Решение по делу № 5-69/2020 от 30.01.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   О назначении   административного наказания    

30 января 2020 года                                                                                   г.о.  Тольятти

             Мировой    судья судебного участка №117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кинева Н.А., находящийся по адресу: г.о.Тольятти, ул. Белорусская, 16, каб.116, рассмотрев материалы дела № 5-69 /2020 об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти, <ФИО1>  

                                                               У С Т А Н О В И Л:        

<ДАТА2> муниципальным жилищным инспектором департамента городского хозяйства   администрации  г.о.Тольятти  составлен протокол <НОМЕР>  в том, что ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти не выполнено предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>   в срок до <ДАТА4>, а именно: не устранены нарушения температурного режима горячей воды  в квартире   <НОМЕР> <АДРЕС> ул. <АДРЕС>  <АДРЕС>.       

 Бездействие ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти квалифицировано по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.                                                               

В ходе рассмотрении дела об административном правонарушении представитель
ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти <ФИО2> вину общества в совершении указанного правонарушения не признала. Пояснила, что причиной остывания горячей воды, является «тупиковая» схема системы центрального горячего водоснабжения, выполненная согласно строительного проекта горячего водоснабжения, действующего на момент постройки дома, т. е. система выполнена без циркуляционного трубопровода и в период низкой активности водоразбора вода застаивается в трубопроводе и теряет тепловую энергию. Для исправления данной ситуации, требуется реконструкция тупиковой схемы системы центрального горячего водоснабжения в циркуляционную. Реконструкция системы горячего водоснабжения - это капитальный ремонт.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ - к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 4.19 договора управления МКД капитальный ремонт общего имущества в Многоквартирном доме проводится за счет Собственника по отдельному договору на основании решения общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме о проведении и оплате расходов на капитальный ремонт, принимаемого с учетом предложений Управляющей организации о необходимости и сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта, если иное не предусмотрено действующим законодательством.  

Также, согласно п. 2.2. договора управления МКД — управляющая организация по заданию Собственника в соответствии с приложениями к настоящему Договору, указанными в п. 3.1.2 (Приложение <НОМЕР>), в течении согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в Многоквартирном доме. В приложении <НОМЕР> к договору управления МКД указан перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В этот  перечень не входит капитальный ремонт общего имущества, а в данном случае реконструкция «тупиковой» схемы системы центрального горячего водоснабжения.

В настоящее время, капитальный ремонт общего имущества МКД, расположенных на территории <АДРЕС> области обеспечивает некоммерческая организация — фонд «Фонд капитального ремонта» (далее — Фонд, региональный оператор) созданная в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, законом <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,  расположенных на территории <АДРЕС> области» и  постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «О создании некоммерческой организации — фонда «Фонд капитального ремонта» как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества МКД, расположенных на территории <АДРЕС> области, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности <АДРЕС> области.

В свою очередь, ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти, <ДАТА7> направляло в Департамент городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти информацию по реконструкции МКД с тупиковой схемой системы центрального горячего водоснабжения с перечнем домов, а <ДАТА8> направляло в Департамент городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти письмо с перечнем жилых домов планируемых для включения в программу «Капитальный ремонт системы горячего водоснабжения в многоквартирных домах городского округа Тольятти на 2013-2015 годы», утвержденная Постановлением мэрии г.о. Тольятти <НОМЕР> от <ДАТА9> В данный перечень домов вошел дом по адресу: ул. <АДРЕС>, 23.  Однако   программа была закрыта в январе 2014 г. в связи с тем, что была создана некоммерческая организация — фонд «Фонд капитального ремонта».

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Тем самым ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти не бездействовало и предприняло все меры по включению дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в программу «Реконструкция многоквартирных домов, расположенных в городском округе Тольятти, имеющих «тупиковую» схему системы центрального горячего водоснабжения, на 2013-2015 гг». 

При этом, муниципалитет, передавая в собственность квартиры, т. е. проводя приватизацию жилого фонда, не осуществил капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.

ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти, беря на себя управление многоквартирными домами в 2008 году не предполагало, что законодатель обяжет собственников устанавливать индивидуальные приборы учета, и поэтому не могло предвидеть финансовые риски, которые возникли в дальнейшем в связи с принятием Постановления Правительства РФ <НОМЕР>, предусматривающего обеспечение температуры воды 60° С и необходимостью проведения реконструкции системы ГВС.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях
ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти правонарушения в виде невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти указанного правонарушения подтверждается следующими документами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА11>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

   Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, установлена административная ответственность.

 В соответствии с предписанием <НОМЕР>   от <ДАТА3>  ООО «УК №3»  необходимо  было устранить  нарушение температурного режима горячей воды в точке водоразбора  <АДРЕС>  дома 60 по <АДРЕС>  <АДРЕС> в срок до <ДАТА12> Предписание вручено  представителю ООО «УК №3» <АДРЕС> <ДАТА3>, сведения об обжаловании указанного предписания,  о наличии ходатайств о продлении срока исполнения предписания ООО «УК №3»   в судебное заседание не представлено, в материалах дела также отсутствуют.  Предписание в установленный срок ООО «<НОМЕР>» <АДРЕС> не исполнено.

В соответствии с положениями ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

На основании ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения в двух случаях: если у него не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность; если юридическое лицо имело возможность для соблюдения указанных правил и норм и приняло все зависящие от него меры для их соблюдения, но этих мер оказалось недостаточно.

Доказательств о том, что ООО «УК №3» не имело возможности выполнить соблюдение правил и норм надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, суду не представлено, хотя из представленных в суд документов установлено, что ООО «УК №3»  <АДРЕС> принимало активные меры для его выполнения.

        Действия юридического лица ООО «УК №3»  квалифицированы судом по ст. 19.5 ч.1   КоАП РФ.

Санкция статьи ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц, наказание в виде штрафа в размере  от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также то, что ООО «<НОМЕР>» ранее привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд приходит к выводу, что ООО «УК №3» необходимо назначить наказание в виде трафа, предусмотренного санкцией ст. 19.5 ч.1   КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья

                         ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» <АДРЕС>  признать виновным и подвергнуть административному наказанию по ст. 19.5 ч.1   КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10  000   рублей.                 

             Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа  в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности  в банк или иную кредитную организацию на следующий расчетный счет: 40101810822020012001, Отделение Самара <АДРЕС>  БИК <НОМЕР>, ОКТМО 36740000 КБК 92011690040040000140 ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> УФК по <АДРЕС> области (Департамент городского хозяйства администрация г.о.Тольятти).                                                    

Документ /квитанцию/,  свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района <АДРЕС> области.   

Мировой судья                                            подпись                                             Н.А.Кинева

<ОБЕЗЛИЧЕНО>