Решение по делу № 5-285/2017 от 18.10.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<ДАТА> <АДРЕС>

(резолютивная часть оглашена <ДАТА2>)                                           <АДРЕС> область  

      

          Суд в составе и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области - мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Мартынова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в области порядка управления в отношении юридического лица - Муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> района, юридический адрес: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, 

У с т а н о в и л:

           Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> юридическое лицо - Муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> района (далее по тексту МУПП ЖКХ <АДРЕС> района) не выполнило в установленный срок законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданное ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> О.1.

          В судебном заседании законный представитель юридического лица - директор МУПП ЖКХ <АДРЕС> района В.2 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ признал полностью, с протоколом согласился. В.2 суду пояснил, что МУПП ЖКХ <АДРЕС> района в срок до <ДАТА5> не выполнило предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> ввиду отсутствия денежных средств. С нарушениями, указанными в предписании, юридическое лицо было согласно, предписание не обжаловалось, срок его выполнения не продлевался. Также В.2 показал, что юридическим лицом предпринимаются меры для устранения имеющихся нарушений санитарного законодательства.            

          Суд, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав законного представителя юридического лица, приходит к следующим выводам.

          Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

          В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

          В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

          Из материалов дела следует, что <ДАТА4> ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> О.1 в отношении МУПП ЖКХ <АДРЕС> района по результатам проверки было выдано предписание <НОМЕР>, в котором указано, что с целью устранения выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей, а также условий, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, необходимо произвести следующие действия:

1) разработать проект зон санитарной охраны на источник водоснабжения и водопровод питьевого назначения с. <АДРЕС> Ключи, в соответствии с требованиями п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»

2) получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (водозабор и водопровод с. <АДРЕС> Ключи), в соответствии с требованиями п.3 ст. 18 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3) производственный контроль качества питьевой воды с. <АДРЕС> и с. <АДРЕС> Ключи осуществлять в полном объеме, в соответствии с требованиями п. 4.3, 4.4, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

4) водозабор оборудовать аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности (отсутствуют, неисправны), кроме скважины <НОМЕР>, в соответствии с п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

5) передавать в ТО Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> информацию о возникновении аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения и мерах по их устранению, в соответствии с требованиями п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

6) на водозаборе с. <АДРЕС> Ключи обеспечить дорожки с твердым покрытием, в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

7) разработать проекты ПДВ, СЗЗ очистных сооружений п. <АДРЕС>, в соответствии с требованиями п. 4.2.3, 3.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», в соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

8) осуществлять производственный контроль на очистных сооружениях с. <АДРЕС>, дезинвазию сточных вод, в соответствии с требованиями п. 16.7.4 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации».

          Срок исполнения всех пунктов предписания был установлен до <ДАТА5> Указанное предписание было получено директором МУПП ЖКХ <АДРЕС> района В.3 <ДАТА4> и не оспорено.

          Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

          Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

          На основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области Х.4 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА7> <НОМЕР>, была проведена проверка МУПП ЖКХ <АДРЕС> района, целью которой была проверка исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>

          По результатам проверки был составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которого МУПП ЖКХ <АДРЕС> района не выполнило предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> В связи с чем, <ДАТА3> в отношении юридического лица - МУПП ЖКХ <АДРЕС> района был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, за неисполнение в установленный срок выданного предписания.

          Вина МУПП ЖКХ <АДРЕС> района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными судом:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> О времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо было извещено своевременно и надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, которая была получена главным инженером МУПП ЖКХ <АДРЕС> района У.5, действующим на основании доверенности;

- списком внутренних почтовых отправлений <НОМЕР>, согласно которого копия протокола об административном правонарушении была направлена МУПП ЖКХ <АДРЕС> района <ДАТА3>;

- копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица МУПП ЖКХ <АДРЕС> района <НОМЕР> от <ДАТА>

- копией акта проверки юридического лица МУПП ЖКХ <АДРЕС> района <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которого выявлены факты невыполнения предписания органа государственного контроля (надзора);

- копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, которое было получено директором МУПП ЖКХ <АДРЕС> района В.3 <ДАТА4>; 

 - копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица МУПП ЖКХ <АДРЕС> района <НОМЕР> от <ДАТА7>, целью которой является контроль исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от <ДАТА4> <НОМЕР>, срок исполнения которого истек <ДАТА5>;

- копией акта проверки юридического лица МУПП ЖКХ <АДРЕС> района от <ДАТА3> <НОМЕР>, согласно которого ранее выданное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> не выполнено.

 В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

          Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания юридического лица - МУПП ЖКХ <АДРЕС> района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

          Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судом не установлено.

          Из буквального толкования ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

          Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

          Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований санитарного законодательства, указания на конкретные нарушенные нормы, а также срок исполнения. В связи с чем, данное предписание является законным и является обязательным для исполнения. 

          Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

          Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

          Суду не представлено доказательств того, что у юридического лица отсутствовала реальная возможность для выполнения в установленный срок законного предписания, и что были приняты все зависящие от него меры по выполнению предписания.  

          Отсутствие денежных средств на проведение указанных в предписании мероприятий, не предусматривает освобождение от административной ответственности юридического лица, поскольку при отсутствии должного финансирования МУПП ЖКХ <АДРЕС> района обязано было самостоятельно изыскать денежные средства для выполнения всех пунктов предписания в установленный срок. Сведений о том, что МУПП ЖКХ <АДРЕС> района приносящую доход деятельность не осуществляет, в материалах дела не содержится и суду не представлено.

          Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

          В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> обжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его выполнения юридическим лицом не представлено.

          Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных  ст. 24.5 КоАП РФ, не  установлено.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, суду не представлено.

          К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. 

          При назначении административного наказания юридическому лицу судом учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и  финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П о с т а н о в и л:

          Признать юридическое лицо - Муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 /десяти тысяч/ рублей. 

          Реквизиты для уплаты административного штрафа:

          <НОМЕР>В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней  со дня вступления постановления  о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

          Согласно ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

          Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью. 

    

<НОМЕР>

Мировой судья                                                                                      А.А. Мартынов