Решение по делу № 5-326/2019 от 16.04.2019

Дело № 5-326/2019

                                                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 апреля 2019 года с. Айкино<АДРЕС>

Мировой судья Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Смирновым А.Г.1, в период исполнения обязанностей мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми, с участием помощникапрокурора Усть-Вымского района Республики Коми Чередниченко А.С.2

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Нефедова А.В.3, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> работающего в должности главы Администрации сельского поселения "Кожмудор",

у с т а н о в и л:

Нефедову А.В.3 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Усть-Вымского района Республики Коми проведен мониторинг официального сайта администрации сельского поселения «Кожмудор» исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) информация о деятельности органов местного самоуправления отнесена информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ официальный сайт органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления. В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет», установлен ст.13 Федерального закона № 8-ФЗ. В ходе проверки установлено, что на официальном сайте администрации сельского поселения «Кожмудор» установленная законом информация размещена не в полном объеме. Так, на сайте http://kozhmudor.selakomi.ru отсутствует следующая информация, предусмотренная ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ: - о руководителе администрации поселения (пп. «д» п. 1 ст. 13); - о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления (п. 5 ст. 13); - статистическая информация о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления (п. 7 ст. 13); - о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления (п. 8 ст. 13); - о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления (п. 9 ст. 13); - о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пп. «в» п. 2 ст. 13). Также, в нарушение пп. «а» ч. 2 ст. 13 на официальном сайте администрации сельского поселения «Кожмудор» ненадлежащим образом размещаются тексты нормативных правовых актов, изданных органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими. В частности, на сайте администрации не размещено постановление о внесении изменений в постановление администрации сельского поселения «Кожмудор» от 17.11.2015 № 65 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда». Кроме того, в нарушение п. 3 ч. 4 ст. 8 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не обеспечен доступ неопределенного круга лиц к информации об использовании администрацией сельского поселения «Кожмудор» бюджетных средств за 2018 год. Также, проверкой установлено, что официальный сайт администрации сельского поселения «Кожмудор» не содержит информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, регламентированы Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), в соответствии с положениями которого определена инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также виды и формы такой поддержки. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, его дочерних обществ. В качестве одного из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства выступает открытость процедур оказания поддержки (п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 209-ФЗ). Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, исходя из ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 209-ФЗ включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Статьей ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ установлена перечень информации, которая должна быть размещена на официальных сайтах в целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет». Указанная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» (ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ). Проверкой установлено, что размещение информации о деятельности администрации сельского поселения в сети Интернет осуществляется на сайте http://kozhmudor.selakomi.ru однако по результатам его изучения установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ информация, направленная на создание условий для развития субъектов предпринимательской деятельности, представлена не в полном объеме. Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований администрацией сельского поселения «Кожмудор» на официальном сайте http://kozhmudor.selakomi.ru в сети Интернет не размещены сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с этим на территории сельского поселения «Кожмудор» не созданы необходимые условия для развития и расширения сферы деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, выдвижения и поддержки инициатив, направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, чем нарушаются права субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, нарушаются права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления. Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на свободное получение информации. Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина ? обязанность государства. Неисполнение администрацией сельского поселения «Кожмудор» требований законодательства по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет» затрудняет доступ неопределенного круга граждан к такой информации, что, соответственно, снижает качество муниципальных административно-управленческих процессов, способствуя коррупции и иным злоупотреблениям и нарушает основополагающие принципы свободы информации, к числу которых относятся гласность и прозрачность деятельности органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, в бездействии должностного лица - главы администрации сельского поселения «Кожмудор»Нефедова А.В.3 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом.

Место совершения правонарушения: <АДРЕС>, датой его совершения, в силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, следует считать <ДАТА7> - дату выявления данного правонарушения прокуратурой района в ходе мониторинга сети Интернет.

Нефедов А.В.3 в судебном заседании вину признал.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, объяснения помощника прокурора Чередниченко А.С.2, настаивавшей на привлечении Нефедова А.В.3 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как предусмотрено частями 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения Нефедовым А.В.3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, подтверждается материалами дела,  а именно: актом проверки от <ДАТА7>, объяснениями Нефедова А.В.3, скриншотами страниц сайта, копией решения об избрании главы СП «Кожмудор».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, личность Нефедова А.В.3  и характер совершённого им правонарушения, мировой судья считает необходимым назначить привлекаемому лицу административное наказание в виде наложения административного штрафа.

Руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ

         

          п о с т а н о в и л:

Признать Нефедова А.В.3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Реквизиты перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290) ИНН получателя: 1101481623 КПП получателя: 110101001 Расчетный счет: 40101810000000010004 Банк: Отделение - НБ Республика Коми БИК: 048702001 КБК: 415 116 90010 01 6000 140 ОКТМО 87644000 В назначении платежа следует указывать: КБК 415 116 90010 01 6000 140, штраф по делу №5-326/2019 от 16.04.2019), ФИО плательщика, адрес. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми черезмирового судью Айкинского судебного участка Усть-вымского района Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                 Смирнов А.Г.1    

          Копия верна: подпись

5-326/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нефедов А. В.
Суд
Айкинский судебный участок Усть-Вымского района Республики Коми
Судья
Смирнов Андрей Геннадьевич
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
aikinsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.04.2019Рассмотрение дела
16.04.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
21.05.2019Окончание производства
21.05.2019Сдача в архив
16.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее