№ 5-568/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воркута 30 июня 2021 года
Мировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Немченкова Е.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ,
в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сергеевой Галины Анатольевны, <ДАТА2>
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - инспектора контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» по доверенности <ФИО1>, представителя должностного лица Сергеевой Г.А. - Чиванова С.В.,допущенного в ходе составления протокола по делу об административном правонарушении,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленному инспектором контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сергеевой Г.А., последним допущено непредставление в орган, осуществляющий муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Из протокола об административном правонарушении и материалов дела следует, что в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5> Контрольно-счетной комиссией муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Комиссия, КСК) проведено контрольное мероприятие - проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных на организацию горячего питания учащихся в школах в 2018-2020 г.
В целях проведения контрольного мероприятия <ДАТА6> КСК направлен запрос в образовательное учреждение о предоставлении в срок до <ДАТА7> в адрес Комиссии документов по вопросу организации питания детей, в связи с чем истребованы
- штатные расписания за период проверки с момента введения должностей работников школьной столовой (заведующей производством (шеф-повар), повар, подсобный рабочий, кладовщик и т.д.);
- расчетные листки работников школьной столовой (заведующий производством (шеф-повар), повар, подсобный рабочий, кладовщик и т.д.) за проверяемый период;
- копия документа, подтверждающего согласование Управлением образования МО ГО «Воркута» Учреждению сделок по распоряжению недвижимым и движимым имуществом (передачу в аренду помещений пищеблоков и столовых);
- информация в соответствии с приложениями к запросу.
К запросу приложены 3 таблицы, содержащие графы, в которых подлежат отражению сведения:
- о заключенных Учреждением за три года (2018-2020) муниципальных контрактах на оказание услуг по организации горячего питания с приведением данных о реквизитах контракта, суммы по нему, уровня бюджета, за счет средств которого произведено финансирование контракта, суммах выставленных счетов-фактур, оплаченных по контракту суммах (приложение № 1);
- о заключенных Учреждением за три года (2018-2020) муниципальных контрактах на поставку продуктов питания с аналогичными графами (приложение № 2);
- о заключенных Учреждением с МУП «Школьник» за три года (2018-2020) договорах аренды и возмещения фактических расходов с аналогичными графами.
Запрос адресован директору общеобразовательного Учреждения и получен Учреждением посредством электронных средств связи <ДАТА6>.
<ДАТА9> директором Учреждения в адрес Комиссии направлен ответ на указанный запрос с приложением документов по пунктам 1, 2, 3 запроса, полученный Комиссией в этот же день <ДАТА10>
По исполнению запроса в части п. 4, согласно которому Учреждению надлежало в срок до <ДАТА11> представить сведения в форме таблиц, содержащих данные о заключенных Учреждением муниципальных контрактах, их предмете, источниках финансирования, выставленных и оплаченных по ним счетах за три года, ответ на запрос содержит указание, что данная информация в Учреждении в предложенной к преставлению форме таблиц отсутствует. Указано на готовность предоставить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, реестры закупок иные документы, установленные законодательством РФ по отдельному запросу.
В связи с непредставлением запрошенных сведений в установленный срок - до <ДАТА11> должностным лицом КСК составлен акт о непредставлении документов, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении директора Учреждения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебном заседании указало, что действовало в рамках своих полномочий, срок, установленный в запросе был целесообразным, соответствовал объему истребуемой информации.
Должностное лицо извещено надлежащим образом, просило дело рассмотреть без своего участия.
Выслушав лицо, составившее протокол, представителя должностного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования городского округа «Воркута» в соответствии в соответствии с ч. 2 ст. 3, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ, Закон) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников. Согласно ч. 1 ст. 12 Закона контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
Пунктом. 3.2 раздела 3 плана работы КСК на 2021 г., утвержденного приказом председателя КСК МО ГО «Воркута» 23.12.2020 № 62, в I-II кварталах 2021 г. запланировано проведение проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных на организацию горячего питания учащихся в школах.
Обязанность органов и организаций исполнять требования должностных лиц контрольно-счетных органов, представлять информацию по их запросам установлена статьями 13, 15 Федерального закона № 6-ФЗ.
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Коми от 29.12.2011 № 166-РЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Коми» (далее - Закон Республики Коми № 166-РЗ) органы, организации, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок до 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. В случаях, если исполнение запроса требует более длительного времени, указанный срок может быть продлен председателем контрольно-счетного органа (в том числе на основании обращений вышеуказанных органов, организаций, их должностных лиц), но не более чем до 40 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
Согласно сведениям учреждения, а также скриншоту электронного почтового отправления, приложенного к протоколу об административном правонарушении, запрос о предоставлении документов поступил в адрес образовательного учреждения <ДАТА6> в 17 час. 06 мин. и зарегистрирован за входящим номером №6.
При этом срок для представления документов установлен - до <ДАТА11>, что составляет фактически пять рабочих дней, поскольку запрос поступил в Учреждение после 17 часов. Ответ на запрос направлен директором образовательного учреждения и поступил в КСК <ДАТА15>, то есть на 10-ый рабочий день со дня поступления запроса.
За непредставление в КСК в установленный срок необходимых для осуществления контроля сведений к ответственности привлекается директор Учреждения, которая назначена на должность в соответствии с приказом от <ДАТА> <НОМЕР>
В соответствии с Уставом Учреждения, утвержденного постановлением администрации городского округа «Воркута» от 20.08.2015 №1401 Сергеева Г.А. является единоличным исполнительным органом учреждения и осуществляет текущее руководство им (п. 4.5), решает все касающиеся деятельности учреждения вопросы (п.4.5.2), имеет право действовать от его имени без доверенности во взаимоотношениях с юридическими и физическим лицами (п. 4.5.4).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 13 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вина лица в совершении административного правонарушения устанавливается судом.
При решении судом вопроса о виновности директора Учреждения в непредставлении сведений в КСК судом учитывается следующее.
Объем истребуемых запросом КСК, поступившим в образовательное Учреждение, сведений и документов, подлежащих представлению в течение 5 рабочих дней, значителен, предполагает сбор и подготовку сведений и документов за длительный промежуток времени - 3 года.
Кроме того, пункт 4 запроса КСК содержит указание на необходимость непосредственной обработки Учреждением первичных документов, содержащих сведения по предмету проверки - муниципальных контрактов, платежных документов по ним, а также оформления имеющихся в них сведений за указанный период времени в форме приложенных к запросу таблиц.
При этом положениями главы 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регламентирующий основы государственного (муниципального) финансового контроля, положениями федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235, регламентирующего правила проведения контрольных мероприятий, порядок оформления их результатов в рамках реализации органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля полномочий по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля не предусмотрено право органа контроля и обязанность проверяемого органа (организации) осуществлять систематизацию и обобщение истребуемой для контрольного мероприятия информации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что предоставленный Комиссией Учреждению срок для совершения указанных в запросе действий - 5 рабочих дня - не являлся разумным, предполагающим объективную возможность Учреждения его полного исполнения в установленный КСК срок - до <ДАТА11>.
Кроме того, судом учитывается, что фактически истребуемые КСК документы и сведения, указанные в пп. 1-3 запроса, представлены директором Учреждения на 10-ый рабочий день со дня получения запроса, то есть в пределах срока, установленного для ответа на запросы контрольного органа статьей 2 Закона Республики Коми № 166-РЗ.
В части исполнения п. 4 запроса выражена готовность представить первичные документы в Комиссию при их запросе.
Таким образом, установленный КСК срок представления сведений и документов составлял 5 рабочих дня (с <ДАТА20> по <ДАТА11>).
Фактически документы и сведения представлены <ДАТА15> - на 10-ый рабочий день.
Представление Учреждением большей части запрашиваемых КСК сведений <ДАТА15> не поставило под угрозу проведение контрольного мероприятия, срок которого установлен приказом председателя КСК от <ДАТА21> <НОМЕР> до <ДАТА5>.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований полагать о наличии умысла Сергеевой Г.А. на непредставление в КСК сведений, необходимых для проведения контрольного мероприятия, следовательно, ее вина в совершении правонарушения судом не установлена.
Отсутствие вины в совершении административного правонарушения исключает в действиях должностного лица состав административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сергеевой Галины Анатольевны, прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава указанного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми.
Мировой судья Е.И. Немченкова