Дело N 5-877/2020
11MS 0054-01-2020-005006-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 декабря 2020 года г. Усинск, Республика Коми
Мировой судья Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми Зверева Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Скрыльникова М.В.1, <ДАТА2>
установил:
<ДАТА3> на ул<АДРЕС> в нарушение п. 2.3.1 ПДД РФ, п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР> без переднего государственного регистрационного знака, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.2 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Скрыльников М.В.1 не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, с его согласия, посредством СМС-сообщения, которое доставлено абоненту Скрыльникову М.В.1 <ДАТА4>, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласен.
В силу ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ мировой судья считает возможным дело рассмотреть в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Скрыльникова М.В.1 в совершении административного правонарушения, которая подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, фото, на котором очевидно отсутствие переднего государственного регистрационного знака на транспортном средстве, иными материалами дела в совокупности.
Согласно части 2 ст. 12.2 КоАП РФ управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. В силу пунктов 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка. Запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Запрещается эксплуатация транспортных средств без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков.
Согласно разъяснениям, данным в п. 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них).
В силу п. п. 1, 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.
С учетом изложенного, действия Скрыльникова М.В.1 подлежат квалификации по статье 12.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначении наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать Скрыльникова М.В.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.2 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять) тысяч рублей.
Штраф подлежит уплате: получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), ИНН 1101481581, ОКТМО 87723000, КПП 110101001, КБК 18811601123010001140, БИК 048702001, расчетный счет 40101810000000010004, Банк получателя: Отделение-НБ Республика Коми, УИН 18810411200180004096
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3 - 1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Усинский городской суд Республики Коми через мирового судью Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.С. Зверева