Дело № 5 - 144 / 18 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 27 марта 2018 года г. Благовещенск Мировой судья Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 4 Боровиков Р.В., с участием представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении - Фомичевой Г.Н., представителей Управления ЖКХ Амурской области Поляковой Г.В., Зайцевой Е.А., при секретаре судебного заседания Парамзиной Е.О., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица - ООО «Городская Управляющая Компания - ГУК 1», расположенного поадресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 25, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.3 ч. 1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственность «Городская управляющая компания - ГУК 1», осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, находящимися на территории Амурской области на основании лицензии серия <НОМЕР> номер <НОМЕР> от <ДАТА2>, выданной Государственной жилищной инспекцией Амурской области. ООО «Городская управляющая компания - ГУК 1» <ДАТА3> не осуществило очистку придомовых территории от снега, многоквартирных жилых домах расположенных по адресам, в управлении которого они находятся. Тем самым, в действиях ООО «Городская управляющая компания-ГУК 1» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ - нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В судебном заседании представитель «Городская управляющая компания - ГУК-1» - <ФИО1> с протоколом не согласилась, суду пояснила, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола явились предоставленные Управлением ЖКХ администрации г. Благовещенска и непосредственное выявление вменяемого правонарушения при рассмотрении актов осмотров государственным жилищным инспектором. Полагает, что имеют нарушения при возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола. Проверка проводилась не в рамках муниципального или государственного жилищного контроля, что исключает возможность взаимодействия между органами муниципального жилищного контроля и государственного жилищного контроля и передачу акта осмотра в ГЖИ, с целью возбуждения дела об административном правонарушении. Результаты проверки оформлены не актом проверки, составленным по установленной форме, при проведении проверки в рамках государственного или муниципального жилищного контроля, а актом осмотра. В акте осмотра также отсутствует указание на основание проведения проверки - решение, задание или иной акт, на основании которого осуществляется проверка специалистами УЖКХ города. Таким образом, осмотр территорий фактически не являлся проверкой деятельности Общества и был осуществлен в рамках предоставленных УЖКХ полномочий по контролю за выполнением правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории города. Нарушение установленных правилами благоустройства требований при проведении работ по уборке территории влечет выдачу предписания, проверку исполнения такого предписания, и при наличии повторного нарушения передачу материалов в суд уполномоченным должностным лицом. Защитник также указала, что имеется периодичность уборки территории во время снегопадов, она составляет с начала снегопада от 3 до 6 часов, чтобы приступить к уборке. Накануне были праздничные дни, 3 января был первый рабочий день, в зимнее время существует дополнительный отдых дворников, и они по закону периодически отдыхают. По фотографиям видно, что снег рыхлый и не утоптан, в течении перерыва между уборками снегом засыпается. Общество предоставляло в жилищную инспекцию копию фотографий, на фотографиях указано время, когда специалисты ЖКХ проводили проверку, из них видно, что проверка происходила в разный период времени, возможно, в перерывы, где-то в обеденный перерыв. Защитник утверждает, что дворники в этот день убирали, периодичность ими соблюдалась, и отсутствует сам факт административного правонарушения. Кроме того, с учетом изложенного и исходя из материалов дела, действия УК, связанные с нарушением лицензионных требований по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подпадают под диспозицию частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. В материалы дела не представлено доказательств, что осмотры осуществлялись обоснованно - на основании соответствующего Распоряжения, Задания, что не допустимо. С учетом изложенного, производство по делу подлежит прекращению по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения и в связи с недоказанностью обстоятельств.
Представитель Государственной Жилищной инспекции Амурской области в судебном заседании доводы о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Городская управляющая компания - ГУК 1» по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ поддержала. Суду пояснила, что в соответствии с пунктом 1.8. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и санитарное содержание (уборка мест общего пользования и уборка мест придомовой территории), Исполнение обязательств по уборке придомовой территории регламентировано пунктом 3.6.14 вышеуказанных Правил (периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) при температуре воздуха ниже минус 2 должна производится через 3 часа). В соответствии с положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска на основании положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» специалистами управления в рамках выполнения обязательства по систематическому наблюдению за состоянием территории муниципального образования города Благовещенска после выпадения <ДАТА6> значительных осадков в виде снега проведены выездные осмотры на предмет соответствия требованиям п. 3.2.13, 3.6.1, 3.6.21 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и пункта 2.3.6. Правил благоустройства территории муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением <АДРЕС> городской Думы от <ДАТА7> <НОМЕР> (<ДАТА8> - осмотр проведен начальником отдела муниципального жилищного контроля <ФИО2> совместно с заместителем начальника государственной жилищной инспекции Амурской области <ФИО3> и <ДАТА9> - осмотр проведен начальником отдела муниципального жилищного контроля <ФИО2> совместно с начальником жилищного отдела управления ХКХ города <ФИО4>). Акты осмотров с приложением фотоотчета и указанием даты и времени выявленных фактов нарушений жилищных прав переданы в соответствии с указанным соглашением в день установки нарушения. В соответствии с соглашением об информационном обмене сведений, заключенным между ГЖИ и Администрацией г. Благовещенска в лице мэра города Благовещенска от <ДАТА10>, предметом которого является информирование органом местного самоуправления государственной инспекции, в зимнее время о принятии мер об уборке снега в придомовых территории организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами. Обязательства, которые лежат на ГЖИ, как на органе, который непосредственно осуществляет контроль за деятельностью управляющих компаний на территории муниципального образования и в летнее, и в зимнее время. На основании изложенного, управление ЖКХ города Благовещенска считает подлежащим удовлетворению требования государственной жилищной инспекции Амурской области о применении к ООО «ГУК-1» административного наказания, выразившегося в несвоевременной уборке от снега прилегающих к жилым домам территорий.
В судебном заседании был допрошен представитель ГЖИ <ФИО3>, который пояснил, что на совещании под председательством первого заместителя мэра г. Благовещенска было выдано устное поручение начальника ГЖИ, организовать дежурство инспекции в праздничные дни, которые предполагали реагирование на все непредвиденные ситуации, к которой относится и внезапно выпавшие осадки. На новогодние дни был составлен график инспекцией, <ДАТА8> г. дежурным был <ФИО3>, <ДАТА9> г. дежурила - начальник отдела <ФИО5> <ДАТА8> г. В соответствии с должностными обязанностями, с графиком дежурства и поручением начальника инспекции, <ФИО3> вместе с муниципальным жилищным контролем, в лице начальника Управления ЖКХ <ФИО2>, осуществляли объезд придомовых территорий г. Благовещенска. Было очень много объездов. Задача была в том, убирается ли территория от снега управляющими компаниями, в том числе управляющими компаниями ГУК-1 и ГУК 2. Были выявлены факты нарушений, составлены акты осмотров.
В судебном заседании исследованы доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13>, согласно которому ООО «Городская Управляющая Компания - ГУК 1» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.23.3 ч. 1 КоАП РФ; уведомление о времени и месте составления протокола от <ДАТА14> года; акты осмотров от <ДАТА3> с приложением фототаблиц.
Кроме того в судебном заседании были исследованы документы приобщенные в ходе рассмотрения дела, а именно: соглашение об информированном обмене сведениями от <ДАТА15>, заключенное между Государственной жилищной инспекцией Амурской области и администрацией г. Благовещенска; справка Амурского ЦГСМ - филиала ФГБУ «Дальневосточное УГМС» об осадках в г. <АДРЕС>.
Выслушав пояснения представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении - <ФИО1>, представителей Государственной Жилищной инспекции Амурской области <ФИО6>, свидетеля, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.
Частью 2 статьи 193 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
В части 4 статьи 1 Федерального закона N 99 о лицензировании содержится перечень видов деятельности, в который включена предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (пункт 4).
Жилищный кодекс Российской Федерации, регулирующий отношения по управлению многоквартирными домами, а также отношения по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в частях 5 и 6 статьи 192 установил, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона N 99-ФЗ с учетом особенностей, установленных данным кодексом.
Подпункт "а" пункта 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110 к лицензионным требованиям относит соблюдение правил, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.
Действия ООО Городская Управляющая Компания - ГУК 1» квалифицированы должностным лицом Государственной Жилищной инспекции Амурской области по ч. 1 ст.7.23.3 КоАП РФ - Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В судебном заседании установлено, что «Городская управляющая компания - ГУК 1», осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, находящимися на территории Амурской области на основании лицензии серия <НОМЕР> номер <НОМЕР> от <ДАТА2>, выданной Государственной жилищной инспекцией Амурской области. ООО «Городская управляющая компания-ГУК 1» является управляющей компанией многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам:
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 47/1,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 47,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 12/2,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 28/2,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 42,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. д. 5,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 61/1,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 53/1,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2/2.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение управления многоквартирным домом деятельность.
ООО «Городская управляющая компания-ГУК 1», как управляющая организация, несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ст. 161 ЖКРФ).
В соответствии с требованиями п. 3.2.13, п. 3.6.1 и п. 3.6.21 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» придомовая территория должна быть очищена от снега.
Пунктом 3.6.14 Правил устанавливается периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега).
Пунктом 3.6.19 Правил устанавливается, что работы по укладке снега в ваты и должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 ч. с момента окончания снегопада, а на остальных территориях - не позднее 12 ч.
