Дело № 5-211/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 марта 2021 года г.Барнаул
И.о. мирового судьи судебного участка № 4 Индустриального района г.Барнаула Алтайского края Дегтярева О.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Орлова Николая Николаевича, <ДАТА2><АДРЕС>, привлекаемого к ответственности по ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 13 часов 00 минут выявлено, что Орлов Н.Н. <АДРЕС> незаконно хранил гладкоствольное огнестрельное оружие: <НОМЕР>, не имея разрешения, чем нарушил ст. 13 ФЗ «Об оружии».
Орлов Н.Н. при рассмотрении дела вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что неоднократно менял место жительства, в связи с чем в установленный срок не обратился за продлением разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия.
Выслушав Орлова Н.Н., исследовав материалы дела, мировой судья пришел к следующему.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему. При этом, незаконное хранение оружия относится к длящимся административным правонарушениям.
Мировым судьей установлено, что гладкоствольное огнестрельное оружие<НОМЕР>, принадлежит Орлову Н.Н., что подтверждается разрешением, срок которого закончился <ДАТА4>
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Законом документы.
При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Таким образом, мировым судьей установлено, что Орлов Н.Н. разрешения на хранение и ношение изъятого оружия с 23.12.2007г. не имел, при этом за месяц до истечения срока действия разрешения он должен был обратиться в орган внутренних дел по месту учета оружия с заявлением о получении нового разрешения, чего им сделано не было.
Виновность Орлова Н.Н. в совершении инкриминируемого правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела в представленных доказательствах по делу: протокол об административном правонарушении, рапорт, протокол изъятия, объяснение Орлов Н.Н.
С учетом изложенного, мировой судья квалифицирует действия Орлова Н.Н. по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как незаконное хранение огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения в виде.
При определении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его материальном положении, обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание не установлено. Суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с конфискацией оружия. Оснований для неприменения в данном случае дополнительного назначения наказания в виде конфискации оружия мировой судья не усматривает, поскольку санкцией ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ конфискация предмета административного правонарушения предусмотрена в качестве обязательного дополнительного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Орлова Николая Николаевича в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия: <НОМЕР>.
С зачислением штрафа на счет со следующими реквизитами получатель УФК по Алтайскому краю (Управление юстиции Алтайского края, л/с 04172D01940) ИНН-2223613780, КПП-222301001, казначейский счет 03100643000000011700, счет получателя - 40102810045370000009, Отделение Барнаул Банка России/УФК по Алтайскому краю, г. Барнаул, БИК-010173001, ОКТМО-01701000 Наименование платежа: административный штраф, КБК - 80811601203010000140, УИН 0411164521024000000000404.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП Российской Федерации штраф следует уплатить в банк или иную кредитную организацию не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, предупредить об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП Российской Федерации за неуплату штрафа в установленный срок. Квитанцию об уплате штрафа представить на судебный участок.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Индустриальный районный суд г.Барнаула в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в районный суд.
И.о. мирового судьи О.Е. Дегтярева