Решение по делу № 5-317/2019 от 05.08.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 августа 2019 года                                                                гор. Дербент

  Мировой судья судебного участка № 114 Дербентского района РД, Агаев С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица директора - Муниципального казенного общеобразовательного  учреждения  «Средней  общеобразовательной школы <АДРЕС>, Мирзалиева Наримана  Балахановича   в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Великент, расположенное по адресу: с.Великент Дербентского района РД, в установленный срок не выполнило пункты № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,17,19. законного предписания №151/1/123 от 29 мая 2018 года должностноголица УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

По данному факту в отношении  должностного лица директора - Муниципального казенного общеобразовательного  учреждения  «Средней  общеобразовательной школы <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> был составлен протокол № 192 об административном правонарушении, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. При этом директор Мирзалиев Н.Б. пояснил, что данный пункт требования не был исполнен в связи с отсутствием средств финансирования.

 Мирзалиев Н.Б. в судебном заседании пояснил, что он признает вину в совершении данного правонарушения, что установленный срок не выполнила пункты № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,17,19. законного предписания №151/1/123 от 29 мая 2018 года в связиотсутствием денежных средств.

 Выслушав директора  <ОБЕЗЛИЧЕНО>. исследовав в совокупности представленные доказательства, суд пришел выводу о виновности Муниципального казенного общеобразовательного  учреждения  «Средней  общеобразовательной школы <АДРЕС> и квалифицирует его действия по ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования и социального обслуживания.

Из п.10 Правил пожарной безопасности в РФ (утв. Приказом МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА3>) следует, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в том числе обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, влечет административную ответственность в соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

29 мая 2018 года государственным инспектором по г.Дербент, Дагестанские огни, Дербентскому Табасаранскому району, по пожарному надзору капитаном внутренней службы Абдуразаковым М-Ю. Ш. в соответствии с Федеральным Законом «О пожарной безопасности» была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школы с.Великент, расположенное по адресу: с.Великент Дербентского района РД, для чего было проведено обследование помещений. По результатам данной проверки было составлено предписание № 151/1/ 123 от 29 мая 2018 года с указанием мероприятий из шестнадцати пунктов для устранения выявленных нарушений с указанием сроков исполнения - 29 мая 2019 года. Данное предписание было получено директором МКОУ СОШ с.Великент <ОБЕЗЛИЧЕНО>. 29 мая 2018 года. Законность и обоснованностьвнесения данного предписания руководителем юридического лица не обжаловалось.

 В ходе контрольной проверки от 27 июня 2019 года исполнения данного предписания было установлено, что не выполнены пункты № 1,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,15,17,18 предписания за № 196/1/129 от 04.06.2018 г. на устранение обязательных требований правил пожарной безопасности.

а именно:

1. Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу дублированного светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. (Ф3-123 от 22.07.2008г ст.83 п.7; СНиП 21-01-97 п.5.21);

2. Системы и средства противопожарной защиты объекта в целом (автоматическая установка сигнализации, система оповещения людей о пожаре) эксплуатируются в не исправном состояние, а также не организованно не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. На объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта защиты (п. 61 ППР РФ <НОМЕР>);

3. Работы по монтажу технических средств автоматической пожарной сигнализации

(АПС) в здании произведено без утвержденной проектно-сметной документации (ст. 151, ФЗ от 22.07.2008г №123-Ф3, п. 1.1 РД 78.145-93); 4. Не осуществлена проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раз в год; (п. 21 ППР РФ № 390); 5. Здание и помещения не обеспечены огнетушителями по нормам согласно приложениям N 1 и 2 ", а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. (ППР РФ № 390 п. 70); 6. В учебном корпусе допускается эксплуатирование розеток с нарушениями изоляции (ППР в РФ п. 42-в); 7. В учебном корпусе допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции. (ППР в РФ п. 42-а); 8. При входе в здание СОШ в фае электропроводка проложена по деревянным конструкциям дверной рамы (ППР в РФ п. 41); 9. На территории СОШ отсутствует наружный источник противопожарного водоснабжения (ППР в РФ п. 55,57.); 10. В коридоре электропроводка проложена по горючей основе потолочного перекрытия (ППР в '* РФ п. 42-а); 11. Электролампы освещения в учебном корпусе не заключены в плафоны закрытого исполнения. (ППР в РФ п. 42-в); 12. Имеющийся на территории СОШ пожарный щит, не укомплектован требуемым противопожарным инвентарем (п. 481, 482 ППР РФ ППРФ № 390); 13. В помещении мастерских допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции. (ППР в РФ п. 42-а); 14. Имеющийся план эвакуации разработан не по госту, (ст. 151,ФЗ от 22.07.2008г. №123-Ф3, п. 4.5.1 ГОСТР 12.2.143-2009); 15. Не проводится обучение сотрудников мерам пожарной безопасности. Не проводится противопожарный инструктаж и прохождение пожарно-технического минимума (ППРРФ №390 п.

