Решение по делу № 5-454/2021 от 02.09.2021

Дело 5-105-454/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении


02 сентября 2021 года                                                        г.Волгоград, пр. Ленина, 67 а,

Мировой судья судебного участка №105 Волгоградской области Панчишкина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении руководителя Фонда экологического просвещения «ЭКО-СКАУТЫ» Мельниковой Кристины Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2ст. 15.33 КоАП РФ,

установил:

  руководитель Фонда экологического просвещения «ЭКО-СКАУТЫ» Мельникова К.А. не представила расчет по форме 4-ФСС за 1 квартал 2021 года.

Действия  должностного лица квалифицированы по ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ.

Мельникова К.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении не представила.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса «Об административных правонарушениях» дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, суд рассмотрел  дело в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Объективная сторона состава правонарушения по ч.2 ст.15.33 КоАП РФ состоит в непредставлении в установленный срок сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.

Обязанность страхователя представлять в территориальные органы страховщика (ФСС) документы, подтверждающие правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов и правильность расходов на выплату обеспечения по страхованию застрахованным, установлена в пункте 19 части 2 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон о социальном страховании). При этом указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Расчетный и отчетный периоды по страховым взносам, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов установлены в статье 22.1 Закона о социальном страховании. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о социальном страховании страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (25   -го числа в  форме электронного документа).

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, представляется плательщиками страховых взносов в территориальные органы ФСС России по форме 4-ФСС, утвержденной Приказом ФСС РФ от 26 сентября 2016 года N 381.

Судом установлено, что расчет по форме 4 ФСС сдан Фондом экологического просвещения «ЭКО-СКАУТЫ» 08.05.2021 года, при установленном сроке до 26.04.2021 года.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, руководителем Фонда экологического просвещения «ЭКО-СКАУТЫ»  является  Мельникова К.А.  

Анализ и оценка исследованных судом доказательств позволяет прийти к выводу о наличии в действиях Мельниковой К.А. состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ.

Решая вопрос о назначении руководителю Фонда экологического просвещения «ЭКО-СКАУТЫ» Мельниковой К.А. наказания, мировой судья исходил из следующего: в соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Установлено что просрочка  сдачи расчета 4 ФСС составила 14 дней. 

Таким образом, требуемая    информация  фактически была предоставлена  с незначительной (14 дней) просрочкой, что очевидно не могло причинить значительный вред охраняемым федеральным законом общественным отношениям, либо создать реальную угрозу ее интересам.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что вынесением постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и его рассмотрением судом была достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, прихожу к выводу, что применение в данном случае к Колесникову В.Н. административного наказания в виде штрафа в сумме от 300 до 500 руб. носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.33. ч. 2 КоАП РФ.

В настоящем случае суд считает, что совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку расчет был сдан с незначительной просрочкой. 

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При установленных по данному делу обстоятельствах нахожу, что устное замечание, как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст. 1.2 КоАП задач административного законодательства

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя Фонда экологического просвещения «ЭКО-СКАУТЫ» Мельниковой Кристины Александровны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.  15.33. ч. 2  КоАП РФ прекратить по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководителя Фонда экологического просвещения «ЭКО-СКАУТЫ» Мельникову Кристину Александровну от административной ответственности освободить, объявив  устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

 Мировой судья                                                                 Н.В. Панчишкина