Решение по делу № 5-83/2021 от 09.02.2021

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 февраля 2021 года                                                 ул. Словацкого восстания, д. 6,

                                                                                              г. Ефремов, Тульской области     

          

             Мировой судья судебного участка № 16 Ефремовского судебного района Тульской области Кострикина Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-83/2021 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ

              должностного лица - <данные изъяты> Широковой Ольги Васильевны, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

    Широкова О.В. представила в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в искаженном виде, при следующих обстоятельствах:

            ГУЗ ТО <данные изъяты>,  <данные изъяты> которого является Широкова О.В., в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996г. № 27-ФЗ, ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, обязано представлять в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя, отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключениядоговора гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в страж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

               Вышеуказанные сведения предоставляются страхователями по форме «Сведения о страховом страже застрахованных лицах (СЗВ-СТАЖ), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 11.01.2017г № 3п, однако в представленных сведениях по форме СЗВ-М за отчетные периоды с января по декабрь 2019 года и сведениях по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год были допущены ошибки (несоответствия).

            После направленного в адрес ГУЗ ТО <данные изъяты> уведомления об устранении расхождений, ошибок и (или) несоответствий, уточненные сведения не были представлены, что повлекло нарушение п. 2 ст. 11 ФЗ  «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», выразившееся в предоставлении сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в искаженном виде.

  В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной  ответственности, - Широкова О.В. не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Широкова О.В. не сообщила об уважительных причинах своей неявки, не представила возражений относительно составленного протокола об административном правонарушении, в связи с чем мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Широковой О.В.

Исследовав письменные доказательства по делу об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему. Административная ответственность по ст. 15.33.2 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В силу п. 1и п. 2 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя, отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятогона работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в страж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Форма указанных сведений СЗВ-СТАЖ «Сведения о застрахованных лицах» утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 года № 3п. Учитывая изложенные нормы действующего законодательства, <данные изъяты> было обязано предоставить необходимые сведения в Управление Пенсионного фонда РФ в сроки, установленные действующим законодательством.

ГУЗ ТО <данные изъяты> были представлены в ГУ - Управление Пенсионного фона РФ в г. Ефремов Тульской области (межрайонное) сведения по форме СЗВ-М за отчетные периоды с января по декабрь 2019 год, сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год. В результате проведенной сверки сведений в представленных формах выявлены ошибки (несоответствия) сведений. 10.04.2020 года в адрес ГУЗ ТО <данные изъяты> было направлено уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней расхождений, ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведений и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда РФ, однако уточненные сведения не были представлены, что повлекло нарушение п. 2 ст. 11 ФЗ  «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», выразившееся в предоставлении сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в искаженном виде.

Данные обстоятельства подтверждены: Протоколом сверки представленных форм, согласно которому выявлены ошибки (несоответствия) сведений в представленных формах СЗВ-М за отчетные периоды с января по декабрь 2019 год и СЗВ-СТАЖ за 2019 год; уведомлением 10.04.2020 года об устранении в течение пяти рабочих дней расхождений, ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведений и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда РФ; Актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 15 от 14.05.2020 года; Протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 04.02.2021 года.

Оценивая представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а так же с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ) как каждое в отдельности, так и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, при этом протоколы составлены надлежащим образом с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также с соблюдением процедуры оформления.

Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнениемлибо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники несут административную ответственность как должностные лица.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» предусмотрено, что к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия В силу пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствиис законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последующими изменениями и дополнениями) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени <ОБЕЗЛИЧЕНО> Широкова О.В.

При квалификации действий директора ГУЗ ТО <данные изъяты> Широковой О.В., суд исходит из следующего.

Согласно протоколу об административном правонарушении <данные изъяты>от 04.02.2021 г. действия Широковой О.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Федеральный закон № 90-ФЗ от 01.04.2020 г. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым были внесены изменения в статью 15.33.2 КоАП РФ, вступившие в силу с 01.01.2020 г., на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Широковой О.В. к административной ответственности (01.03.2020 г.) не был принят.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

            Таким образом, действия директора ГУЗ ТО <данные изъяты> Широковой О.В. следует квалифицировать по ст. 15.33.2 КоАП РФ, как представление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в искаженном виде (в редакции федерального закона от 03.07.2016 г. №250-ФЗ).

При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер правонарушения, личность Широковой О.В., отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить Широковой О.В. наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 15.33.2 КоАП РФ.

            На основании вышеизложенного,  руководствуясь ст. ст. 15.33.2, 29.9-29.11  КоАП РФ,  мировой судья

п о с т а н о в и л:

                       

            признать Широкову Ольгу Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей, оплату которого следует произвести по следующим реквизитам: УФК <данные изъяты>.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо до истечения срока для добровольной оплаты представить мировому судье судебного участка № 16 Ефремовского судебного района Тульской области (Тульская область, г. Ефремов, ул. Словацкого восстания, д. 6) либо по электронной почте: mirsud16@tularegion.ru.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения, получения копии постановления в Ефремовский районный суд Тульской области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 16 Ефремовского судебного района Тульской области либо непосредственно в Ефремовский районный суд Тульской области.

                              Мировой судья                                            Кострикина Е.В.