ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении и других
материалов дела должностному лицу, составившему протокол
село Богатое Самарской области 17 сентября 2014 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Богатовского судебного района Самарской области Донских Лилия Николаевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП Российской Федерации, в отношении Гусаровой <ФИО1>, родившейся <ДАТА2> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 69,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> мировому судье судебного участка <НОМЕР> Богатовского судебного района <АДРЕС> области поступил протокол <НОМЕР> от <ДАТА4> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП Российской Федерации, в отношении Гусаровой <ФИО1>.
Согласно указанному протоколу об административном правонарушении <ФИО>. Гусарова <ДАТА5> получила уведомление МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области на обязательное декларирование <НОМЕР> от <ДАТА6> с требованием представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2013 г. (форма 3-НДФЛ) по сроку представления не позднее <ДАТА7>, пояснения (с подтверждающими документами). В нарушение п.п. 4 п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 228 и п. 1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации <ФИО>. Гусаровой не соблюден срок представления в налоговый орган налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2013 г., в связи с чем старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок <НОМЕР> МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО3> в отношении <ФИО4> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП Российской Федерации.
Статьей 19.7 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3 КоАП Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА8> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из изложенного следует, что трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности <ФИО4> подлежит исчислению с момента истечения срока для подачи налогоплательщиком, обязанным самостоятельно задекларировать доход, декларации по налогу на доходы физических лиц, а не с момента выявления факта не соблюдения <ФИО4> срока представления в налоговый орган налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2013 г.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП Российской Федерации, по данному делу об административном правонарушении должен исчисляться с <ДАТА9> и истек <ДАТА10>
Наряду с этим, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП Российской Федерации, в отношении <ФИО4> составлен должностным лицом <ДАТА4> и поступил к мировому судье судебного участка <НОМЕР> Богатовского судебного района <АДРЕС> области <ДАТА3>, то есть по истечении срока давности привлечения к административной ответственности <ФИО4>.
В соответствии со ст. 28.9 КоАП Российской Федерации при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП Российской Федерации, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, не передают дело на рассмотрение судье, а выносят постановление о прекращении производства по делу.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах должностному лицу МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области по данному делу об административном правонарушении надлежало принять решение в соответствии со ст. 28.9 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5, 29.4, 28.9, 29.12 КоАП Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП Российской Федерации, составленный <ДАТА4> старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок <НОМЕР> МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО3> в отношении Гусаровой <ФИО1>, с приложенными к нему документами должностному лицу, составившему протокол, для принятия решения в соответствии с требованиями ст. 28.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Мировой судья Л.Н. Донских