( категория А по взрывопожарной и пожарной опасности S-409,7 кв.м.) не оборудовано автоматической установкой пожаротушения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. «О противопожарном режиме», п.1 табл. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», п. 1 табл. А4 СП 5.13130.2009; - пункт 20: складское помещение, расположенное в цехе № 2 ( категория В-3 по взрывопожарной и пожарной опасности S- 1598 кв.м.) не оборудовано автоматической установкой пожаротушения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г., п. 5,2 табл. 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией». П. 5.2. табл. А3 СП 5.13130.209; - пункт 22: помещение расположенное в здании блока очистных сооружений не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г., п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; - пункт 23: Здание производственного назначения (инвентарный номер 23) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г., п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; - пункт 29: Помещение склада готовой продукции расположенное в цехе № 1 (кат. В 3) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г., п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».Согласно акту проверки от <ДАТА10> <НОМЕР>, проведенной на основании распоряжения Главного государственного инспектора г. <АДРЕС> по пожарному надзору <НОМЕР> от <ДАТА11> ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленный срок до <ДАТА7> не выполнило пункты пункты 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 22, <НОМЕР>, 29 предписания от <ДАТА5>. <НОМЕР>.
В статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ссылка на которые имеется в предписании, даны основаные понятия, и применяемые в указанном федеральном законе. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390"О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
Согласно пункта Правил руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Согласно пункта 61 Правил, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 утвержденынормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)".
Согласно пункта 4 НПБ 110-03 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток.
Согласно пункта 14 НПБ 110-03 перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении.
Согласно п. 38 таблицы 3 НПБ 110-03 помещения иного административного и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные независимо от площади.
В п. 5.2 таблицы 3 указаны помещения складского назначения складские помещения, подлежащие оборудованию автоматической установкой пожаротушения - Категорий В2 - В3 по пожарной опасности (кроме указанных в п. п. 2, 3 и помещений, расположенных в зданиях и сооружениях по переработке и хранению зерна) при их размещении в этажах: в надземных.
В пункте 1 таблицы 4 указано оборудование - окрасочные камеры с применением ЛВЖ и ГЖ независимо от типа.
Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 3<НОМЕР> утверждены нормы пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)"
В соответствии с разделом 5 Тип системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) для зданий определяется по таблице 2.
В пункте 15 таблицы 2 НПБ 104-03 определен тип СОУЭ учреждения органов управления, проектно-конструкторских организаций, НИИ, информационные центры и другие административные здания числом этажей до 6.
В пункте 20 таблицы 2 НПБ 104-03 определен тип СОУЭ производственных и складских зданий и сооружений (категории здания или сооружения по взрывопожарной и пожарной опасности).
Приказом МЧС России от <ДАТА15> N 175 утвержден "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования".
Согласно пункта А.10. СП 5.13130.2009 перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен далее в данном документе.
Согласно пункта 38 таблицы А3 СП 5.13130.2009 автоматической пожарной сигнализацией подлежат защите Помещения иного административного и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные, независимо от площади.
Согласно пункта 1 таблицы А4 СП 5.13130.2009 автоматической установкой пожаротушения подлежит оборудование - окрасочные камеры с применением ЛВЖ и ГЖ независимо от типа.
Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173 утвержден "СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности"
В пункте 17 таблицы 2 СП 3.13130.2009 предусмотрено какими типами систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны оснащаться производственные и складские здания, стоянки автомобилей, архивы, книгохранилища (категории здания взрывопожарной и пожарной опасности).
Из приложенного к протоколу об административном правонарушении акта проверки качества работ по монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию установок автоматической противопожарной защиты от <ДАТА16> (л.д.14-15), следует в помещения цеха <НОМЕР>: на смонтированные системы противопожарной защиты объекта отсутствует проектная документация. Осмотром установлено, что на 3 этаже подсобные помещения (помещение кладовки) у помещения старшего мастера не оборудованы АПС; на 4-м этаже подсобные помещения не оборудованы АПС и СОУЭ; в помещении операторской отсутствует АПС; в помещении электрощитовой АПС отсутствует; на 1-м этаже помещения мастерских не оборудованы АПС и СОУЭ; цех <НОМЕР>: подсобные бытовые помещения (бытовка, административно-бытовые в цехе на первом этаже) не оборудованы АПС и СОУЭ. Коридор, ведущий из цеха в административно-бытовую часть не оборудован АПС. Раздевалки, расположенные на 1-м этаже, подсобные помещения рядом с раздевалками не оборудованы АПС. На 2-м этаже подсобного помещения подсобные помещения, раздевалки не оборудованы АПС.
