дело № 5-110-254/2021 <ОБЕЗЛИЧЕНО>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор. Волгоград «18» октября 2021 года мировой судья судебного участка № 110 Тракторозаводского судебного района города Волгограда Волгоградской области (гор. Волгоград, ул. Дзержинского, 3) Коновалова С.А., рассмотрев поступивший 28.09.2021г. материал об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников недвижимости «Уют», юридический и фактический адрес: 4000121, гор. Волгоград, ул. Им. Н. Отрады, д. 20 Б подъезд 1, ИНН 3441025318, ОГРН 1033400123602, дата регистрации в качестве юридического лица 11.10.2016г.,
У С Т А Н О В И Л :
Товарищество собственников недвижимости «Уют» (далее по тексту ТСН «Уют») не представил в государственный орган, осуществляющий государственный надзор, сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, при следующих обстоятельствах.
28 мая 2021 года в адрес ТСН «Уют» инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области было направлено предостережение № 151-ОДПУ о недопустимости нарушения обязательных требований, которым предложено ТСН «Уют» принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований пункта 10, подпункта «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункта 73 и 74 Правил коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя, пункта 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункта 16 Порядка оценки готовности к отопительному периоду, п.п. 5.1.2, 5.2.24, 5.3.2 и 5.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно в части надлежащей организации коммерческого учёта эксплуатации узла учёта горячего водоснабжения по адресу: гор. Волгоград ул. Им. Н.Отрады, 20 б: произвести поверку после выхода приборов учёта из строя или их утраты, произвести поверку либо замену на новые приборы учёта. По завершении указанных работ принять все необходимые меры по вводу узла учёта в эксплуатацию. По итогам исполнения данного предостережения в срок до 31 июля 2021г. ТСН «Уют» необходимо было направить в адрес инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области уведомление об исполнении предостережения в соответствии в пунктом 12 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утверждённых Постановление Правительства РФ от 10.02.2017г. № 166 (далее Правил № 166). В соответствии с пунктом 11 вышеназванных Правил № 166, при отсутствии возражений юридическое лицо в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения, однако возражений от ТСН «Уют» на предостережение не поступало, как не поступило в установленный данным предостережением срок уведомление об исполнении указанного предостережения. Защитник юридического лица ТСН «Уют» - Горбачева С.Г., действующаяна основании доверенности, - в судебном заседании вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признала, пояснив, что ТСН «Уют» произвело поверку только 11.08.2021г., о чём не уведомило инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области до настоящего времени. Исследовав материалы дела, мировой судья находит доказанной вину ТСН «Уют» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 КоАП РФ, - не представление в государственный орган, осуществляющий государственный надзор, сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Так, в соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. В соответствии с пунктом 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020), в общие работы , выполняемые для надлежащего содержания системы отопления, входят работы по проверке исправности, работоспособности, регулировке и техническом обслуживании коллективных (общедомовых) при боров учёта. В соответствии с подпунктом «д» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг). В соответствии с подпунктом 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчётчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность. В соответствии с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя"), утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013г. N 1034, узел учёта с истекшим сроком поверки любого из приборов считается вышедшим из строя. По истечении интервала между поверками приборы учёта, не соответствующие требованиям законодательства российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом. В соответствии с частью 5 той же статьи Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан и так далее, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Как следует из копии предостережения, имеющейся в материалах дела, 28.05.2021г. в адрес ТСН «Уют» инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области было направлено предостережение № 151-ОДПУ о недопустимости нарушения обязательных требований, которым предложено ТСН «Уют» принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований пункта 10, подпункта «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункта 73 и 74 Правил коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя, пункта 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункта 16 Порядка оценки готовности к отопительному периоду, п.п. 5.1.2, 5.2.24, 5.3.2 и 5.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно в части надлежащей организации коммерческого учёта эксплуатации узла учёта горячего водоснабжения по адресу: гор. Волгоград ул. Им. Н.Отрады, 20 б: произвести поверку после выхода приборов учёта из строя или их утраты, произвести поверку либо замену на новые приборы учёта. По завершении указанных работ принять все необходимые меры по вводу узла учёта в эксплуатацию. По итогам исполнения данного предостережения в срок до 31 июля 2021г. ТСН «Уют» необходимо было направить в адрес инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области уведомление об исполнении предостережения (л.д. 16). Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного 10.09.2021г. в отношении ТСН «Уют», по состоянию на дату его составления уведомления об исполнении вышеназванного предостережения в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области от ТСН «Уют» не поступало (л.д. 6-7), что не оспаривалось и защитником Горбачевой С.Г. в судебном заседании. То обстоятельство, что 11.08.2021г. ТСН «Уют» произведена поверка приборов учёта в многоквартирном жилом доме № 20 Б по ул. Н.Отрады гор. Волгограда, в подтверждение чего в судебное заседание представлены копии соответствующих свидетельств, не освобождает ТСН «Уют» от ответственности по делу за непредставление данных сведений в срок, установленный полученным Товариществом предостережения. Помимо протокола об административном правонарушении от 10.09.2021г., виновность ТСН «Уют» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: - отчётом об отслеживании отправления, которым в адрес ТСН «Уют» 02.06.2021г. было направлено вышеназванное предостережение, полученное Товариществом 08.06.2021г. (л.д. 13); - выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 14.09.2021г., согласно которой ТСН «Уют» внесен в реестр ЕГРЮЛ с 11.10.2016 года и до настоящего времени не снят с учета (л.д.17-18). Достоверность данных, содержащихся в вышеуказанных документах, у мирового судьи не вызывает сомнений, поскольку они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Мировой судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления. Таким образом, оценивая совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, мировой судья приходит к выводу, что ТСН «Уют» не предоставило в орган, осуществляющий государственный контроль, сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. При этом мировой судья не находит оснований для прекращения производства по делу в отношении ТСН «Уют» на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершённого, поскольку исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ, правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и оценки конкретных установленных по настоящему делу обстоятельств, оснований для вывода о малозначительности совершенного ТСН «Уют» административного правонарушения не имеется. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ТСН «Уют», мировым судьей по делу не установлено. С учётом привлечения ТСН «Уют» к административной ответственности впервые мировой судья считает возможным назначить ТСН «Уют» наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 19.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья П О С Т А Н О В И Л : Товарищество собственников недвижимости «Уют», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подвергнуть Товарищество собственников недвижимости «Уют» административному наказанию в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда в течение10 суток со дня вручения или получения копии постановления.