№ 5-1335/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республика Коми 06 декабря 2013 года
Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н. (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42),
с участием представителя юридического лица - старшего юрисконсульта организационно-аналитической группы ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по РК - Григорьевой Т.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми»,дата регистрации в качестве юридического лица: <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Республике Коми не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> Воркутинским территориальным отделом Печорского Управления Ростехнадзора обнаружено невыполнение ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Республике Коми в установленный срок (до <ДАТА4>) пунктов 8 и 10-12 предписания Воркутинского территориального отдела Печорского Управления Ростехнадзора <НОМЕР> от <ДАТА5> а именно:
п.8 - отсутствуют паспорта индивидуальных тепловых пунктов и инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок, что является нарушением пунктов 2.8.1, 2.8.6, 2.8.7, 9.1.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. №115;
п.10 - отсутствует возможность ведения контроля за параметрами теплоносителя в системах горячего водоснабжения и автоматические регуляторы в системах горячего водоснабжения, что является нарушением п.п. 9.5.1, 9.5.8, 9.5.10 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. №115;
п.11 - калориферная установка не оборудована автоматическим регулятором расхода теплоносителя. При отключении вентиляторов не предусмотрено включение автоматической блокировки, обеспечивающей минимальную подачу теплоносителя для исключения замораживания трубок калорифера, что является нарушением п.п. 9.4.2, 9.4.13 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. №115;
п.12 - отсутствует паспорт с технической характеристикой и схемой установки приточной вентиляционной установки в соответствии с Приложением №9 ПТЭ ТЭ, что является нарушением п. 9.4.17 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. №115.
В судебном заседании представитель юридического лица - старший юрисконсульт организационно-аналитической группы ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по РК - Григорьева Т.С. вину учреждения в нарушении вышеперечисленных пунктов Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. №115, признала. Также пояснила, что учреждение осуществляет коммерческую деятельность, но распоряжаться доходами, полученными от этой деятельности не вправе. Руководством учреждения в феврале 2013г. направлялась заявка о выделении денежных средств для приобретения автоматических регуляторов в системах горячего водоснабжения. Однако денежные средства на эти цели не поступили. Все вышеперечисленные нарушения невозможно устранить до установки автоматических регуляторов в системах горячего водоснабжения. Технические паспорта не составлялись, поскольку за составление паспортов необходимо уплатить денежные средства. При этом после установки автоматических регуляторов пришлось бы составлять новые паспорта и оплачивать их составление.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА5> Воркутинским территориальным отделом Печорского Управления Ростехнадзора выдано ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Республике Коми обязательное для исполнения предписание <НОМЕР> об устранении нарушений требований правил устройства электроустановок, межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и других нормативных документов в энергетике, в соответствии с которым учреждение было обязано устранить допущенные нарушения требований безопасности.
Для исполнения пунктов 8 и 10-12 указанного предписания ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по РК установлен срок до <ДАТА4>
Предписание получено начальником ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по РК Лупу В.А.- <ДАТА5>, не обжаловалось и вступило в законную силу.
В установленный срок (до <ДАТА4>) сведения об устранении допущенных нарушений должностному лицу, вынесшему предписание, не поступили. В связи с этим уполномоченным должностным лицом в период с <ДАТА7> по <ДАТА3> была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлен факт невыполнения пунктов 8 и 10-12 предписания от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Факт невыполнения законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным уполномоченным должностным лицом; распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА> актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>; предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5>; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>; копией Устава ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по РК; копиями свидетельств ЕГРЮЛ.
Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Действия ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по РКсуд квалифицирует по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как не выполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Республике Коми в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины представителем юридического лица и действия, направленные на устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение правонарушения впервые, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по РК (Печорское управление Ростехнадзора)
ИНН 1103001093, КПП 110101001 Счет получателя: 40101810000000010004 Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 498 116 41 0000 16 000 140, ОКАТО 87401000000 (Горняцкий судебный участок г.ВоркутыРК).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья У.Н. Боричева