Решение по делу № 5-271/2018 от 28.06.2018

Дело № 5-128-271/2018

   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

  по делу об административном правонарушении

г. Михайловка Волгоградской области, 28 июня 2018 года улица Республиканская дом № 62 Мировой судья судебного участка №128 Волгоградской области Зерщикова О.В.,рассмотрев материалы  дела об административном правонарушении, поступившего  в судебный участок 15 июня 2018 года в отношенииобщества с ограниченной ответственностью «Домоуправление №1» (далее по тексту ООО «Домоуправление №1»), г ОГРН 1133456000875, ИНН 3456000771, КПП 343701001, расположенногопо адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>,

 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

 ООО «Домоуправление №1»  допущены  нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных  ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, несоблюдении пунктов 4.2.1.4., 4.2.1.5., 4.2.3.2., 4.2.4.2., 4.2.4.3, 4.2.4.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003года №170 (далее по тексту - ПиН), п.9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013года №290 (далее по тексту - Минимальный перечень), Правил №416 от 15.05.2013года утвержденных Постановлением Правительства РФ « О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» , п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006года №491 (далее по тексту - Правила содержания), пп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014года №1110(далее по тексту - Положение о лицензировании), а именно:   в многоквартирном  доме по <АДРЕС> 45  в <АДРЕС> области  конструкции балконных плит , расположенных на дворовом  фасаде  дома, относящиеся к <НОМЕР>,53,54,65 ;    расположенных на главном фасаде дома  и относящиеся к квартирам  <НОМЕР>, ; расположенных в торце дома слева  от первого подъезда относящиеся к квартире <НОМЕР> требуют ремонта. Цоколь торцевого фасада слева от первого подъезда  многоквартирного дома -  требует ремонта.

В связи с этим в отношении ООО   «Домоуправление №1» уполномоченным  должностным  лицом  Инспекции  государственного жилищного надзора Волгоградской области  составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

 Для рассмотрения дела об административном правонарушении представитель юридического лица ООО  «Домоуправление №1» не явился, причина неявки неизвестна, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом и своевременно, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, каких - либо возражений суду не представило.

          Извещение с уведомлением о вручении, направлялось ООО «Домоуправление №1» по юридическому  адресу : <АДРЕС>  <АДРЕС> 9а,  однако  конверт возвращен  в суд с  отметкой « истек  срок хранения».   

Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> N 5  "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",  лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА9> <НОМЕР>.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может  быть рассмотрено  лишь  в случаях, если имеются  данные о надлежащем  извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения  дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Суд считает,  что  в деле достаточно доказательств,  имеющих   существенное  значение  для рассмотрения дела, в связи с чем  рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в данном случае является  допустимым.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя  юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.   

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от   <ДАТА10> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"    лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7>  N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

          На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

 Согласно пп. "в" п. 2 раздела I указанных  Правил -   в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции. Таким образом, несущие конструкции балконной плиты, фасады домов входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> N 290 утвержден  Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА13> N 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации <ДАТА14> за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от <ДАТА15> N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названных правовых актах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, перечень мероприятий, порядок их выполнения, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

В соответствии с  п.9  Минимального перечня -  к работам,  выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: - выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; -контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); -выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; -контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; -контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); -при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Из материалов дела следует,  что  ООО   «Домоуправление  » осуществляет управление многоквартирным домом 45 по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области на основании лицензии 034-000022  от <ДАТА16> (л.д.12) , и договора управления  многоквартирным домом от <ДАТА17>   Обязанности управляющей организации  регламентированы  п.2 Договора управления ,и основаны  на  управлении  МКД  в соответствии с обязательными  требованиями законодательства РФ  и <АДРЕС> области.

Заключив договор управления многоквартирным домом, общество в силу ст. 161 ЖК РФ приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 1.3. указанной статьи деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч. 3 ст. 200 настоящего Кодекса случая.

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно п. 4.2.1.4. Постановления Госстроя РФ от <ДАТА18> N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ( Пин)  Цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки;

Пункт 4.2.1.5 Пин  -  Не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги и др., разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток.

Пункт 4.2.3.2. Пин  - С появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо:

облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять;

отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения;

поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.

 

Пункт 4.2.4.2. Пин - При обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой.

Пункт 4.2.4.3. ПиН Отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Пункт 4.2.4.4. ПиН - В обетонированных (оштукатуренных) стальных балках необходимо проверять прочность сцепления бетона (раствора) с металлом. Отслоившийся бетон или раствор следует удалить. Защитный слой должен быть восстановлен.

Отделом  жилищно - коммунального хозяйства  администрации   городского округа  город <АДРЕС>  <АДРЕС> области , наделенного соответствующими полномочиями   ч.2  ст.1 Закона <АДРЕС>  области  от <ДАТА19>  <НОМЕР> « О наделении органов  местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями  <АДРЕС> области по  организации  и осуществлению государственного жилищного надзора  и лицензионного контроля» ,  на основании   распоряжения  <НОМЕР> от <ДАТА20> , в срок с  <ДАТА21>  по <ДАТА22>  - проведена   плановая  выездная проверка  ООО   «Домоуправление №1», с целью контроля  исполнения  управляющей  компанией  лицензионного законодательства ( о дате проведения проверки   ООО «Домоуправление  извещено надлежащим образом).

