П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 июня 2018 года г. Братск
Мировой судья по 51 судебному участку Братского района Иркутской области Портнягина Т.Н., временно исполняющая обязанности мирового судьи по 52 судебному участку Братского района Иркутской области, в помещении судебного участка, расположенному по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Пионерская, д. 3, с участием старшего помощника прокурора Братского района Ковалевой И.С., рассмотрев административное дело № 5-148/2018 об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее по тексту КоАП РФ/, в отношении должностного лица - главы <АДРЕС> муниципального образования Дорофеева Александра Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Глава <АДРЕС> муниципального образования Дорофеев Александр Сергеевич совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой Братского района в ходе мониторинга исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области установлен факт нарушения главой <АДРЕС> муниципальном образовании сроков предоставлении муниципальных нормативных правовых актов, принятых в марте 2018 года.
В ходе мониторинга установлено, что в Куватском муниципальном образовании в период с 01.03.2018г. по 31.03.2018г. приняты следующие нормативные правовые акты: постановление администрации <АДРЕС> муниципального образования от 26.03.2018 № 9 «Об утверждении порядка организации работы по реализации мероприятий перечня проектов народных инициатив в 2018 году», решение думы <АДРЕС> сельского поселения от 28.03.2018 № 25 «О бюджете <АДРЕС> сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», решение думы <АДРЕС> сельского поселения от 28.03.2018 № 24 «О внесении изменений в решение думы <АДРЕС> сельского поселения 83 от 25.12.2015 «Об утверждении программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры <АДРЕС> МО в 2015-2026гг.», решение думы <АДРЕС> сельского поселения от 28.03.2018 № 23 «О внесении изменений в решение думы <АДРЕС> сельского поселения № 12 от 22.11.2017 «Об утверждении программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры <АДРЕС> МО в 2025- 2026гг.», решение думы <АДРЕС> сельского поселения от 28.03.2018 № 22 «О внесении изменений в решение думы <АДРЕС> сельского поселения № 04 от 14.11.2017 «Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры <АДРЕС> МО в 2015-2026гг.». Глава<АДРЕС> муниципального образования Дорофеев А.С., должностные полномочия которого подтверждены Решением № 10/91 от 14 марта 2016г. Братской районной территориальной избирательной комиссии «Об установлении общих результатов досрочных муниципальных выборов главы <АДРЕС> муниципального образования», выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 28.05.2018г., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в указанное время не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признал. В связи с чем, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие главы <АДРЕС> муниципального образования Дорофеева А.С.
В судебном заседании при дачи заключения по данному делу старший помощник прокурора Братского района Ковалева И.С. настаивала на привлечении к административной ответственности главы <АДРЕС> муниципального образования Дорофеева А.С. по ст. 19.7 КоАП, поддержав доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении.
Выслушав старшего помощника прокурора Братского района Ковалеву И.С., исследовав материалы дела, мировой судья пришел к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Частью 4 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 установлены полномочия главы муниципального образования: представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта РФ, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ.
Указанный порядок установлен законом Иркутской области от 12.03.2009 № 10-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области». В силутребований п. 2 ч. 2 ст. 7 Закона Иркутской области от 12.03.2009 № 10-ОЗ глава муниципального образования области в течение 10 рабочих дней по окончании каждого месяца представляет в уполномоченный орган копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) за месяц, на бумажном носителе, заверенные в установленном законодательством порядке уполномоченным лицом; тексты данных муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде без использования усиленной квалифицированной электронной подписи; сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов (наименование, дата, номер - для источников официального опубликования (обнародования), являющихся печатными средствами массовой информации; дата, место, способ - для иных источников официального опубликования (обнародования)) (указываются в сопроводительном письме на бумажном носителе). В случае если на день представления муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган он не опубликован (не обнародован) в связи с периодичностью выпуска соответствующего печатного издания (в связи с планируемым обнародованием), сведения об официальном' опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного правового акта представляются сопроводительным письмом па бумажном носителе в течение 10 рабочих дней по окончании месяца, в котором осуществляется выпуск издания (обнародование). По официальному запросу уполномоченного органа глава муниципального образования области направляет на бумажном носителе экземпляр печатного издания либо копию такого издания, в котором муниципальный нормативный правовой акт был опубликован (обнародован), не позднее 5 рабочих дней со дня получений запроса; копии дополнительных сведений к муниципальным нормативным правовым актам, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Закона (при их наличии), на бумажном носителе.
Постановлением Правительства области от 29.05.2009 г. № 169-пп «О положении об отдельных вопросах организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» полномочия по ведению регистра возложены па аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, функции которого по указанным вопросам реализуются управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике.
Вина главы <АДРЕС> муниципального образования Дорофеева А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении заместителя прокурора Братского района советника юстиции Альхименко Е. И. от 28.05.2018г. по факту проверки исполнения законодательства о местном самоуправлении;
- копией сопроводительного письма №226 от 14.05.2018г. главы <АДРЕС> муниципального образования Дорофеева А.С. в управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике о предоставлении копий и сведений об опубликовании муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов, принятых за период с 01.01.2018г. по 15.05.2018г.;
-копией реестра муниципальных нормативных правовых актов, принятых <АДРЕС> муниципальным образованием за период с 01.01.2018г. по 30.04.2018г.;
-письменным объяснением от 28.05.2018г. главы <АДРЕС> муниципального образования Дорофеева А.С., согласно которым он подтвердил, что муниципальные нормативные правовые акты, принятые за период с 01.01.2018г. по 30.04.2018г. в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов своевременно не направлялись в связи с большой загруженностью специалиста администрации, на которого возложены обязанности по работе с нормативными правовыми актами. Все нормативные правовые акты направлены в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области 15.05.2018.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у мирового судьи не вызывает. Имеющиеся в материалах дела документы содержат необходимые сведения, устанавливающие личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепленные в письменной форме в соответствии с законом.
Оценив всесторонне, полно и объективно исследованные доказательства, мировой судья признает главу <АДРЕС> муниципального образования Дорофеева А.С. виновным в совершении административного правонарушения, а его действия правильно квалифицированными по ст. 19.7 КоАП РФ, как несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При назначении вида и размера административного наказания мировой судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также то, что обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, мировой судья считает возможным назначить Главе <АДРЕС> муниципального образования Дорофееву Александру Сергеевичу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главу <АДРЕС> муниципального образования Дорофеева Александра Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей, с перечислением по реквизитам:
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель: ИНН 3808014899 КПП 380801001 УФК по Иркутской области (прокуратура Иркутской области), р/с 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 042520001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 25701000.
Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена на 52 судебный участок Братского района по адресу: г. Братск, ул. Пионерская, д. 3, каб. 8.
В силу ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Братский районный суд Иркутской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: