Дело №5-18/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пл. Комсомола, д. 2
с. Альменево Курганской области 30 января 2019 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Альменевского судебного района Курганской области Бухарова Р.М., рассмотрев материалы дела с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении гражданина РФ,
Киселева Д.В.,<ДАТА> рождения, уроженца с. <АДРЕС> Альменевского района Курганской области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> Альменевского района Курганской области, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
составленный УУП ОП «Альменевское» МО МВД России «Шумихинский» <ФИО1>,
установил:
<ДАТА> Киселев Д.В., не имея разрешения на право хранения (ношение) оружия ИЖ-43, 12 калибра, <НОМЕР>, незаконно хранил его, тем самым, нарушил требования ст. 22 ФЗ «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150 -ФЗ.
Киселев Д.В. в судебном заседании с протоколом согласился, пояснил, что указанные в протоколе оружие, принадлежит ему, упустил срок продления разрешения, поскольку, работает на севере, вынужден был задержаться на работе. После истечения срока действия разрешения ружьё не использовал, хранил в сейфе, под ключом, доступа к которому никто не имел, выдал его <ДАТА> по требованию сотрудника. В настоящее время собирает необходимые документы для получения нового разрешения на хранение оружие.
Выслушав Киселева Д.В., исследовав протокол об административном правонарушении, письменные объяснения самого Киселева от <ДАТА> протокол изъятия огнестрельного оружия и боеприпасов от <ДАТА> на принятое оружие и боеприпасы, другие письменные материалы дела мировой судья приходит к следующим выводам.
По смыслу ст.9, п.14 ст.13 Федерального закона «Об оружии», а также п.67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной Приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288, лицензия на право ношения и хранения гражданского гладкоствольного огнестрельного охотничьего оружия выдается на срок 5 лет, а заявление о перерегистрации лицензии на право ношения и хранения указанного оружия подается в компетентный регистрирующий орган не позднее одного месяца до истечения срока действия лицензии на право ношения и хранения такого оружия.Из пояснений Киселева и письменных материалов дела (протокола изъятия, письменного объяснения, копии разрешений РОХа) установлено, что <ДАТА> выявлен факт хранения Киселевым Д.В. охотничьего огнестрельного оружия модели: ИЖ-43, 12 калибра, <НОМЕР>, при наличии разрешения серии <НОМЕР>.Согласно ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Мировым судьёй установлено, чтоКиселев приобрел оружие законно, является их собственником, своевременно получил разрешение на хранение и ношение оружия, которое не было аннулировано. Материалами дела не подтверждено наличие у Киселева умысла на незаконное хранение оружия после истечения срока действия разрешений на его хранение.Часть 6 ст. 20.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения. То есть разрешение либо лицензия на право хранения и ношения оружия не выдавались вообще, либо выдавались другому лицу, а не лицу, осуществляющему его приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение. Таким образом, из смысла законодательства об оружии следует, что хранение законным владельцем — собственником зарегистрированного в ОВД оружия, но с истекшим сроком разрешением, в личном оружейном сейфе, закрытом на замок и доступном для проверки сотрудникам полиции, не относится к понятию «незаконное хранение оружия», поэтому не должно квалифицироваться как административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.Из материалов дела следует, что Киселев хранил оружие на законных основаниях, но с нарушением правил.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В связи с изложенным, мировой судья переквалифицирует действия Киселева Д.В. с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, поскольку назначаемое наказание по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Таким образом, действия Киселева Д.В. квалифицируются по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ - нарушение правил хранения оружия гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 ст. 20.8 КоАП РФ (ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения).При назначении наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Киселева Д.В., признавшего себя виновным (смягчающее ответственность обстоятельство, предусмотренное ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ), отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья назначает Киселеву Д.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ изъятое у Киселева Д.В. огнестрельное охотничье оружие модели: ИЖ-43, 12 калибра, <НОМЕР>, должно быть возвращено законному владельцу после получения им соответствующих разрешений на хранение и ношение оружия.Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья, постановил:Киселева Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.По вступлении постановления в законную силу изъятое огнестрельное охотничье оружие модели: ИЖ-43, 12 калибра, <НОМЕР>Сумма штрафа подлежит зачислению через отделение Сбербанка России по протоколу об административном правонарушении указанием следующих реквизитов: УФК МФ РФ по Курганской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Шумихинский»), ИНН 4524008967, КПП 452401001, р/счёт № 40101810000000010002, Отделение банка г. Курган, БИК 043735001, КБК 18811690050056000140, ОКТМО 37 602 000. <НОМЕР>. Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования, если оно не было обжаловано и опротестовано. Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Срок предъявления к исполнению два года. Постановление может быть обжаловано в Альменевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.Мировой судья Р.М. Бухарова