Дело № 5-404/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 сентября 2021 года г.Барнаул
Мировой судья судебного участка №7 Индустриального района <АДРЕС> Дегтярева О.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям МУП «Горэлектротранс» Егорова Сергея Анатольевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 16 августа 2021 года Егоров С.А., являясь должностным лицом - ведущим специалистом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям МУП «Горэлектротранс», 16.08.2021г. допустил нарушение требований в области гражданской обороны, чем нарушил требования Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
В судебном заседании Егоров С.А. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что выявленные нарушения обусловлены наличием финансовых трудностей МУП «Горэлектротранс».
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст.ст. 1, 2, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон № 28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
К организациям, отнесенным в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, относятся организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты.
Основными задачами в области гражданской обороны, в том числе являются: подготовка населения в области гражданской обороны; предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ГОСТ Р 42.0.02-2001 «Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий», принятому и введенному в действие постановлением Госстандарта России от 07.08.2001 № 320-ст, организация, отнесенная к категории по гражданской обороне, - это организация особой важности, а также причисленная к первой или второй категории по гражданской обороне в зависимости от экономического и оборонного значения.
Объектами гражданской обороны являются здания, сооружения, транспортные средства, коммуникации (пункты управления гражданской обороны, противорадиационные укрытия, склады имущества и т.д.), непосредственно используемые органами управления и силами гражданской обороны для решения задач гражданской обороны.
Защитное сооружение гражданской обороны - это специальное сооружение, предназначенное для защиты населения, личного состава сил гражданской обороны, а также техники и имущества гражданской обороны от воздействия средств нападения противника. К защитным сооружениям гражданской обороны относят убежища гражданской обороны и противорадиационные укрытия, а также приспособленные под них метрополитены, подземные горные выработки, естественные полости и подвальные помещения.
Убежище гражданской обороны - это защитное сооружение гражданской обороны, обеспечивающее в течение определенного времени защиту укрываемых от воздействия поражающих факторов ядерного оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств, отравляющих веществ, а также при необходимости от катастрофического затопления, аварийно химически опасных веществ, радиоактивных продуктов при разрушении ядерных энергоустановок, высоких температур и продуктов горения при пожаре.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с п.п. 2, 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 26.11.2007 № 804, ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Согласно п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций; строительство защитных вооружений гражданской обороны для работников организаций; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций; разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее - Порядок), который определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.
В силу п.п. 2, 3, 10 Порядка к объектам гражданской обороны, в том числе относится убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.
Убежища создаются для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
Организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. При этом данные обязанности возложены на все организации независимо от организационно-правовой формы.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и ведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).
В соответствии с п. 1.2 Правил требования настоящего правового акта должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в иное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО).
Из п. 1.3 Правил следует, что в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.
Согласно п. 1.4 Правил, для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по облуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости.
Установлено, что МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула (ИНН <НОМЕР>) зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц <ДАТА12>, располагается и осуществляет деятельность по адресу: <АДРЕС>. Основным видом деятельности общества являются регулярные перевозки пассажиров трамваями в городском и пригородном сообщении.
Предприятие включено в перечень организаций отнесенных к категории по гражданской обороне, утвержденный губернатором <АДРЕС> края <ДАТА13> и имеет 1 категорию по ГО.
В соответствии с решением комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула № 444 от 07.04.2010 «О передаче имущества МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула на праве хозяйственного ведения» предприятию в эксплуатацию передано в числе иных помещений два защитных сооружения гражданской обороны:
- отдельно стоящее убежище инв. <НОМЕР> г., расположенное по адресу: <АДРЕС>. Имеется паспорт убежища от 09.06.2010.
- отдельно стоящее убежище инв. <НОМЕР> г., расположенное по адресу: <АДРЕС>, - подземная стоянка электрокар, лит. М. Имеется паспорт убежища от 28.07.2009.
В ходе проверки установлено, что требования законодательства о ЗС ГО предприятием не соблюдаются.
В нарушение требований ФЗ «О гражданской обороне», Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (далее Правила), Приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время», Постановления Правительства Российской Федерации 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне ЗС ГО МУП «Горэлектротранс» не соответствуют предъявляемым требованиям. В ходе проверки установлены следующие нарушения требований вышеперечисленных нормативных актов:
- отсутствует защитное сооружение гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 5, и г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 52);
- количество работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, не соответствует нормам (требуется 3-4 освобожденных работника, фактически - 1);
- работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны находится не в прямом подчинении у руководителя организации;
- не разработан объектовый приказ о создании учебной материально-технической базы;
- приказ о создании нештатного формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне требует переработку;
- пять руководителей нештатного формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне не прошли подготовку в области гражданской обороны (удостоверения не представлены);
- семь должностных лиц, входящих в состав комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, не прошли подготовку в области гражданской обороны (подготовлен 1 человек ил 8);
- восемь должностных лиц, входящих в состав эвакуационной комиссии, не прошли подготовку в области гражданской обороны (удостоверения не представлены);
- не создана система оповещения работников организации;
- отсутствуют документы, определяющие создание в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- в целях гражданской обороны не в полном объеме созданы запасы созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- не подготовлены безопасные районы для размещения работников и членов их семей, подлежащих эвакуации;
- отсутствуют документы, подтверждающие проведение объектовых тренировок области гражданской обороны.
Вышеперечисленные нарушения требований законодательства о гражданской обороне являются недопустимыми, влекут за собой реальную угрозу жизни и здоровья работников общества.
Приказом руководителя МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула № 315-к от 09.07.2017 на должность ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям назначен Егоров С.А., в которой состоит по настоящее время.
В соответствии с п.п. 3.6, 3.7 Должностной инструкции ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, утвержденной <ДАТА19>, на последнего возложены обязанности по ведению учета защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принятие мер по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществление контроля за их состоянием; организация планирования и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования предприятия в военное время.
Как следует из материалов дела, Егоров С.А., являясь должностным лицом ведущим специалистом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям МУП «Горэлектротранс», 16.08.2021г. допустил нарушение специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, чем нарушил требования ФЗ «О гражданской обороне» и иных вышеперечисленных нормативных актов.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом выездной плановой проверки от 16.08.2021, приказом о переводе Егорова С.А. на должность специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, должностной инструкцией от 15.06.2017г.
Оценив указанные доказательства в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Егорова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в пределах санкции статьи.
Руководствуясь 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ПризнатьЕгорова Сергея Анатольевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Штраф должен быть перечислен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по Алтайскому краю (Управление юстиции Алтайского края, л/с 04172D01940) ИНН-2223613780, КПП-222301001, казначейский счет 03100643000000011700, счет получателя - 40102810045370000009, Отделение Барнаул Банка России/УФК по Алтайскому краю, г. Барнаул, БИК-010173001, ОКТМО-01701000 Наименование платежа: административный штраф, КБК - 80811601203010010140, УИН 0411164521027000000000848.
Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить по адресу: г.Барнаул, ул.Попова, 68, каб.410
Постановление может быть обжаловано в Индустриальный районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья О.Е. Дегтярева