Дело № 5-106-307/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Волгоград 28 июня 2016 года Мировой судья судебного участка №106 Волгоградской области (г.Волгоград, пр-т Университетский,64) Бортовая Е.В., рассмотрев  поступившие в судебный участок 01 июня 2016г. материалы дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении

проректора по учебной работе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет» Королькова <ФИО1>, <ДАТА3>, ранее к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ не привлекался

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА4> прокурором Советского района г.Волгограда <ФИО2> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении проректора по учебной работе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»  (далее ФГАОУ ВО «ВолГУ») Королькова С.А. по факту не предоставлении своевременной информации на обращение <ФИО3> в ФГАОУ ВО «ВолГУ»,  в нарушении статьи 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Проректор по учебной работе ФГАОУ ВО «ВолГУ» Корольков С.А. в судебноезаседание не явился.

Представитель лица привлекаемого к административной ответственности -начальник юридического отдела ФГАОУ ВО «ВолГУ»  по доверенности Сафронова С.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала. Представила мотивированный отзыв по факту привлечения должностного лица-проректора ФГАОУ ВО «ВолГУ» к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ. Просила производство по делу в отношении проректора по учебной работе ФГАОУ ВО «ВолГУ» Королькова С.А. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Помощник прокурора Советского района Сормова Р.В. в судебном заседании пояснила, что  в прокуратуру поступило обращение <ФИО3> о нарушении законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан должностными лицами ФГАОУ ВО «ВолГУ». Проведенной проверкой было установлено, что <ДАТА5> в ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» поступило обращение <ФИО3>, зарегистрированное за <НОМЕР>,  о рассмотрении вопроса о ее переводе в  ФГАОУ ВО «ВолГУ» из НОУ ВПО «ИПИ», по результатам рассмотрения вышеуказанного обращения <ФИО3>ей был дан ответ по истечении установленных законом 30 день со дня регистрации обращения подписанный проректором по учебной работе ФГАОУ ВО «ВолГУ» Корольковым С.А. Решенияо продлении срока рассмотрения обращения, в порядке, установленном ч. 2 ст. 12 ФЗ N 59 от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не принималось, уведомление в адрес заявителя не направлялось. Таким образом, проректор по учебной работе ФГАОУ ВО «ВолГУ»  Корольков С.А., не обеспечил своевременное рассмотрение обращения, не принял мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, тем самым нарушил п. п. 1, 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ N 59 от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в связи с чем прокуратурой Советского района г.Волгограда возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.

Допрошенная 21.06.2016г. в качестве свидетеля <ФИО3> суду пояснила, что  <ДАТА8> она  обратилась с заявлением о ее переводе в ФГАОУ ВО «ВолГУ» из НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» филиал в г.Волгограде в связи с тем, что <ДАТА9> у НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» филиал в г.Волгограде была отозвана лицензия. На ее заявление из ФГАОУ ВО «ВолГУ»  она получила только один ответ <ДАТА10>, в котором было указано, что они отвечают на заявление от <ДАТА>. <ДАТА12> она также обращалась в приемную ректора ВолГУ посредством телефонной связи, в связи с тем, что длительное время ей не давали ответ на ее заявление. По телефону ей пояснили, что ректор не ведет личный прием, и она можете обратиться с заявлением в письменном виде. Ранее ей также поясняли о невозможности перевода ввиду того что не хватает некоторых документов. Однако письменного ответа ей так и не предоставили, вместе с тем  <ДАТА12> до принятия ректором решения о переводе либо отказе в переводе с ней был заключен договор на предоставлении платных образовательных услуг. Ею была внесена оплата за первый семестр обучения, до настоящего времени денежные средства ей не возвращены. <ДАТА10> в ответе об отказе в ее переводе вопрос об оплате образовательных услуг не был решен. Решением Кировского районного суда г.Волгограда от <ДАТА13> был установлен факт имеющий юридическое значение, а именно факт ее зачисления с <ДАТА14> в НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций», на 1 курс, по направлению юриспруденция. Решение вступило в законную силу, после чего она обратилась с новым заявлением в марте 2016 года в ВолГУ с просьбой рассмотреть ее заявление о переводе. Ответ ей был дан спустя  полтора месяца, то есть опять же с нарушением месячного срока, предусмотренного законом о порядке рассмотрения обращений граждан. Поскольку учебный год уже закончился и не представляется интересным переводится, она обратилась с претензией в ВолГУ о возврате денежных средств. И уже в установленный срок ей был дан ответ о том, что претензия, о возврате денежных средств является необоснованной. В связи с  тем что сотрудники ВолГУ долгое время не отвечали на ее заявления она не смогла воспользоваться своим правом на перевод в любое другое учреждение, поскольку к тому времени как ВолГУ ей дал ответ набор абитуриентов во все другие учреждения уже закончился. Никаких промежуточных ответов от должностных лиц ВолГУ ей не направляли. Почтовая корреспонденция с ФГАОУ ВО «ВолГУ» ей направлялась как простой так и заказной почтой. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав  материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

