ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
07 ноября 2014 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области В.М.Николаев (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 12), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ланчиковой Светланы Александровны,<ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, поселок <АДРЕС>, дом <АДРЕС>, неработающей,
установил:
19 октября 2014 года в 18 часа 55 минут, Ланчикова С.А. управляла автомобилем СЕАЗ 1111302 государственный номер <НОМЕР> на улице <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, невнятная речь). От прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отказалась. Не выполнила законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, чем нарушил подпункт 2.3.2 Правил дорожного движения РФ.
Указанными действиями Ланчикова С.А. не выполнила законные требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном нарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
В судебном заседании Ланчикова С.А. не участвовала, хотя была надлежащим образом извещена о времени и месте его проведения, о чем свидетельствует телефонограмма. В связи с изложенными обстоятельствами дело рассмотрено в отсутствие Ланчиковой С.А. в соответствие с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Требование сотрудника полициио прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц полиции, предусмотренными пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции», согласно которому указанные лица вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена подпунктом 2.3.2 Правил Дорожного Движения.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенностей части кодекса РФ - об административных правонарушениях, указано что «основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ от прохождения мед. освидетельствования на состояние опьянения, заявленный должностному лицу государственной инспекцией дорожного надзора».
Для привлечения лица к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ необходимо установить факт управления водителем транспортным средством. Этот факт установлен материалами административного дела.
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 водитель - это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения эксплуатации транспортным средством, имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. Как следует из материалов административного дела, по внешним признакам <ФИО1> находился в состоянии опьянения. (Пункт 2.3.2 Правил Дорожного Движения закрепляет обязанность водителей транспортных средств проходить по требованию сотрудников полицииосвидетельствования на состояние опьянения.
Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо уклонение водителя от исполнения указанного требования квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Таким образом, одним из необходимых признаков административного правонарушения является противоправность. Суд также должен учитывать наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лица подлежат административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объектом правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, являются административно-правовые нормы, устанавливающие определенный порядок дорожного движения.
Субъектом данного правонарушения является водитель, нарушивший правила прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливают Правила дорожного движения.
По существу состав административного правонарушения является главным нормативным основанием административной ответственности. Закрепление в норме его признаков является гарантией законности в применении института административной ответственности. К ответственности может быть привлечен только тот, в чьих действиях установлены все признаки состава конкретного административного правонарушения.
Мировой судья считает, что вина Ланчиковой С.А. установлена и в ее действиях имеются все признаки состава административного правонарушения.
В частности, отказ от медицинского освидетельствования подтвержден подписями двух понятых, в присутствии которых был произведен отказ: в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянение 63 АЕ 594733 от 19 июня 2014 года (л.д. 6).
Кроме того, вина Ланчиковой С.А. в совершении вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, доказана и подтверждена следующими доказательствами по делу:
- протоколом об административном правонарушении 63 СК №031615, согласно которому, 19 октября 2014 года в 18 часа 55 минут, Ланчикова С.А. управляла автомобилем СЕАЗ 1111302 государственный номер <НОМЕР> на улице <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, невнятная речь). От прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отказалась. Не выполнила законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, чем нарушил подпункт 2.3.2 Правил дорожного движения РФ. (л.д. 4);
- протоколом об отстранении управления транспортным средством 63 АК №312149 от 19 октября 2014 года, в связи с наличием у Ланчиковой С.А. признаков алкогольного опьянения (л.д.5);
- объяснениями свидетелей <ФИО2>., из которых следует, что в их присутствии Ланчикова С.Н. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отказалась. Не выполнила законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования. (л.д.7-10);
- факт отказа от выполнения требований сотрудника полиции от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения не оспаривается и самим Ланчиковой С.А. и данный факт зафиксирован на видеозаписи, представленной на компакт диске вместе с материалами дела об административном правонарушении.
Нарушений требований норм административного законодательства, со стороны должностного лица ГИБДД при составлении протокола об административном правонарушении, протокола об отстранения от управления транспортным средством и других процессуальных документов мировым судьей не установлено.
Совокупностью исследованных доказательств нахожу вину Ланчиковой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ полностью установленной и доказанной.
Действия Ланчиковой С.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ, как невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания, в соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Ланчикову Светлану Александровну, <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, поселок <АДРЕС>, дом <АДРЕС>, неработающую, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Квитанцию об оплате штрафа представить в суд.
Водительское удостоверение у Ланчиковой С.А. не изымалось.
Разъяснить Ланчиковой С.А. статью 32.7 КоАП РФ, что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи водительского удостоверения срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья В.М.Николаев