Дело №5-220/2014г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
10 июля 2014 года г. КизлярРД
Мировой судья судебного участка №65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., (юридический адрес судебного участка: 368830, РД, г. Кизляр, ул. Первомайская, 13), при секретаре Бодолан И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.13. ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
- Муслимовой М. М., <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района, РД, <АДРЕС> работающей директором МКДОУ «Крайновский детский сад», проживающей по адресу: РД, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности против порядка управления не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
Муслимова М.М., являясь директором МКДОУ «Крайновский детский сад», не выполнила в полном объеме в установленный до 01 мая 2014 года срок предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности №101/1/62-14 от 14 мая 2013 года, выданного государственным инспектором Кизлярского района РД по пожарному надзору, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Муслимова М.М., надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, не явилась, не ходатайствовала об отложении дела на другой срок, не представила сведений об уважительности неявки в судебное заседание, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Муслимовой М.М.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности и налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний.
На основании ст. 20 Федерального Закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
На основании ст. 37 Федерального Закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
На основании ст. 38 Федерального Закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут должностные лица в пределах их компетенции.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, влечет административную ответственность в соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что 14 мая 2013 года государственным инспектором Кизлярского района по пожарному надзору проведена плановая проверка по соблюдению требований в области пожарной безопасности в отношении юридического лица МКДОУ «Крайновский детский сад», по результатом которой заведующей детским садом Муслимовой М.М. выдано предписание №101/1/62-14 по устранению выявленных нарушений требования пожарной безопасности в срок до 01 мая 2014 года (л.д.4-5).
Согласно акту внеплановой проверки №86 от 20 мая 2014 года, составленному государственным инспектором Кизлярского района РД по пожарному надзору <ФИО1> в отношении МКДОУ «Крайновский детский сад», выявлены факты невыполнения предписания №101/1/62-14 от 14 мая 2013 года, а именно, не выполнены п.7 - не обеспечены здания и помещения противопожарным водоснабжением и пункт 11 - не разработана декларация пожарной безопасности на здания МКДОУ «Крайновский детский сад» (л.д.3), в связи с чем в отношении должностного лица - заведующей детским садом Муслимовой М.М. составлен протокол об административном правонарушении №80, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ (л.д. 1-2).
Факт совершения должностным лицом - заведующей МКДОУ «Крайновский детский сад» Муслимовой М.М. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №76 от 20 мая 2014 года (л.д.1-2), предписанием №101/1/62-14 от 14 мая 2013 года (л.д. 4-5), актом проверки №86 от 20 мая 2014 года (л.д.3), изменениями к бюджетной смете МКДОУ «Крайновский детский сад» на 2014 год и гарантийным письмом заведующей МКДОУ «Крайновский детский сад» Муслимовой М.М. на имя начальника ОНД по Кизлярскому району УНД ГУ МЧС России по РД от 09 апреля 2014 года, представленными Муслимовой М.М., согласно которым МКДОУ «Крайновский детский сад» выделены денежные средства на установку пожарного водоема в сумме 141509 рублей (л.д.20-21).
Каких-либо значительных затрат для разработки декларации пожарной безопасности, не требуется.
Таким образом, у Муслимовой М.М. имелась возможность устранить нарушения требований пожарной безопасности, однако ею не предпринято достаточных мер по устранению нарушений.
Доказательств того, что должностное лицо - заведующая МКДОУ «Крайновский детский сад» Муслимова М.М. предпринимала все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалась с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.
Поскольку должностное лицо - директор МКДОУ «Крайновский детский сад» не выполнила предписание в полном объеме в установленный срок, действия Муслимовой М.М. подлежат квалификации по ч.3 ст.19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания заведующей МКДОУ «Крайновский детский сад» Муслимовой М.М. мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, которая ранее к административной ответственности против порядка управления не привлекалась, ее имущественное положение. Также судом учитывается, что деятельность МКДОУ «Крайновский детский сад» связана с постоянным нахождением в помещении детского сада детей, в связи с чем, нарушение правил пожарной безопасности и не выполнение предписаний инспекторов по пожарному надзору ставит под угрозу жизнь и здоровье детей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в силу положений ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
С учетом изложенного суд считает необходимым назначить Муслимовой М.М. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
признать заведующую МКДОУ «Крайновский детский сад», Кизлярского района РД Муслимову М. М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Сумму административного штрафа внести в банк по следующим реквизитам: получатель платежа: <НОМЕР>.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 65 Кизлярского района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление в соответствии со ст.30.1 ч.1 п.1, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законную силу.
Мировой судья Л.А. Шеховцова