П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Усть-Кут 19 мая 2021 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 106 по г. Усть-Куту Иркутской области, мировой судья Габитова Г.Г., рассмотрев дело № 5-189/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бирюса», расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
<ДАТА2> службой государственного жилищного надзора Иркутской области проведен анализ информации, содержащейся в реестре квалификационных аттестатов, размещенном на официальном портале правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/Activities/Licensing/Reestrs/, по состоянию на <ДАТА3> Согласно сведениям, размещенным в реестре квалификационных аттестатов, директору ООО «Управляющая компания Бирюса» по адресу: Иркутская область г. Усть-Кут, ул. <АДРЕС> <ФИО1> квалификационный аттестат выдан <ДАТА4> Срок действия квалификационного аттестата, выданного <ДАТА5> <ФИО1>, истек <ДАТА6> Следовательно, ООО «Управляющая компания Бирюса» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в период с <ДАТА7> по настоящее время с нарушением лицензионных требований предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 193 ЖК РФ.
<ДАТА8> по факту выявленных нарушений должностным лицом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области в отношении ООО «Управляющая компания Бирюса» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <ФИО1> не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем в деле имеется почтовое уведомление. Вместе с тем, ходатайств об отложении дела от указанного лица не поступало, причины неявки суду неизвестны.
Учитывая, что требования в отношении ООО «Управляющая компания Бирюса», о надлежащем извещении, предусмотренные ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, выполнены, и с целью соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения административных дел, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Мировой судья, исследовав представленные материалы, пришел к выводу, что со стороны юридического лица - ООО «Управляющая компания Бирюса» имеет место административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 263-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона РФ от <ДАТА11> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию. Согласно ч. 1 ст. 8 названного Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Исходя из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч.1 ст. 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах: реестр лицензий субъекта Российской Федерации; сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий); реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации.
Согласно ч. 2 ст. 195 ЖК РФ реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В соответствии со ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 938/пр (далее - Порядок № 938/пр).
Согласно ч. 4 ст. 198 ЖК РФ, при внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ООО «Управляющая компания Бирюса» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА14>
Согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифа) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
На основании приказа Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 года «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сета «Интернет» официальным сайтом ГИС ЖКХ является https://dom.gosuslugi.ru.
Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий Иркутской области, размещенном в ГИС ЖКХ, ООО «Управляющая компания Бирюса» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению 74 многоквартирными домами, расположенными на территории Иркутской области, что подтверждается скриншотом официального сайта ГИС ЖКХ по состоянию на дату составления настоящего протокола об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями, в том числе являются наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату составления настоящего протокола об административном правонарушении, то есть по состоянию на <ДАТА16> директором ООО «Управляющая компания Бирюса» является <ФИО1>.
Порядок проведения квалификационного экзамена, порядок определения результатов квалификационного экзамена, порядок выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов утверждены Приказом Минстроя России от 05.12.2014 № 789/пр «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110» (далее - Приказ №789/пр).
В соответствии с пунктом 26 Порядка выдачи, аннулирования, квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, являющегося Приложением №2 к Приказу №789/пр, орган государственного жилищного надзора обеспечивает ведение реестра квалификационных аттестатов (далее - реестр) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ведение реестра на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными и методологическими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными государственными информационными системами.
В соответствии с пунктом 27 указанного выше нормативно-правового акта сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
С целью контроля исполнения лицензионных требований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 193 ЖК РФ, службой государственного жилищного надзора Иркутской области проведен анализ информации, содержащейся в реестре квалификационных аттестатов, размещенном на официальном портале правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/Activities/Licensing/Reestrs/, по состоянию на <ДАТА3>
Согласно сведениям, размещенным в реестре квалификационных аттестатов, директору ООО «Управляющая компания Бирюса» <ФИО1> квалификационный аттестат выдан <ДАТА4> Срок действия квалификационного аттестата, выданного <ДАТА5> <ФИО1>, истек <ДАТА6>
Выявленные нарушения послужили основанием для составления советником отдела правового и лицензионного обеспечения службы государственного жилищного надзора Иркутской области, государственным жилищным инспектором Иркутской области <ФИО2> протокола об административном правонарушении N <НОМЕР> в отношении ООО «Управляющая компания Бирюса», согласно которому установлено нарушение ООО «Управляющая компания Бирюса» лицензионных требований, выразившееся в отсутствие квалификационного аттестата у директора ООО «Управляющая компания Бирюса» <ФИО1>
Тем самым ООО «Управляющая компания Бирюса» совершило правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства административного правонарушения и виновность в его совершении ООО «Управляющая компания Бирюса» подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N <НОМЕР> от <ДАТА16>; справкой об отсутствии сведений о действующем квалификационном аттестате от <ДАТА19>, выкопировкой из реестра квалификационных аттестатов, размещенной на сайте официальном портале правительства Иркутской области в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/Activities/Licensing/Reestrs/ от <ДАТА20>, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 19 март 2021 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА16>, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо объяснений и возражений от законного представителя юридического лица по факту совершения административного правонарушения в судебное заседание не представлено.
При назначении наказания юридическому лицу судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Мировой судья считает, что юридическое лицо ООО «Управляющая компания Бирюса» следует подвергнуть ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, в виде минимального административного штрафа, в пределах санкции указанной части статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бирюса» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф оплачивается по следующим реквизитам: получатель - УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, л/с 04342207670), ИНН 3808237415, КПП 381101001, ОКТМО 25644101, номер счета получателя № 03100643000000013400 в Отделение Иркутск//УФК по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 012520101, КБК - 83711601143019000140, УИН: 0376068819052021396335432, плательщик - ООО«Управляющая компания Бирюса», наименование платежа - административные штрафы, установленные Главой 14 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 106 по г. Усть-Куту Иркутской области, расположенный по адресу: г. Усть-Кут, ул. Пролетарская, 1 «а», кабинет 205.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в предусмотренный КоАП РФ срок, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Кутский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 106 г. Усть-Кут Иркутской области.
Мировой судья Г.Г. Габитова