Протоколом осмотра от 16.12.2016 года установлено:
- здание медпункта: при осмотре установлено, что левое и право крыло здания (помещения) не эксплуатируются, помещения не оборудованы АПС и СОУЭ. В часть здания с отдельным входом ( с фасада) доступ не предоставлен;
- при осмотре помещений (административно-бытовых, подсобных) установлено: подсобные помещения мужской раздевалки, подсобное помещение (административное) напротив венткамеры не оборудованы АПС. Помещения здания с отдельным входом с торца здания осуществляет через холл электроучастка, холл не оборудован АПС. В холле размещены помещения наладчика сварочного оборудования, административно-бытовые помещения, рядом с помещением заместителя начальника ЭМО, помещения мастерской, помещения раздевалок не оборудованы АПС ( п. 17.18 предписания);
- здание столовой: осмотром установлено, помещение раздевалки, подсобное помещение рядом с раздевалкой, склад (помещение) в коридоре первого этажа, холодильная камера с помещениями, помещение для хранения продуктов, помещение подсобное, расположенное у санузла - отсутствует АПС. В помещении, расположенном на первом этаже ( подсобные помещения) напротив санузла и помещение, расположенное в конце коридора, рядом с зав. столовой;
Из протокола осмотра от 12.12.2016 года усматривается, что:
- склад готовой продукции и металла: готова продукция хранится на деревянных поддонах, часть продукции (металлические пруты) упакованы в горючую упаковку, в складе допускается хранение деревянной продукции (поддоны);
- покрасочное отделение участка <НОМЕР>: в помещении встроена установка, состоящая из сушильной и прокрасочной камеры, покрасочного конвейера;
- транспортный цех: при осмотре боксов установлено: гусеничный трактор ДТ-78; деревянные пожарные щиты, деревянный стол, холодильник, стулья деревянные, деревянный пожарный шкаф, трактор ЮМЗ. Помещение на 6 машин (единиц техники), общее. Также в помещении проложены силовые линии электропередач, электрооборудование;
- Бокс стоянки и ремонтной зоны, категория отсутствует;
- Боксы стоянки автобусов ПАЗ: в боксе хранятся две единицы техники (автобусы). В помещении расположены мебельные принадлежности (шкаф. Полка), картон, пластиковые канистры, инструмент, деревянный пожарный щит;
- здание гаражных боксов (стоянка и ремзона) рассчитано на 5 единиц техники; в здании хранится катер, три единицы техники; в помещении имеются пластиковые стулья, картонные коробки, автомасла в пластиковых канистрах, канистра 5 литров с антифризом;
- помещение <НОМЕР> здание № <НОМЕР>: в помещении допущено встройка административного помещения на 2-м этаже с офисной мебелью (столы, стулья, компьютерная техника), под этим помещением расположены бытовые развалки с мебелью. В основном помещении расположены станки электрообрудования, горючие элементы от станков, предметы мебели, компьютерной техники, сварочный аппарат с баллоном кислорода, электродвигателем от станков, канистры с маслом, картонные коробки, бумага, пластмассовые изделия.
Решением от <ДАТА16> начальника отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. <АДРЕС> УНД и ПР <ФИО8> на основании технического заключения <НОМЕР>/16 от <ДАТА19> результаты расчета категорий помещений по взрывопожарной опасности не приняты.
Техническим заключением <НОМЕР> проведены расчеты категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, класса зоны на 5 помещений: здание гаража легкового транспорта, бокс стоянки двух автобусов ПАЗ, бокс стоянки а/м КАМАЗ, склад металла и готовой продукции, здание инв. № <НОМЕР>, согласно которых исходные данные, принятые при расчете в части выбора вида находящихся в помещениях горючих веществ и материалов, не соответствуют фактическим значениям. Методика расчета категорий по взрывопожарной и пожарной опасности требованиям не соответствует действующим нормативно-правовым документам по пожарной безопасности.
