Решение по делу № 5-651/2019 от 02.09.2019

дело № 5-651/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  назначении административного наказания  

02 сентября 2019 года г. ИркутскМировой судья судебного участка № 10 Куйбышевского района г. Иркутска Протасевич О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-651/2019 в отношении должностного лица - заместителя директора по контролю качества автомобильных дорог МУП «Иркутскавтодор»

Ефремова Василия Ивановича, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу регистрации: <АДРЕС>, являющегося заместителем директора по контролю за ремонтом автомобильных дорог МУП «Иркутскавтодор» (юридический адрес: г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 138), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ефремов В.И. являясь должностным лицом, ответственным за мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, связанные с содержанием автомобильных дорог г. Иркутска, 15 мая 2019 года допустил нарушение требований п. 14 и п. 15 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.1 1.2007 №257-ФЗ. и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства работ», которое выявлено в результате мероприятий по установлению обстоятельств, способствовавших совершению 23.07.2019 в 10 часов 20 минут дорожно-транспортное происшествие, совершенное по адресу: г. Иркутск, ул. Терешковой, 31 (наезд на пешехода), сотрудниками отделения дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» в ходе несения службы при осуществлении надзора за дорожным движением (приказ МВД РФ №380 от 30.03.2015 года), на автомобильной дороге по ул. Терешковой г. Иркутска, в районе строения №31 выявлено производство дорожных работ организацией МУП «Иркутскавтодор». При проверке данных работ было установлено, что на месте отсутствует временные дорожные знаки 1.25 ПДД РФ «Дорожные работы», 3.24 ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости», 4.2.2 ПДД РФ «Объезд препятствий слева». Кроме этого, место производства дорожных работ не огорожено. У должностного лица ответственного за безопасность проведения работ, отсутствует схема организации дорожного движения в месте проведения дорожных работ

В судебное заседание Ефремов В.И. не явился, извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, посредством почтовой связи, путем направления судебной повестки о вызове Ефремова В.И. в судебное заседание 02 сентября 2019 года, по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении в качестве места жительства и регистрации: г. Иркутск, бр. Рябикова, д. 59, кв. 21, а также по месту работы по адресу: г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 138.

На основании ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

При решении вопроса о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, мировой судья исходит из положения абзаца 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», согласно которому лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное».

Таким образом, Ефремов В.И., признанный судом извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял. Данные обстоятельства позволяют суду применить положение   ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и рассмотреть административное дело в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, поскольку в рассматриваемом случае неявка Ефремова В.И. не препятствует рассмотрению дела по существу.

Исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ является нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 вышеуказанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как следует из материалов дела, лицом, ответственным за техническое состояние вмененных автомобильных дорог, оценку ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности движения является заместитель директора по контролю за ремонтом автомобильных дорог МУП «Иркутскавтодор» Ефремов В.И., который назначен на должность приказом № 280-к от 23 апреля 2018 года<ДАТА>

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в том числе и в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Согласно п. 14 ПДД РФ должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

Согласно п. 15 ПДД РФ соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: 1. проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; 2.производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств и пешеходов.

Согласно п. 1.2 общих положений ПДД РФ определяет «дорогу» - как «обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».

Согласно ст. 3 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 №257-ФЗ определяет «автомобильную дорогу» как «объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог» при этом «элементами обустройства автомобильных дорог» являются - «сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса».

Согласно ст. 27 закона «общие требования к использованию автомобильных дорог» определяет, что ч. 5 «использование автомобильных дорог осуществляется с соблюдением правил дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ о безопасности дорожного движения».

Согласно ст. 29 закона «обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог» ч. 2 «пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается:   создавать        условия,            препятствующие       обеспечению

безопасности дорожного движения; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов».

Согласно п. 5.1.12 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Согласно п. 5.1.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливает, что «дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6. 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11- 3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют».

Согласно п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.25 «Дорожные работы» «устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Повторный знак 1.25 в населенных пунктах устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком».

Согласно п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации но организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» производство работ начинается организацией - исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.2.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ (далее - схема). Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией - исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой.

Согласно п. 4.2.4 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации но организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» уполномоченными лицами организации - исполнителя ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания рабочей смены проверяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, предусмотренных схемой организации движения и ограждения мест производства работ, соответствие видимости дорожных знаков и светофоров требованиям ГОСТ Р 52289-2004, световозвращателей - ГОСТ Р 50597-2017. При необходимости заменяются пришедшие в негодность, в том числе по причине несоответствия светотехнических характеристик знаков и разметки ГОСТ Р 50597, конусов и пластин - ГОСТ 32578, или устанавливаются отсутствующие средства организации дорожного движения.

Согласно п. 4.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации но организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» Схемы всех видов работ в пределах полосы отвода дороги или в красных линиях утверждаются владельцем автомобильной дороги. Уведомление о месте и сроках проведения работ, а также утвержденная схема передаются организацией - исполнителем в подразделения Госавтоинспекции на региональном или районном уровне, осуществляющие федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке дороги, не менее чем за одни сутки. При проведении долговременных работ длительностью более 5 суток соответствующие подразделения Госавтоинспекции информируется владельцем автомобильной дороги об адресе участка, на котором намечено проведение работ, сроках их проведения не менее чем за 7 суток.

Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе связанные с тем, что являясь ответственным лицом за содержание указанных автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, заместителем директора по контролю за ремонтом автомобильных дорог МУП «Иркутскавтодор» Ефремов В.И. не выполнил требования к эксплуатационному состоянию дороги для безопасного дорожного движения, допустив нарушение требований п. 14 и п. 15 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.1 1.2007 №257-ФЗ. и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства работ».

Обстоятельства допущенного правонарушения и виновность Ефремова В.И. в инкриминируемом ему правонарушении подтверждается объективными доказательствами: протоколом  38 ВТ 489659 об административном правонарушении от 29.07.2019, согласно которого Ефремов В.И. указал, что в связи с погодными условиями не было возможности своевременно отреагировать на ямы. В ближайшее время ямы будут заделаны; извещением о составлении протокола об административном правонарушении от 24.07.2019; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 23.07.2019; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 25.07.2019; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 25.07.2019; фототаблицей вмененных дорог; копией свидетельства о поверке № 1729; копией муниципального контракта № 010-64-01/19 от 06.01.2019; копией муниципального контракта № 010-64-593/19 от 05.06.2019; копией муниципального контракта № 010-64-1588/18 от 21.12.2018; копией приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу от 23 апреля 2018 года; копией должностной инструкции заместителя директора по контролю за ремонтом автомобильных дорог; копией муниципального контракта № 010-64-01/19 от 06.01.2019.

Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину Ефремова В.И. доказанной, квалифицирует содеянное им по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.   

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Ефремова В.И., судом не установлено.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным должностное лицо - заместителя директора по контролю за ремонтом автомобильных дорог МУП «Иркутскавтодор» Ефремова Василия Ивановича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Направить Ефремову В.И. копию настоящего постановления и разъяснить, что указанный штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

р/с № 40101810250048010001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области (г. Иркутск), БИК 042520001, ИНН 3808171041, КПП 380801001, Получатель платежа: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, л/с 04341383720), КБК 18811630030016000140, ОКТМО 25701000, УИН 18810438192010000447.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Предложить Ефремову В.И. представить мировому судье, вынесшему настоящее постановление, платежный документ, подтверждающий факт оплаты штрафа добровольно.

Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд г. Иркутска через мирового судью в 10-дневный срок с момента получения.

Мировой судья                                                                                             О.А. Протасевич