о прекращении производства по делу об административном правонарушении
10 июня 2019 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка №103 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области (расположенного по адресу: г.о. Тольятти, ул. Дзержинского 17 «б») Скоромыкин С. А., с участием специалиста - инспектора отдела административной практики ГИБДД У МВД России по г. Тольятти Мордовина Д.С. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-271/2019 по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ в отношенииАнгальдт <ФИО1>, <ДАТА2>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении 50 АО <НОМЕР> от <ДАТА3>, <ДАТА3> в 10:50 час. на 72 км автодороги «Урал», Ангальдт С.В. управлял транспортным средством без государственных регистрационных знаков, чем нарушил п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Ангальдт С.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился и пояснил, что в указанные протоколе время и месте он действительно управлял автомобилем Лада «Ларгус» без государственных регистрационных знаков. Автомобиль был приобретен им на основании договора купли-продажи транспортного средства <НОМЕР> от <ДАТА4> заключенным с СПАО «РЕСО-Гарантия», при этом автомобиль приобретался им без государственных регистрационных номеров, о чем в ПТС автомобиля имеется соответствующая отметка о прекращении регистрации <ДАТА5> в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество. В свою очередь, установленный срок постановки на учет транспортного средства им пропущены не были, в связи с чем, <ДАТА3> при управлении автомобилем Лада «Ларгус» без государственных регистрационных знаков, каких-либо нарушений он не допускал.
Специалист <ФИО2> в судебном заседании пояснил, что изучив материалы дела, выслушав Ангальдт С.В., он также считает, что нарушений положений п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, явившихся основанием для составления протокола об административном правонарушении, Ангальдт С.В. не допускал.
Выслушав Ангальдт С.В., специалиста, изучив материалы дела, суд считает, что производство по настоящему делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах к ним должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
В свою очередь за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ
Как следует из пояснений Ангальдт С.В. и представленных им документов, а именно: договора купли-продажи транспортного средства, акта приема передачи транспортного средства и ПТС транспортного средства, Ангальдт С.В. <ДАТА4> приобрел у СПАО «РЕСО-Гарантия» автомобиль Лада «Ларгус», при этом автомобиль приобретался им без государственных регистрационных номеров, о чем в ПТС автомобиля имеется соответствующая отметка о прекращении регистрации <ДАТА5> в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество.
В соответствии с п. 60.10 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утв. Приказом МВД России от <ДАТА6> N 605) регистрация транспортного средства прекращается по заявлению о прекращении регистрации транспортного средства в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество в связи с повреждением, гибелью застрахованного имущества в целях получения страховой выплаты, либо в случае замены товара ненадлежащего качества.
При этом, как следует из п.61 Административного регламента при прекращении регистрации транспортного средства регистрационные документы и государственные регистрационные знаки сдаются в подразделение Госавтоинспекции, прекратившее регистрацию. В паспортах транспортных средств производится запись о прекращении учета (снятии с учета). Взамен утраченного или непригодного для использования паспорта транспортного средства выдается дубликат паспорта транспортного средства.
Согласно п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Исходя из требований вышеприведенных норм, в десятидневный срок с момента приобретения транспортного средства новый собственник обязан зарегистрировать это транспортное средство. Датой, с которой начинает исчисляться этот срок, в рассматриваемом случае считается дата заключения договора купли-продажи
Следовательно, у Ангальдт С.В. имелось 10 дней с момента заключения договора, то есть с <ДАТА4>, для регистрации автомобиля в соответствии с требованиями закона и получения государственных регистрационных знаков на регистрируемый автомобиль.
При указанных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Ангальдт С.В., за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ангальдт <ФИО1> по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья С.А. Скоромыкин