Представителями ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в материалы дела представлены договоры с ООО «Азбука безопасности» (девять договоров с актами приемки выполненных работ) имеющим лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Согласно данных договоров ООО «Азбука безопасности» выполнило работы по установке оборудования автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в помещениях: компрессорная; гараж легкового автотранспорта <НОМЕР>, в помещении гараж <НОМЕР>, гараж для автобусов <НОМЕР> дооборудование в помещении столовой - 1-й этаж (коридор, щитовая, кабинет заведующей, склад); Производственного корпуса <НОМЕР>, склада ремонтно-хозяйственного участка; помещений производственного корпуса <НОМЕР>; административно-бытовых помещений в производственном корпусе <НОМЕР>; 2-го этажа паросилового-хозяйства.
Оценив представленные доказательства, доводы участников судебного разбирательства прихожу к следующему.
Вина ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в части неисполнения пункта <НОМЕР> предписания даказана, подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, и не оспаривается представителями ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
В части неисполнения пунктов 7 и 8 предписания, относительно отсутствия системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании медпункта, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, по следующим основаниям.
Под зданием в нормах пожарной безопасности, понимается здание в целом или часть здания (пожарные отсеки), выделенные противопожарными стенами 1 типа.
Из пояснений представителей ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» следует, что здание медпункта является отдельно стоящим зданием, не используется на момент проверки. Обратного органом пожарного надзора о необходимость установки систем пожарной безопасности не представлено. Кроме того, в судебном заседании представитель органа пожарного надзора не смогла пояснить какая конкретно часть медпункта не была осмотрена и в акте поименована как «фасад», тогда как фасад здания расположен не на территории завода, где осмотр не проводился.
В части неисполнения пунктов 19 предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>ода прихожу к выводу, что предписание в этой части исполнено.
Предписание, содержащее законные требования, должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершать исполнителю, содержащиеся формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Хотя в пункте 1 таблицы А4 СП 5.131.30.2009, на который имеется ссылка в предписании и указано о необходимости оборудования автоматической установкой пожаротушения именно окрасочных камер, и в графике чистки оборудования ЦПК, указана чистка окрасочных камер. В предписании указано об оборудовании автоматической установкой пожаротушения помещения окрасочного участка площадью 409,7 кв.м., что и выполнено Обществом.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 с. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
В части неисполнения остальных пунктов предписания, прихожу к выводу о прекращении производства по делу ввиду неустранимых сомнений в виновности ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» исходя из того, что им были заключены договоры с ОАО «Азбука безопасности» на установку оборудования автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, то есть ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» принимало меры к исполнению предписания. При этом, ОАО «Азбука безопасности», имеющая лицензию на выполнение таких работ, установила Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации без разработанного проекта. Расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности произведен ООО «Защита плюс» лицензированной организацией. При этом, ими не были учтены требования статьи 5 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденного Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, в соответствии с пунктом 4 которого система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Кроме того, административным органом не указано, какие помещения оборудованы системой противопожарной защиты по заключенным обществом договорам с ОАО «Азбука безопасности», в какой части пункты предписания исполнены, выполнены не в полном объеме, либо не выполнены совсем. Таких доказательств не представлено и суду, в акте проверки исполнения предписания ссылки на то, какие протоколы и акты осмотра составлялись, не имеется, перечислены номера неисполненных пунктов предписания, выявленные нарушения и их характер не указаны. Материалы проверки не были представлены суду в полном объеме, так в протоколах и актах осмотра указано о проведении в ходе осмотра фотосъемки, фотоматериалы суду не представлены. Протокол осмотра от 12.12.2016 года надзорным органом к протоколу не приложен, а представлен в судебном заседании представителями ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Доводы ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о нарушении требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к организации и проведению проверок в части срока уведомления о проведении проверки, суд считает несостоятельными, поскольку Общество было уведомлено о проводимой проверке на адрес электронной почты Общества, что не оспаривалось в судебном заседании представителем общества, представитель ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в проведении проверки принимал участие, подписал акт проверки, при этом во время проведения проверки о неизвещении о проведении внеплановой проверки не заявлял.
Исходя из изложенного, учитывая, что судом установлено невыполнение только одного из 29 пунктов предписания, полагаю возможным признать деяние малозначительным, и прекратить производство по делу в этой части с объявлением АОА «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» устного замечания.
Руководствуясь 2.9, п. 2 ч. 1 с. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать Открытое акционерное обществе «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ в части невыполнения пункта <НОМЕР> предписания, и производство по делу прекратить признав деяние малозначительным в соответствии ссо статьей 2.9. КоАП РФ, объявить ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в части неисполнения пунктов 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 22, 29 предписания прекратить за отсутствием в действиях ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток путем подачи жалобы через судебный участок <НОМЕР> Свердловского судебного района г. <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>