3- 679 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> город <АДРЕС>
Мировой судья <ФИО1>, судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района города <АДРЕС>, и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, 07.05. 1974 года рождения, проживающего в городе <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 3 по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
05.09. 2014 года в мировой судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района города <АДРЕС> поступил протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2>. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу <НОМЕР> от 25.08. 2014 г. <ФИО2> выдано предписание <НОМЕР> от 23.06. 2014 года инспектором ГЖИ РД о приведении в проектное состояние произведенную перепланировку нежилого помещения со сроком исполнения до 23.07. 2014 года. Однако в ходе проверки 12.08. 2014 года установлено, что указанное предписание не выполнено.
В судебном заседании представитель <ФИО2> по доверенности <ФИО3>. вину в совершении указанного административного правонарушения не признал и пояснил, что действительно <ФИО2> является собственником ? доли нежилого помещения общей площадью 72,4 кв. метров на 1 этаже здания, находящегося по пр. <АДРЕС> 36 в г. <АДРЕС>. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 25.04. 2014 года. Обращает внимание суда, что ГЖИ не известило <ФИО2> о времени и месте составления протокола. Ни предписание, ни административный протокол в адрес <ФИО4> не направлялись. Поскольку <ФИО4> не знал о существовании указанных документов, к указанному сроку предписание не было выполнено. Кроме того <ФИО4> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 1500 рублей. Считает, что настоящим протоколом нарушаются права и законные интересы <ФИО4>, т.к. <ФИО4> изначально был привлечен к ответственности по ст. 7.21 КоАП РФ. Объектом посягательства при совершении данных правонарушений являются общественные отношения, возникающие в связи с установлением порядка пользования гражданами жилыми помещениями, правил эксплуатации жилых помещений и оборудования, а предписание выдано в отношении нежилого помещения. Инспекция сделала вывод, что <ФИО4> своим действиями произвел порчу жилого дома. Данный вывод опровергается экспертным заключением ДЦНЭ, из которого следует, что в нежилом помещении <НОМЕР> какие-либо дефекты и отклонения в многоквартирном доме не выявлены. Проведенные ремонтные работы внутри помещения не затрагивают несущие элементы конструкций (стен, оснований фундамента) и не влияет на их несущую способность и устойчивость, что эксплуатация помещения не представляет угрозу жизни и здоровью жильцов, проживающих в данном многоквартирном доме.
Кроме того, считает, что предписание и протокол составлены органом, не уполномоченным на это, т.к. в силу ст. 26 ЖК РФ органом, осуществляющим согласование, является орган местного самоуправления, на территории г. <АДРЕС>.
Таким органом является Администрация МО « город <АДРЕС>, в структуре которой имеется отдел жилищного контроля. В связи с изложенным просит прекратить производство по делу.
Выслушав <ФИО3>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с п.4-1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен в течении е трех дней со дня составления указанного протокола.
Как видно из материалов административного дела <ДАТА2> инспектором ГЖИ <ФИО5> составлен акт инспекционной проверки помещения по ул. <АДРЕС> 36 в г. <АДРЕС> по заявлению <ФИО6> о не санкционированных перепланировках на первом этаже дома в связи выполняемыми ремонтными работами. Из этого акта следует, что собственник помещения по пр.Р.Гамзатова 36 <ФИО4> самовольно без разрешения органа осуществляющего согласование произвел перепланировку нежилого помещения.
<ДАТА3> по результатам акта проверки от <ДАТА4> инспектором ГЖИ выдано предписание о приведение помещения в проектное состояние. Указанное предписание <ФИО7> получено <ДАТА5>, что подтверждается почтовым уведомлением. Уведомление о проверке выполнения предписания получено <ФИО7> <ДАТА6>, что подтверждается почтовым уведомлением. Уведомление о составлении протокола и вызове на составление на <ДАТА7> <ФИО7> получено <ДАТА8>, что подтверждается почтовым уведомлением.
Согласно п.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, данные правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности.
В соответствии с п.п. 1.7.1, 1.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно - технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.
Пунктом 1.10 указанных Правил установлено, что государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекций Российской Федерации.
На основании Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>( редакции от <ДАТА11>) «О государственной жилищной инспекции в РФ» главной задачей государственной жилищной инспекции в РФ является контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
Органы государственной жилищной инспекции имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными Данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Постановлением Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА12> <НОМЕР> в редакции от <ДАТА13> <НОМЕР> «Вопросы Государственной жилищной инспекции Республики <АДРЕС> (вместе с «Положением о Государственной жилищной инспекции РД», «Структурой аппарата ГЖИ РД») установлено, что инспекция осуществляет контроль за использованием, сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и содержанием придомовых территорий.
Инспекция имеет право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением; выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с п.3.7.14 «Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04-2004(утв. Госстроем России) контроль за осуществлением переоборудования и перепланировки квартир и нежилых помещений, правильностью выполнения скрытых работ и за качеством используемых материалов возлагается на орган местного самоуправления (уполномоченную организацию) и территориальные органы Государственной жилищной инспекции.
Суд считает, что предписание ГЖИ законным и обоснованным, т.к. в силу п.п. 1.7.1, 1.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке, при этом лицо, допустившее самовольное переустройство таких помещений, обязано привести это помещение в прежнее состояние, что согласуется с положением ст. 23 ЖК РФ, из которой следует, что если, для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и(или)иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, а именно решение уполномоченного органа, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представляющегося заявителем, в связи с чем суд считает ссылка представителя <ФИО2>, что ГЖИ незаконна выдала предписание по нежилому помещению и не соответствует ЖК РФ, необоснованными, т.к. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда не отменены и являются действующими. Между тем, в данном случае установлено, что <ФИО7> И.А. в нарушение п.1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда было произведено самовольно, без получения в установленном порядке соответствующих разрешений, переустройство принадлежащего ему нежилого помещения, находящегося в жилом доме, поэтому суд считает требование ГЖИ РД о приведении нежилого помещения <НОМЕР>, расположенного по пр. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> в первоначальное состояние законными и обоснованными.
Доводы представителя <ФИО2> о том, что ГЖИ РД неправомочна была выносить предписание о приведении в первоначальное проектное состояние нежилого помещения <ФИО2>, суд также считает несостоятельными, т.к. в силу Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, при этом органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов, давать предписания об устранении выявленных нарушений, что также предусмотрено Постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР>(в редакции от <ДАТА13> <НОМЕР>) Положение о государственной жилищной инспекции РД.
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного надзора, об устранении нарушений законодательства.
Оценивая указанные доказательства в своей совокупности, суд считает, что вина <ФИО2> в совершении указанного выше административного правонарушения установленной.
Протокол составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, имеющим право на составление протокола об административных правонарушениях.
Содеянное <ФИО7> И.А.. правильно квалифицирован по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренной ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размер 300 (триста) рублей.
Сумму административного штрафа перечислить в УФК по РД (Госжилинспекция РД л/с 04032039440), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Банк: ГРК НБ РД Банк России, л/с 40101810600000010021, БИК <НОМЕР>, Код платежа 13311690040040000140, ОКТМО 82701000.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> в течение 10 дней со дня получения или вручения.
Мировой судья <ФИО1>