Положениями ст. 5.59 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ч. 2 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что в прокуратуру Советского района г.Волгограда поступило обращение <ФИО3> о нарушении законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан должностными лицами ФГАОУ ВО «ВолГУ».  Проведенная проверка показала, что <ДАТА5> в ФГАОУ ВО «ВолГУ» поступило обращение <ФИО3>, зарегистрированное за <НОМЕР>,  о рассмотрении вопроса о ее переводе в  ФГАОУ ВО «ВолГУ» из НОУ ВПО «ИПИ» на основании установленного приказом Минобрнауки России от 14.08.2013г. № 957 порядка перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе и приказом Минобразования РФ от 24.02.1998г. №501 «Об утверждении Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения РФ в другое», с учетом вступившего в законную силу решения Кировского районного суда г.Волгограда от <ДАТА13> Для рассмотрения вопроса о переводе, в соответствии с п.12 приказа Минобрнауки России от 14.08.2013г. № 957 - необходимо предоставление копии учебного плана <ФИО3>, оригинала договора об оказании платных образовательных услуг между ИПИ и <ФИО3>, личного дела <ФИО3>

В связи с этим, <ДАТА18> ФГАОУ ВО «ВолГУ» были направлены запросы ( <НОМЕР>. от <ДАТА19> ректору НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» <ФИО4> директору филиала НОУ ВПО ИПИ в г.Волгограде <ФИО5> (исх. <НОМЕР> от <ДАТА18> о предоставлении необходимых для перевода <ФИО3> документов.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" -14.03.2016г. срок рассмотрения обращения <ФИО3> был продлен на 15 дней, о чем заявителю было направлено уведомление.

Однако, 13.04.2016г. указанные письма, с запросами документов, были возвращены в адрес ФГАОУ ВО «ВолГУ»  в связи с истечением срока хранения (копии конвертов прилагаются).

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения <ДАТА22> (исх. <НОМЕР>)<ФИО3> был направлен подписанный проректором по учебной работе ФГАОУ ВО «ВолГУ»  Корольковым С.А. ответ на ее обращение от <ДАТА23> Проанализировав обстоятельства дела ипредставленные доказательства, суд пришел к выводу об отсутствие нарушений в действиях должностных лиц ФГАОУ ВО «ВолГУ»  в связи с рассмотрением обращения <ФИО3>, поскольку заявителю в вышеуказанном письме был дан ответ, касающийся существа обращения. Срок, установленный ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" был соблюден, поскольку ответ дан заявителю в течение периода времени, не превышающего установленный частью второй указанной статьи.

Материалами дела подтверждается факт отправки 14.04.2016 года ответа ФГАОУ ВО «ВолГУ»  заявителю по факту ее обращения и получения его <ФИО3>

При изложенных обстоятельствах не имеется оснований полагать нарушенными права заявителя на получение ответа на обращение, адресованное ФГАОУ ВО «ВолГУ», равно как отсутствуют и поводы для признания нарушенными ее прав в связи с неполучением ею уведомления о продлении срока рассмотрения ее обращения.

Доводы <ФИО3> о не получении ею уведомления о продлении срока рассмотрения ее обращения, не подтверждает факт невыполнения ФГАОУ ВО «ВолГУ» обязанности по уведомлению гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения. В подтверждении данного обстоятельства представителем ФГАОУ ВО «ВолГУ» представлены в судебное заседание: копия письма от 14.03.2016г., адресованного <ФИО3> о продлении срока, копия реестра на отправку простой корреспонденцией данного письма, копия служебной записки, адресованной ректору ФГАОУ ВО «ВолГУ» о продлении срока для подготовки ответа на обращение <ФИО3> в связи с необходимостью направления запросов в НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций», с резолюцией ректора о продлении срока на 15 дней.

Таким образом, учитывая, что ФГАОУ ВО «ВолГУ»  запрашивались дополнительные документы для подготовки ответа на обращение <ФИО3>, что повлекло продление срока рассмотрения обращения, то ответ направленный 14.04.2016 года дан в установленные сроки.

Следовательно ФГАОУ ВО «ВолГУ» выполнены обязанности в части направления ответа в установленные сроки на обращение <ФИО3>.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Согласно должностной инструкции проректора по учебной работе ФГАОУ ВО «ВолГУ» лицо, замещающее указанную должность, осуществляет руководство учебной работой образовательной организации в том числе: Определяет цели и стратегию развития учебной работы образовательной организации, организует работу и взаимодействие структурных подразделений образовательной организации, находящихся в его ведении, осуществляет анализ функционирования ВолГУ по своим направлениям деятельности, представление соответствующих отчётов, внесение предложений по совершенствованию и т.д.

Следовательно, Корольков С.А., замещающий должность проректора по учебной работе ФГАОУ ВО «ВолГУ», не выполняет организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции не является лицом, уполномоченным ректором и должностной инструкцией, рассматривать обращения граждан.

Кроме того, в силу положений части 3 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Как следует из копий ответа на обращение <ФИО3> они подписаны проректором по учебной работе ФГАОУ ВО «ВолГУ» Корольковым С.А.

Из содержания имеющегося в материалах дела должностной инструкции проректора по учебной работе, утвержденной ректором, не усматривается, что Корольков С.А. уполномочен подписывать ответы на заявления и обращения от имени ФГАОУ ВО «ВолГУ» или его руководителя.

Таким образом, указание на то, что Корольковым С.А. совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ <░░░1> ░░ ░░. 5.59 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №106 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                ░.░.░░░░░░░░