3);

16. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения не ведется в специальном журнале произвольной формы (ППР РФ <НОМЕР> п. 478);

 По данному факту был составлен Акт № 175 от 27 июня 2019 года, с которым директор МКОУ СОШ с.Великент был ознакомлен и копию получил, данный акт руководителем должностным лицом не был обжалован.

В связи с этим государственный инспектор по пожарному надзору Нифталиев А.М. составил протокол об административном правонарушении № 192 от 27 июня 2019 года в отношении должностного лица директора - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с.Великент, <ОБЕЗЛИЧЕНО>. расположенное по адресу: с.Великент Дербентского района, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. Данное действие должностного лица директор МКОУ СОШ с.Великент, не обжаловал.

Как усматривается из материалов дела, руководство Муниципального казенного общеобразовательного  учреждения  «Средней  общеобразовательной школы <АДРЕС>, устно обращалось к учредителю и собственнику учреждения о выделении средств для выполнения в полном объеме предписания надзорного органа по пожарной безопасности.

 Однако совершение указанных действий, равно как и устные ответы вышестоящего должностного лица о невозможности выделения дополнительных денежных средств, не свидетельствует о том, что Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение  «Средней  общеобразовательной школы <АДРЕС>,   расположенное по адресу: <АДРЕС> района РД,  были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания государственного инспектора по пожарному надзору что, в свою очередь, не позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

 При этом непосредственно предписание контролирующего органа заявителем не обжаловалось, с ходатайством о переносе срока устранения нарушения требований пожарной безопасности с указанием причин и принятых мер директором  Муниципального казенного общеобразовательного  учреждения  «Средней  общеобразовательной школы <АДРЕС>, не обращался .

 Вопрос об источниках финансирования деятельности образовательного учреждения и наличии возможности взыскания денежных средств для исполнения предписания правового значения для настоящего дела не имеет.

 По ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, управление государственного пожарного надзора вправе было продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

 Между тем доказательств того, что должностное  лицо - Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение  «Средняя  общеобразовательная школа <АДРЕС>, предпринимало все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.

  Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.

 Суд считает, что действия должностного лица - Муниципального казенного общеобразовательного  учреждения  «Средней  общеобразовательной школы <АДРЕС>, расположенное по адресу: <АДРЕС> района, правильно квалифицированы по ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      Санкция за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

 Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, по делу нет.

 Суд считает возможным назначить должностному  лицу директору МКОУ СОШ с.Великент административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

  

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.2.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

 Признать должностное лицо директора   Муниципального казенного общеобразовательного  учреждения  «Средней  общеобразовательной школы с.Великент, расположенное по адресу: с.Великент <АДРЕС> района РД, Мирзалиева <ОБЕЗЛИЧЕНО>виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Р/счет № 40101810600000010021; БИК:048209001; КПП:057201001; ИНН: 0562059034; КБК: 17711627000016000140; ОКТМО: 82620000; Банк получателя в ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России - УФК по РД (ГУ МЧС России по РД) л/с 04031783860.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок №114Дербентского района.

 В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАПРФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАПРФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток.

 

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, постановление будет направлено судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания.

Постановление может быть обжаловано в Дербентский районный суд через мирового судью судебного участка № 114 Дербентского района, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья С.Б.<ФИО1>

5-317/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мирзалиев Нариман Балаханович
Суд
Судебный участок № 114 Дербентского района
Судья
Агаев Сеяд Бейбалаевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
114.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.08.2019Рассмотрение дела
05.08.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
05.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее