Дело № 5-448/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 сентября 2016 года город Бaлаково
Мировой судья судебного участка № 6 города Бaлаково Сaратовской области Заикина Ю.Е.,
при секретаре судебного заседания - Пальшиной О.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сорвенковой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Сорвенковой О.Е., <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, работающего председателем правления товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», состоящей в зарегистрированном браке, имеющей двух малолетних детей, по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
председатель правления товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее по тексту - ТСЖ) Сорвенкова О.Е. нарушила требования Технического регламента таможенного союза (TP ТС 011/2011) «Безопасность лифтов», связанные с требованиями к продукции процессам эксплуатации, при следующих обстоятельствах.
На основании распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора № 3447-РП/СО от 27.07.2016 года, 23 августа 2016 года около 11 часов при проведении плановой выездной проверки в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», а именно опасных объектов - двух пассажирских лифтов, установленных по адресу: <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>», выявлены нарушения обязательных норм и правил, в области Технического регламента Таможенного Союза 011/2011 «Безопасность Лифтов», утвержденные решением комиссии Таможенного Союза от 18.10.2011 года № 824 (далее Технический регламент, ТР ТС), а именно:
1. отсутствуют журналы проведения технических обслуживаний лифтов. Нарушен подпункт: 3.1 статьи 4 ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденного решением комиссии Таможенного союза № 824 от 18.10.2011г.;
2. на эксплуатируемых лифтах рег. № 392, 393 в машинных отделениях, шахте лифтов открыты клеммные коробки. Нарушен подпункт 3.1 статьи 4, п. 1.29 приложения 1 технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 011/2011) «Безопасность лифтов», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824;
3. при перемещении кабины пассажирского лифта рег. № 392 наблюдается повышенный шум со стороны ограничителя скорости лифта. Нарушен подпункт 3.1 статьи 4 ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденного решением комиссии Таможенного союза №824 от 18.10.2011г.;
4. отсутствуют руководства (инструкция) по эксплуатации пассажирских лифтов находящиеся в эксплуатации ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Нарушен пункт 3 статьи 3 ТР ТС «Безопасность лифтов», утвержденного решением комиссии Таможенного союза № 824 от 18.10.2011г.;
5. в машинных отделениях пассажирских лифтов per. №№ 392, 393 отсутствуют два диэлектрических коврика. Нарушен подпункт 3.1 статьи 4, п. 1.29 приложения 1 Технического регламента таможенного союза (ТР ТС 011/2011) «Безопасность лифтов», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824;
6. не устранены нарушения отмеченные в акте № 06-135 от 31.03.2016 г. периодического технического свидетельствования лифта № 393, по п.п. 1-3, нарушен подп. 3.1. п. 4 ТР ТС «Безопасность лифтов», утвержденного решением комиссии Таможенного союза № 824 от 18.10.2011г.
Сорвенкова О.Е. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, просила прекратить производство по делу или ограничиться предупреждением, пояснила, что при проведении проверки и составлении административного протокола ей должностным лицом не были разъяснены ее права, кроме того все выявленные в ходе проверки нарушения не представляют опасности и угрозы для жизни и здоровья людей. В настоящее время выявленные нарушения, указанные в выданном ей предписании устранены. Кроме того описанное в протоколе деяние, вмененное ей в вину является малозначительным. В материалах дела отсутствуют доказательства ее пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, отсутствует какая-либо потенциальная опасность, наступившая в результате выявленных в ходе проверки недостатков при эксплуатации лифтов, которая представляла бы угрозу жизни и здоровья граждан, а также отсутствуют сведения о повторности привлечения ее к административной ответственности.
В предыдущем судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу - Скудина Е.Е. поддержала доводы Сорвенковой О.Е., просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, поддержала доводы изложенные Сорвенковой О.Е.
Выслушав пояснения Сорвенковой О.Е., защитника Скудиной Е.Е., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.
Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов " (далее - Технический регламент), вступившим в силу с 15 февраля 2013 года, принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824, разработанным с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к лифтам, обеспечения свободного перемещения лифтов, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, установлены требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Сорвенковой О.Е. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании письменных доказательств, а именно: протоколом № 171/15-2016 об административном правонарушении от 24.08.2016 года, в котором изложены обстоятельства совершенного Сорвенковой О.Е. административного правонарушения, а также ее собственноручными письменными объяснениями в данном протоколе, что нарушения не влияют на эксплуатацию лифтов, данные нарушения будут устранены в соответствии с выданным предписанием; распоряжением № 3447-РП/СО заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 27.07.2016 года; актом проверки № 3447-А Нижне-Волжским управлением юридического лица от 23.08.2016 года; предписанием № 3447-П от 23.08.2016 года об устранении выявленных нарушений; протоколом № 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <НОМЕР>Б по ул. <АДРЕС> с 23 марта по 02 апреля 2012 года; протоколом № 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <НОМЕР>Б по ул. <АДРЕС> от <ДАТА17> года; приказом о назначении ответственного по лифтам от 15.11.2015 года № 2; должностной инструкцией лица, ответственного за организацию эксплуатации лифтов, уставом ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; приказом от 09.04.2012 года № 1 о назначении на должность председателя правления ТСЖ Сорвенкову О.Е.
Оценивая протокол об административном правонарушении, мировой судья находит его правильным и кладет в основу данного постановления, поскольку он совпадает и согласуется с представленными суду доказательствами, исследованными в судебном заседании.
У мирового судьи нет оснований не доверять материалу об административном правонарушении в отношении Сорвенковой О.Е., поскольку он составлен по установленной форме и уполномоченным должностным лицом, правильность внесенных записей удостоверена подписями должностного лица в соответствующих графах. Сорвенковой О.Е. разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации.
Допустимость и достоверность представленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность подтверждает наличие административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824, что отражено в акте проверки № 3447-А Нижне-Волжским управлением юридического лица от 23 августа 2016 года и предписании № 3447-П от 23 августа 2016 года об устранении выявленных нарушений.
Существенных нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, в связи с чем, они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Анализируя имеющиеся доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем исследовании всех материалов дела, мировой судья считает доказанной виновность Сорвенковой О.Е. в совершении административного правонарушения, которое квалифицирует по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, как нарушение исполнителем требований технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам эксплуатации.
Доводы Сорвенковой О.Е. о том, что выявленные нарушения были ею устранены после проведения проверки, не свидетельствуют об отсутствии ее вины в совершении указанного административного правонарушения.
Утверждение Сорвенковой О.Е. о том, что по делу имеются существенные нарушения, в том числе связанные с нарушением ее прав в ходе проведения проверки со стороны должностного лица ее проводившего не соответствует действительности и опровергаются представленными суду доказательствами.
Оснований для прекращения производства по данному делу об административном правонарушении не имеется, поскольку факт нарушения требований Технического регламента Сорвенковой О.Е. доказан совокупностью исследованных доказательств.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ образуют нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствие с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.43 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, а сам Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов " (далее - Технический регламент) разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека.
На основании изложенного, исходя из целей и общих принципов назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, мировой судья полагает невозможным по данному делу применить положения статей 2.9, 4.1.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, смягчающие обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность мировой судья признает наличие у Сорвенковой О.Е. двух малолетних детей, то что ранее она к административной ответственности не привлекалась, а также принимает во внимание устранение ею выявленных нарушений после проведения проверки.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями: 3.5, 4.2, 14.43, 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 14.43 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░░ 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░ 401018103000000010010, ░░░ 046311001, ░░░ 3444046034, ░░░ ░░░░░░░ 498 1 16 4500001 6000140, ░░░ 344501001, ░░░ 49864391608171152017, ░░░░░ 63607101, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «08»).
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░ ░a░░░░░░ ░a░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░a░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░a░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░