ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 февраля 2022 года г. Иркутск Мировой судья судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев дело УИД 38MS0017-01-2021-000106-40 (№ 5-114/2022) об административномправонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управляющая организация Прогресс», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола № 0658 от 22.12.2021 об административном правонарушении, ООО «Управляющая организация Прогресс» (далее ООО «УО Прогресс», управляющая организация), не выполнило в срок не позднее 15.11.2021 законное предписание должностного лица Службы государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - Службы) № 1124/21 от 28.09.2021 об устранении нарушений в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - МКД), а именно произвести перерасчет размера платы за коммунальные ресурсы: горячая вода, холодная вода, потребленные при содержании общего имущества МКД № 313 А, за июнь-июль 2021 года с учетом объемов потребления коммунальных ресурсов, определяемых по показаниям ОДПУ горячей и холодной воды за июнь - июль 2021 года, предоставить в Службу документы, подтверждающие исполнение предписания. Участвующий в судебном заседании представитель Службы государственного жилищного надзора Иркутской области, уполномоченный сотрудник Дзюба Д.С. поддержал правовую позицию Службы, настаивал на обоснованности составленного протокола. Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке - судебной повесткой, которая вручена уполномоченному сотруднику Общества. Защитник ООО «УО Прогресс» по доверенности Бычков Е.А. в судебном заседании возражал составленному протоколу, указал, что не оспаривает законность предписания службы государственного жилищного надзора, однако просит учесть, что на момент составления протокола (22.12.2022) Служба имела в распоряжении поступившие 08.12.2022 документы, свидетельствующие о фактическом полном исполнении предписания. Так, после получения предписания управляющей организацией предприняты активные действия по согласованию с ресурсоснабжающими организациями (РСО) иного порядка взаимодействия, а именно по передаче поступивших РСО от потребителей показаний в текущем месяце, то есть в управляющую организацию по данному конкретному дому с декабря месяца сведения по ИПУ для расчета КрСОИ предоставляются своевременно, начисления производятся без смещения на один месяц. В ходе назначенной Распоряжением от 11.11.2021 проверки по исполнению предписания от 28.09.2021 сроком с 16.11.2021 по 10.12.2021 управляющая организация направила 06.12.2021 почтой в Службу и на электронный адрес государственного жилищного инспектора Иркутской области Маняхиной Н.В. ответ на предписание № 1124/21 с приложением документов о произведенном перерасчете размера платы за коммунальные ресурсы: горячая вода, холодная вода, потребленные при содержании общего имущества МКД № 313 А, за июнь-июль 2021 года с учетом объемов потребления коммунальных ресурсов, определяемых по показаниям ОДПУ горячей и холодной воды за июнь - июль 2021 года. По сведениям сайты почты России ответ с приложением получен сотрудником Службы 08.12.2021. Защитник ООО «УО Прогресс» просил учесть незначительный срок нарушения исполнения предписания, предпринятые юридическим лицом исчерпывающие меры по исполнению предписания, назначить наказание в виде устного замечания. Выслушав представителя Службы, защитника ООО «УО Прогресс», исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, а также представленные защитником юридического лица доказательства, судья приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. На основании части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируются Правилами N 354. Из пункта 40 Правил N 354 следует, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 44 Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Таким образом, на основании абзаца 2 пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями спорного МКД объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема, определяемого исходя из норматива потребления, если собственниками помещений МКД не принято иное решение. В пункте 69 Правил N 354 установлено требование к оформлению платежного документа и перечислена информация, которая подлежит указанию в платежных документах. Так, в частности, согласно указанной норме в платежном документе должны содержаться среди прочего: общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) (подпункт "е"). Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Объективно вина Общества подтверждается следующими доказательствами: - Протоколом об административном правонарушении № 0658 от 22.12.2021, из которого судьей установлено, что ООО «УО Прогресс» не выполнило в срок не позднее 15.11.2021 законное предписание должностного лица Службы № 1124/21 от 28.09.2021 об устранении нарушений в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД, а именно произвести перерасчет размера платы за коммунальные ресурсы: горячая вода, холодная вода, потребленные при содержании общего имущества МКД № 313 А, за июнь-июль 2021 года с учетом объемов потребления коммунальных ресурсов, определяемых по показаниям ОДПУ горячей и холодной воды за июнь - июль 2021 года, предоставить в Службу документы, подтверждающие исполнение предписания. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает. - письменным обращением Невских И.Н. от 09.07.2021 по поводу произвольного начисления платы за коммунальные ресурсы в МКД № 313А; - распоряжением заместителя руководителя Службы № 1124-ср-п от 30.08.2021 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УО Прогресс»; - актом проверки № 1124/21 от 28.09.2021 об установлении факта неправильного начисления платы за коммунальные ресурсы: горячая вода, холодная вода, потребленные при содержании общего имущества МКД № 313 А, за июнь-июль 2021 года; - Предписанием № 1124/21 от 28.09.2021, которым на управляющую организацию возложена обязанность устранить указанные нарушения в срок до 15.11.2021. Законность предписания не оспаривается защитником юридического лица при рассмотрении дела, не вызывает сомнений у мирового судьи; - распоряжением заместителя руководителя Службы № 1582-ср-п от 11.11.2021 о проведении внеплановой документарной проверки по исполнению ранее выданного предписания в отношении ООО «УО Прогресс»; - Актом проверки № 1582/21 от 03.12.2021, согласно которому ранее выданное предписание № 1124/21 от 28.09.2021 ООО «УО Прогресс» не исполнено. Данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достаточными, согласуются между собой, полностью подтверждают виновность управляющей организации в совершении административного правонарушения, квалифицируемого судом по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Заслуживают внимания доводы защитника о фактическом исполнении требований предписания с нарушением установленного срока исполнения, но до составления итогового протокола в рамках назначенной проверки по исполнению предписания. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм. В материалы дела стороной защиты представлены письменные доказательства произведенного в соответствии с предписанием перерасчета, которые управляющая организация направила 06.12.2021 почтой в Службу и на электронный адрес государственного жилищного инспектора Иркутской области Маняхиной Н.В. По сведениям сайты почты России ответ с приложением получен сотрудником Службы 08.12.2021. При составлении протокола должностным лицом 22.12.2021 полученный ответ с приложением не оценен, соответствующие суждения в протоколе не приведены. Мировым судьей не установлено смягчающих, отягчающих вину юридического лица обстоятельств. При рассмотрении дела вина ООО «УО Прогресс» в неисполнении предписания в установленный срок нашла свое подтверждение. Вместе с тем, судья считает возможным освободить ООО «УО Прогресс» от административной ответственности с объявлением устного замечания. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» регламентирует, что малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административногоправонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от того, является ли состав совершенного правонарушения формальным или материальным.
Несмотря на то, что действия ООО «УО Прогресс» формально содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, однако, исходя из конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, установленных в ходе судебного заседания из исследованных доказательств, при отсутствии доказательств тяжести наступивших последствий, отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом характера совершенного правонарушения и роли лица, привлекаемого к административной ответственности, того обстоятельства, что фактически и в полном объеме предписание исполнено с нарушением установленного срока, судья полагает возможным признать совершенное ООО «УО Прогресс» административное правонарушение малозначительным и ограничиться в отношении него устным замечанием, освободить ООО «УО Прогресс» от административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 24 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 24 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░