Решение по делу № 5-1080/2018 от 20.12.2018

Дело № 5-1080/2018

Резолютивная часть постановления

оглашена <ДАТА1>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«24» декабря 2018 года                                                        рп. Некрасовское <АДРЕС> область

             

Мировой судья судебного участка № 1 Некрасовского судебного района <АДРЕС> области Чапнина И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица -

сельскохозяйственного производственного кооператива «Коммунар», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: 152284, <АДРЕС> область <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 3, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на основании постановления по делу об административном правонарушении от <ДАТА3>,

по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

      

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Коммунар», осуществляющий деятельность по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 3, не выполнил в установленный срок - до <ДАТА4> предписание руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области Звягина А.М. об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно: не разработал и не утвердил в установленном порядке проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения в соответствии с требованиями п. п. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02; не оборудовал территории первого пояса зон санитарной охраны артскважин, обслуживаемых СК «Коммунар», в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 (не установил ограждения территорий артскважин, не спланировал территории для отвода ливневых и талых вод, не оборудовал дорожки твердым покрытием), чем нарушил требования Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Таким образом, <ДАТА7> СК «Коммунар» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в суд своего представителя не направило, в телефонограмме должностное лицо Горохов А.К. просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебное заседание СК «Коммунар» своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников процесса, в порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, установлена и доказана при рассмотрении дела.

Нарушений требований Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судом не установлено.

Статьей 1 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Согласно ч. 1 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в силу  ст. 11 вышеуказанного Федерального закона, обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статьей 25 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрена ответственность юридических лиц, их руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, допустивших нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующих проведению проверок, уклоняющихся от проведения проверок и (или) не исполняющих в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, в том числе, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено, <ДАТА5> по результатам внеплановой выездной проверки СК «Коммунар», в связи с выявленными нарушениями требований санитарного законодательства РФ, юридическому лицу было выдано предписание  <НОМЕР>, согласно которому необходимо в срок до <ДАТА4>:

- разработать и утвердить в установленном порядке проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения в соответствии с требованиями п. п. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02;

- оборудовать территории первого пояса зон санитарной охраны артскважин, обслуживаемых СК «Коммунар», в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, то есть установить ограждения территорий артскважин, спланировать территории для отвода ливневых и талых вод, дорожки оборудовать твердым покрытием.  

Данное предписание получено представителем юридического лица Комаровым А.Ю. <ДАТА10>, что документально подтверждено.

Предписание вынесено должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Указанное предписание в установленном законом порядке СК «Коммунар» не обжаловал.  

<ДАТА11> в ходе внеплановой выездной проверки юридического лица, с целью контроля за выполнением вышеуказанного предписания, установлен факт его невыполнения, что зафиксировано в акте проверки <НОМЕР>.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Вина СК «Коммунар» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от <ДАТА12> года; предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5>; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА14> <НОМЕР> актом поверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА5>; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА15> <НОМЕР>; актом поверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА11>; выпиской из ЕГРЮЛ.

Представленные в материалы дела доказательства в своей совокупности являются  допустимыми, достоверными и достаточными для установления наличия события административного правонарушения и виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела установлена законность выданного СК «Коммунар» предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования которого являются обязательными для исполнения. 

Согласно п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Согласно п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Указанные требования санитарных правил и норм не были исполнены юридическим лицом.

Срок для исполнения предписания суд находит достаточным.

Согласно материалам дела, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания СК «Коммунар» в Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области не обращался, о причинах невозможности выполнения требований предписания в установленный в нем срок - не сообщал.  Доказательств отсутствия у привлекаемого к административной ответственности юридического лица объективной и реальной возможности для исполнения предписания суду не представлено.

Бездействие СК «Коммунар» правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.  

Исследованные в судебном заседании материалы дела свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом. Нарушений требований закона при привлечении юридического лица к административной ответственности судом - не допущено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, относящегося к правонарушениям в области порядка управления, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии  с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения. 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 3.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

             

п о с т а н о в и л:

                           

Признать юридическое лицо - сельскохозяйственный производственный кооператив «Коммунар» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит добровольной уплате в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК РФ по <АДРЕС> области (Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расчетный счет 40101810700000010010 в Отделении г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 78626457, КБК 14111607000016000140.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок <НОМЕР> Некрасовского судебного района <АДРЕС> области, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.             

                       

Мировой  судья                                         (подпись)                                 И.Е. Чапнина

Копия верна 

Мировой судья                                                   И.Е. Чапнина        

5-1080/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СК "КОММУНАР"
Суд
Судебный участок № 1 Некрасовского судебного района Ярославской области
Судья
Чапнина Ирина Евгеньевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
1nekr.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.12.2018Рассмотрение дела
20.12.2018Административное наказание
20.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее