ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело <НОМЕР> г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КРФоАП в отношении <ФИО2>ИНН/КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область г.о. <АДРЕС> улица <АДРЕС> дом 12 квартира 69,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в исполнении плана работы на 1-е полугодие 2017 года в ходе проведения проверки в отношении ТСЖ «XXX-МАГ-А» на предмет соблюдения требований п. 9 ст. 138 ЖК РФ заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> установлено, что ТСЖ «XXX-МАГ-А» в нарушении вышеуказанного требования несвоевременно, а именно <ДАТА3>, предоставило в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области реестр членов ТСЖ. За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по вызову в судебное заседание не явился. Извещен о времени и месте рассмотрения дела, а именно извещался судебной повесткой по юридическому адресу и адресу фактического места нахождения, указанным в протоколе об административном правонарушении. Причину не явки не сообщил. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от него поступало.
Применяя положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП ", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КРФоАП сроков рассмотрения дел судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КРФоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
ТСЖ «XXX-МАГ-А» извещалось судебной повесткой направленной заказным с уведомлением письмом, по месту регистрации юридического лица. Из изложенного, мировой судья считает возможным сделать вывод о том, что ТСЖ «XXX-МАГ-А» извещено надлежащим образом.
В зале судебного заседания помощник прокурора <ФИО3>, поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО4>, считала его законным и обоснованным, подлежащем ответственности по указанной статье.
В силу ст. 8 ч.2 ФЗ от <ДАТА5> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Представитель ТСЖ «XXX-МАГ-А» при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал, копия протокола была получена представителем юридического лица <ДАТА2>, о чем свидетельствует личная подпись председателя <ФИО4> в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно постановления ТСЖ «XXX-МАГ-А» извещено о том, что дело о допущенном им административном правонарушении передается на рассмотрение мировому судье, то есть юридическому лицу было известно о возбуждении дела об административном правонарушении, передаче дела на рассмотрение мировому судье и что мировой судья будет извещать его о времени и месте рассмотрения дела. Судебные извещения о времени и месте рассмотрения мировой судья заказным письмом направлял по месту регистрации юридического лица. Ходатайств об отложении судебного заседания о представителя юридического лица не поступало.
На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ТСЖ «XXX-МАГ-А» в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КРФоАП, поскольку его дальнейшее отложение может привести к истечению срока давности привлечения ТСЖ «XXX-МАГ-А» к административной ответственности.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что вина ТСЖ «XXX-МАГ-А» в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Факт совершения <ФИО2>данного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении от <ДАТА2>, уведомлением от <ДАТА6>, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА7>
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
Согласно п. 9 ст. 138 ЖК РФ ТСЖ обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 ЖК РФ.
На основании ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции, утвержденным постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР>, ГЖИ <АДРЕС> области является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Реестр членов ТСЖ необходим ГЖИ <АДРЕС> области для осуществления ее законной деятельности.
Указанный реестр членов <ФИО2> в ГЖИ <АДРЕС> области в установленный законом срок представлены не были.
При таких обстоятельствах, действия <ФИО2>следует квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ, так как последнее допустило непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Исследовав материалы дела, учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения, а так же тот факт, что сведений о том, привлекалось ли ранее <ФИО2>к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания, в виде предупреждения, предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО2>ИНН/КПП <НОМЕР>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья <ФИО1>