Дело №5-183/2021г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> Республика <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС> кв.110по ст.7.19. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> поступил административный материал по ст.7.19 КоАП РФ составленный в отношении <ФИО2> по факту самовольного подключения к газопроводу, тем самым совершено правонарушение предусмотренное ч.1 ст.7.19 КоАП РФ
Согласно протокола об административном правонарушении 05АА <НОМЕР> от <ДАТА4> по адресу город <АДРЕС> согласно акту от <ДАТА5> был выявлен факт самовольного подключения <ФИО2> Ю-Г.А., к газопроводу по адресу город <АДРЕС> .
По Факту незаконного подключения согласно акту <НОМЕР> от <ДАТА5> старшй лейтенант полиции <ФИО4>, составил протокол об административном правонарушении по ст.7.19 КоАП РФ в отношении <ФИО2> Ю-Г.А.
В судебном заседании ибраков Ю-Г.А., вину свою по изложенным в протоколе об административном правонарушении основаниям признал, в содеянном раскаялся, просил суд строго не наказывать и учесть тот факт, что на его иждивении находятся дети.
Суд, выслушав объяснения <ФИО2> Ю-Г.А., и исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, приходит к выводу ее виновности в совершении правонарушения по следующим основаниям.
Ст.7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к газовым сетям.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к газовым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.
Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.
Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.
Согласно п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ст.2 Федерального закона от <ДАТА6> N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.
В силу абз.1, 2 ст.18 вышеназванного Федерального закона поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также его покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа.
На основании абз.5 ст.32 Федерального закона от <ДАТА6> N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" вмешательство в работу объектов систем газоснабжения не уполномоченных на то юридических и физических лиц запрещается.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от <ДАТА7> N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Факт совершения <ФИО2> Ю-Г.А., административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: протоколом 05АА <НОМЕР> от <ДАТА4> об административном правонарушении; рапортом участкового уполномоченного полиции ОП по <АДРЕС> району УМВД РФ по <АДРЕС> старшим лейтенантом полиции <ФИО4>, от <ДАТА8> г.; Актом о незаконном подключении.
Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые данные, прямо перечисленные в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, составлен и подписан уполномоченным на то должностным лицом, а так же лицом в отношении которого он составлен и не содержит процессуальных нарушений.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности со всеми материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия <ФИО2> Ю-Г.А., по подключению к газовым сетям о бездоговорном потреблении, то есть самовольно, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ.
В силу изложенного вина <ФИО2> Ю-Г.А., в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ в суде установлена полностью.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного.
При назначении наказания <ФИО2> Ю-Г.А., суд учитывает требования ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которой «При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей».
При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного <ФИО2> Ю-Г.А., административного правонарушения, её финансового и семейного положения, и с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает, что наказание в виде административного штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, что составляет 5000 рублей.
В силу ст.4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В силу ст.4.3. КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО2> Ю-Г.А., судом не установлены.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить <ФИО2>,что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ он обязан в течении 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа на счёт взыскателя: УФК по РД (Министерство Юстиции Республики <АДРЕС>,), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> Отделение НБ РД <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, кор./сч. банка получателя платежа <НОМЕР>, ОКТМО 82701362, КБК 93411601073010000140, УИН 0411995205009430018320210 с предоставлением копии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа.
В случае не исполнения данного требования материалы направляются судебному приставу исполнителю для привлечения правонарушителя к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в 10-дневный срок.
Мировой судья с/у <НОМЕР>
<АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>
Вступило в силу «____»________2021 г.