В ходе   проверки были выявлены нарушения  ,  в многоквартирном  доме  по <АДРЕС> 45  в Г.Михайловка <АДРЕС> области :

В нарушение требований п.п.4.2.4.2., 4.2.4.3, 4.2.4.4 ПИН  - конструкции балконных плит  требуют  текущего ремонта: расположенные  на дворовом  фасаде дома, относящиеся к квартирам  №№22,25,28,53,54,65; расположенные на главном фасаде  дома, относящиеся к кв.№14,  а именно   наблюдается  выкрашивание бетона из тела плит; арматура и закладные детали  балконных плит частично оголены ; торцевые части плит имеют  незначительные видимые разрушения   бетонного слоя - расслоения, выбоины, сколы.    Указанные нарушения  свидетельствуют о  нарушении несущей способности  балконных плит. На момент проверки управляющей  организацией  не приняты  срочные меры  по обеспечению безопасности людей  и предупреждению дальнейшего развития деформаций . а также не проведены охранные работы  и не приняты  меры по восстановлению балкона.

В нарушение требований п.п.4.2.1.4., 4.2.1.5, 4.2.3.2 ПИН  - цоколь торцевого фасада слева от первого подъезда  дома требует  текущего ремонта .В нижней части наблюдаются незначительные повреждения цоколя  : отпадение и выпучивание отделочной поверхности плитки.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении 382-лк от 16.05.2018г (л.д.3-4),

- распечаткой  с сайта ГИС ЖКХ (л.д.11);

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 11.05.2018года  (л.д.10);

- копией лицензии 034-000022  от <ДАТА16>ода (л.д. 12);

- распоряжением о проведении проверки  от 13 февраля   2018года  (л.д.14-21);

- актом проверки  от 02.04.2018года ( л.д.22-35);

- предписанием от 02.04.2018  года (л.д.36-37);

-договором управления МКД (л.д.45-59).

                -протоколом общего  собрания собственников  МКД от 15.02.2018года (проведенного  через два дня  после   издания распоряжения о проведении проврки ООО «Домоуправление №1»  ) , (л.д.38-43), согласно которого сроки  проведения  работ по  ремонту балконных плит и цоколя  МКД по <АДРЕС>  45 в <АДРЕС>  перенесены на второй квартал 2018года .  Однако  указанное решение  никоим образом не устраняет обязанность управляющей  организации к исполнению лицензионных требований, к которым относится  содержание  общего имущества  МКД  в надлежащем состоянии.

 У суда не имеется оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, поскольку они получены с соблюдением Закона из установленных источников, непротиворечивы, согласованы между собой, закреплены законными способами и средствами, фиксируют данные, объективно связанные с обстоятельствами, подлежащими доказыванию. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона компетентным лицом, оформлен надлежащим образом, имеет все обязательные реквизиты и подписи. Права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении, были разъяснены и соблюдены.

Сомневаться в достоверности изложенных в данных документах обстоятельствах у суда оснований нет.

        В многоквартирном доме по <АДРЕС> 45   в <АДРЕС> области управляющей  компанией  допущены  нарушения  указанных выше пунктов ПиН.

Таким образом, ООО "Домоуправление №1", которое является ответственным за надлежащее содержание общего имущества в указанном многоквартирном доме на основании договора управления, допустило нарушение лицензионных требований, установленных п. п. а, б п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110. Следовательно, ООО «Домоуправление »допущено осуществление  предпринимательской  деятельности по   управлению многоквартирными домами с нарушением  лицензионных  требований, т.е. правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в силу ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ смягчающих и (или) отягчающих вину ООО  «Домоуправление », мировым судьей не установлено.

Оснований  для  применения  ст.2.9. КоАП РФ,  а также  переквалификации действий  юридического лица  на иные  статьи КоАП РФ - суд не усматривает.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. С учетом изложенного мировой судья считает необходимым назначить ООО «Домоуправление » административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.14.1.3. КоАП РФ . Следовательно, срок давности привлечения к ответственности по настоящему делу начал исчисляться с 06.04.2018года , т.е.со дня  получения   уполномоченным  должностным  лицом  государственной  инспекции   жилищного надзора Волгоградской области результатов  проверки  в отношении ООО «Домоуправление №1»  ( л.д.13)., и на момент рассмотрения  дела  -  не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.1.3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной  ответственностью «Домоуправление №1»     признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  2 статьи  14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и  назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград, р/сч. 40101810300000010003, БИК 041806001, ИНН 3445079787, КПП 344401001, наименование получателя: УФК по Волгоградской области (инспекция Государственного жилищного надзора Волгоградской области), КБК 83411690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов», ОКТМО 18701000. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок №128 по адресу: Волгоградская область, город Михайловка, улица Республиканская дом № 62, кабинет №18. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафав срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 32.2 КоАП, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области (путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №128) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья О.В.Зерщикова