Из материалов представленных управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска следует, что ООО «Городская управляющая компания ГУК 2» на <ДАТА3> не осуществило очистку придомовых территории от снега многоквартирных жилых домах расположенных по адресам:
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 47/1,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 47,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 12/2,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 28/2,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 42,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. д. 5,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 61/1,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 53/1,
- <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2/2, что является нарушением требований постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами утверждены постановление Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г<ДАТА>
Как подтверждается материалами дела, в соответствии с пунктом 1.8. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и санитарное содержание (уборка мест общего пользования и уборка мест придомовой территории).
Исполнение обязательств по уборке придомовой территории регламентировано пунктом 3.6.14 вышеуказанных Правил (периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) при температуре воздуха ниже минус 2 должна производится через 3 часа).
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 1.1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещения в МКД должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: безопасность жизни и здоровье граждан, имущества физических лиц, юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении МКД управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в МКД, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно подпунктам «е» и «ж» пункта 2 которых в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в МКД, включаются: земельный участок, на котором расположен МКД и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД.
В соответствии с положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска на основании положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» специалистами управления в рамках выполнения обязательства по систематическому наблюдению за состоянием территории муниципального образования города Благовещенска после выпадения <ДАТА6> значительных осадков в виде снега проведены выездные осмотры на предмет соответствия требованиям п. 3.2.13, 3.6.1, 3.6.21 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и пункта 2.3.6. Правил благоустройства территории муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением <АДРЕС> городской Думы от <ДАТА7> <НОМЕР> (<ДАТА8> - осмотр проведен начальником отдела муниципального жилищного контроля <ФИО2> совместно с заместителем начальника государственной жилищной инспекции Амурской области <ФИО3> и <ДАТА9> - осмотр проведен начальником отдела муниципального жилищного контроля <ФИО2> совместно с начальником жилищного отдела управления ХКХ города <ФИО4>).
Таким образом, в действиях ООО «Городская управляющая компания-ГУК 1» в связи с не исполнением требований пунктов 10, 11 постановления правительства РФ № 491 от 13.08.2006г<ДАТА> и постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, «Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».
Тот факт, что представитель ООО «Городская управляющая компания-ГУК 1» не признала вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, суд расценивает как выбранный способ защиты, поскольку обстоятельства дела и вина ООО «Городская управляющая компания-ГУК 1» нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Кроме того, мировой судья учитывает, что поскольку представителем ООО «Городская управляющая компания-ГУК 1» не оспаривается, что указанные многоквартирные дома, находятся в управлении ООО «Городская управляющая компания-ГУК 1», следовательно, в силу вышеприведенных Правил, управляющая компания обязана была принять меры по очистке придомовых территории от снега многоквартирных жилых домах в соответствии с требованиям п. 3.2.13, 3.6.1, 3.6.21 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и пункта 2.3.6. Правил благоустройства территории муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 25.11.2010 № 19/136.
Доводы представителя юридического лица о том, что были нарушения при составлении процессуальных документов, суд не принимает во внимание, поскольку опровергаются материалами дела. Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, подтверждающим виновность юридического лица в совершении правонарушения, мировой судья находит их достоверными, полученными с соблюдением требовании закона, не противоречащими друг другу и, стало быть, имеющими доказательное значение.
При указанных обстоятельствах факт совершения ООО «Городская управляющая компания-ГУК 1» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, и его виновность в совершении данного административного правонарушения подтверждены вышеприведенными доказательствами по делу.
Действия ООО «Городская управляющая компания-ГУК 1» верно квалифицированы по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, как нарушение организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, с учетом обстоятельств дела, имущественного положения юридического лица, а так же с учетом того, что правонарушение не повлекло тяжких последствий, мировой судья считает возможным назначить ООО «Городская управляющая компания-ГУК 1» наказание в виде штрафа соответствующего минимальному размеру для юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.23.3, 24.5 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
ООО «Городская управляющая компания-ГУК 1» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, что составляет 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф вынесенный по постановлению оплачивать на следующие реквизиты:
Банк получатель: отделение Благовещенск г. Благовещенск БИК 041012001, р/с 40101810000000010003 Получатель: Управление федерального казначейства МФ Российской Федерации по Амурской области (Государственная жилищная инспекция Амурской области (Амуржилинспекция)) ИНН 2801090539, КПП 280101001, ОКТМО 10701000, Код классификации доходов бюджетов РФ -116 1169 004 004 0000 140. Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, необходимо предоставить (направить) мировому судье (Амурская область, г. Благовещенск, ул. Чайковского, д. 95/3, каб. 202). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Разъяснить, что лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в <АДРЕС> городской суд Амурской области. Мировой судья<ФИО7>