Решение по делу № 5-148/2011 от 12.04.2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    <НОМЕР>

о привлечении к административной ответственности

12 апреля 2011 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Самарской области Винтаев С.Ю., с участием помощника прокурора Центрального р-на г. Тольятти Самарской обл. Хартахай Д.А<ФИО1>,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении      

ИГОШИНА <ФИО2>, <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6 ч. 2  КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Игошин В.А., являясь <АДРЕС>  допустил непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Центрального р-на Самарской области совместно с начальником отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО3> <ДАТА3> в ходе проверки выполнения мероприятий,  предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объекте производственного назначения -  ООО «АКОМ-инвест», расположенном по ул. <АДРЕС>, <ДАТА> г. <АДРЕС>   выявлены следующие нарушения требований  по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: 

- руководящий состав, рабочие и служащие ООО «АКОМ-инвест» не обеспечены средствами индивидуальной защиты в нарушение ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ст. 4, 7, 25 Приказа МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;  

- объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования ООО «АКОМ-инвест» созданы формально  и не обеспечены имуществом и приборами РХР в соответствии с нормами оснащения в нарушение ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.п. 4, 10 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утв. Приказом МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении нештатных аварийно-спасательных формирований»;

- не создана дежурно-диспетчерская служба организации в нарушение п.п 11, 12 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утв. постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- не весь руководящий состав <АДРЕС>» прошел обучение по вопросам ГО  и ЧС, занятия с рабочими и служащими проводятся не в полном объеме в нарушение п.п. 2, 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА8> «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- не назначен работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций в нарушение п. 2 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА9> «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»;

- не разработан план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в нарушение п.п. 2, 6 Основных требований     к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», утв. постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА10> « О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», приказа МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА11> «Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ»                                                                                                                                      

ООО  «АКОМ-инвест»  является объектом производственной сферы, связанной с переработкой отработанных аккумуляторных батарей, имеет лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, по деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> N 68-ФЗ (ред. от <ДАТА12>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

(пп. "в" в ред. Федерального закона от <ДАТА13> N 129-ФЗ)

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Согласно ст. 28  Федерального закона от <ДАТА4> N 68-ФЗ (ред. от <ДАТА12>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Протоколом общего собрания участников <НОМЕР> от <ДАТА14>, Игошин В.А. избран на должность директора <АДРЕС>».

Игошин В.А. ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, не обеспечил принятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций   на объекте производственного назначения.

По результатам вышеуказанных проверочных мероприятий по контролю  прокурором <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области <ФИО4> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА15> в отношении Игошина В.А. по ст. 20.6 ч. 2 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> р-на г. <АДРЕС> обл. <ФИО5> поддержал предъявленное правонарушение.

Игошин В.А. в судебном заседании признал вину в предъявленном правонарушении. 

Изучив материалы дела, заслушав объяснения помощника прокурора и привлекаемого лица, мировой судья приходит к выводу, что в бездействии Игошина В.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 2 КоАП РФ. Виновность Игошина В.А. подтверждается постановлением прокурора<АДРЕС> р-на г. <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА15>, результатами проверки, оформленными начальником отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО3>, объяснениями Игошина В.А. от <ДАТА15>, договором аренды земельного участка <НОМЕР> от <ДАТА16> между <АДРЕС>» и мэрией г.о. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА17>, объяснениями Игошина В.А. в судебном заседании.

 При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности и о должностном положении виновного, который совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а поэтому в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо.

Обстоятельств, смягчающих  или отягчающих административную ответственность, мировой судья  не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6 ч. 2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

ИГОШИНА <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде  административного штрафа в размере 1000 (Одной тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.

 Административный штраф должна быть уплачен в течение тридцати дней с даты вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: вид платежа «штраф»; получатель УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области); ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области; БИК <НОМЕР>  КБК 41511690010010000140, ОКАТО 36401000000 г. <АДРЕС>, номер документа <НОМЕР> от <ДАТА18> Квитанция подлежит обязательному предъявлению в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> области (445020, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 16 каб. 105).

            Мировой судья                                                                                                  С.Ю. Винтаев