Дело № 5 - 421 \ 2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
село Карпогоры 30 сентября 2019 года
Мировой судья Семёнов В.Н., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Пинежского судебного района Архангельской области (судебный участок расположен по адресу: Архангельская область Пинежский район с. Карпогоры ул. Быстрова 19), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> Широкого Александра Геннадьевича, <ОБЕЗЛИЧИНО>,
У С Т А Н О В И Л:
<ОБЕЗЛИЧИНО> Широкий А.Г., будучи обязанным на основании статьи 49 Лесного кодекса РФ, по договору купли-продажи лесных насаждений предоставлять отчет об использовании лесов, не предоставил к 10 августа 2019 года, в установленный законом срок, в <ОБЕЗЛИЧИНО> обособленное подразделение Управления лесничествами, расположенное по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО>, отчет об использовании лесов за период с января по июль 2019 года, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19. 7 КоАП РФ - непредоставление в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
В судебное заседание Широкий А.Г. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств и возражений по делу не представил.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу статьи 49 Лесного кодекса РФ, отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании пункта 2 Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.12.2014 N 573, отчет представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
Как установлено в судебном заседании, 18 сентября 2018 года между территориальным органом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - <ОБЕЗЛИЧИНО> обособленным подразделением Управления лесничествами и <ОБЕЗЛИЧИНО> Широким А.Г. были заключены договоры купли - продажи лесных насаждений № 15, 16, 17 по результатам аукциона от 04 сентября 2018 года на территории МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>».
Таким образом, Широкий А.Г., осуществляя использование лесов, в силу статьи 49 Лесного кодекса РФ, несет обязанности по представлению в установленные сроки отчета об использовании лесов.
Как следует из представленных документов, Широкий А.Г. отчет об использовании лесов за январь - июль 2019 года фактически предоставил 13 августа 2019 года, т.е. нарушил установленный срок. Данные обстоятельства Широким А.Г. не оспорены.
С учетом изложенного, суд считает, что вина Широкого А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19. 7 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании, поскольку предоставление сведений в территориальные органы министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области предусмотрено законом для осуществления этими органами их законной деятельности, факт несвоевременного предоставления таких сведений установлен и подтверждается вышеизложенными доказательствами.
При назначении наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершённого административного правонарушения, имущественное положение лица.
Как видно из материалов дела, Широкий А.Г. является <ОБЕЗЛИЧИНО>, т.е., в силу примечания к статье 2. 4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4. 3 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ОБЕЗЛИЧИНО> Широкого Александра Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пинежском районном суде Архангельской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья В.Н. Семёнов