Дело № 5-137-454/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 июля 2018 года г. Волгоград
Мировой судья судебного участка № 137 Волгоградской области Долгова С.В. (г. Волгоград ул. Историческая, д. 122Б), рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении:
начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> - филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новиковой <ФИО1>, родившейся <ДАТА2> <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>,
установил:
27 апреля 2018 года в 11 часов 00 минут сотрудниками <АДРЕС> выявлено, что Новиковой И.В., как начальником <ОБЕЗЛИЧЕНО> - филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО>», нарушены требований п. 1 ст. 46, п. 2 ст. 62 Федерального закона «О связи» от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ, п. 5 Лицензионных требований, пп. «б, в» п. 46 «Правил оказания услуг почтовой связи».
Новикова И.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала полностью и подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Исследовав письменные материалы дела, выслушав Новикову И.В.,мировой судья считает, что обстоятельства правонарушения, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п . 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии), а объективная сторона состоит в нарушении при такой деятельности предусмотренных специальным разрешением (лицензией) условий.
Согласно п. 36 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", вступившего в законную силу с 01.01.2017, деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.
В пункте 7 статьи 3 названного Закона N 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Из указанного следует, что получение (переоформление) хозяйствующим субъектом специального разрешения (лицензии) непосредственно связано с намерением данной организации осуществлять лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи " деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. В силу пп. «б, в» п. 46 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" операторы почтовой связи обязаны: обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов; обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора. Пунктом 2 ст. 62 Федерального закона «О связи» от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ предусмотренызащита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 18 июня 2018 года следует, что 27 апреля 2018 года в 11 часов 00 минут Управлением Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике <АДРЕС> выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с нарушением Правил оказания услуг почтовой связи, а именно: не качественно оказана услуга почтовой связи при вручении заказного письма <НОМЕР>, отправленного на имя <ФИО2> по адресу: г<АДРЕС>.
Согласно представленной УФПС Волгоградской области - филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО>» информации, заказное письмо <НОМЕР>, отправленное на имя <ФИО2> доставлялось простым порядком 09 марта 2018 года почтальоном ОПС Волгоград 400137 в соответствии с адресом указанным на заказном письме, то есть без получения подтверждения о получении и опущено в почтовый абонентский ящик.
Между тем, в соответствии с подпунктом б пункта 10 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" регистрируемые (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с подтверждением факта вручения, а в случае заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил. Регистрируемые почтовые отправления (почтовые переводы) могут пересылаться с уведомлением о вручении (в международном почтовом обмене - с уведомлением о получении) (при подаче которых отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление (выплачен почтовый перевод). Согласно п.33 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводовадресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.
При этом оператор почтовой связи осуществляет фиксирование: а) данных документа, удостоверяющего личность адресата или его уполномоченного представителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер документа, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе); б) реквизитов доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если от имени адресата действует уполномоченный представитель).
Указанные данные могут фиксироваться, в том числе путем их внесения оператором почтовой связи в установленные им типовые формы (бланки) документов, характер информации в которых предусматривает включение в них персональных данных адресата или его уполномоченного представителя, используемых для оказания услуг почтовой связи и обработки персональных данных.
Факт вручения регистрируемых почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) подтверждается подписью адресата (его уполномоченного представителя) или иным определенным оператором почтовой связи способом, обеспечивающим достоверное подтверждение факта вручения почтового отправления (выплаты почтового перевода).
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» оказывает услуги почтовой связи ненадлежащим образом, а именно не качественно оказана услуга почтовой связи, выразившаяся в доставке заказного письма <НОМЕР> простым порядком потребителю почтовой связи, тогда как оператор почтовой связи обязан регистрируемые почтовые отправления вручать адресатам при предъявлении документа, удостоверяющего личность и с подтверждением факта вручения (подпись в извещении ф.22).
На основании лицензии <НОМЕР> от 11 апреля 2018 года <ОБЕЗЛИЧЕНО>» оказывает услуги почтовой связи.
Согласно п. 5 лицензионных требований лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством РФ, следовательно, оно обязано обеспечить соблюдение установленных законом требований при оказании услуги связи.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА14> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях" следует, что к должностным лицам, которые могут быть привлечены к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ могут быть отнесены работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, поскольку глава 14 КоАП РФ не предусматривает иное.
Приказом УФПС Волгоградской области - филиала ФГУП « Почта России» от 30 декабря 2016 года <НОМЕР> начальником <ОБЕЗЛИЧЕНО> - филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО>» назначена Новикова И.В.
В соответствии с пунктом 3.1.1 должностной инструкции на начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> - филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО>» возлагается управление отделением почтовой связи, в том числе выделенными зонами ОПС: центром выдачи и приема посылок, центром обслуживания юридических лиц, банковской зоной: - контроль над производственной деятельностью; контроль соблюдения правил оказания услуг при приеме, обработке и выдаче почтовых отправлений; контроль доставки почтовых отправлений и печатной продукции до адресата; контроль предоставления дополнительных услуг отделением почтовой связи; контроль оказания финансовых услуг отделением почтовой связи; организация и контроль деятельности работников отделения почтовой связи, центром выдачи и приема посылок, центром обслуживания юридических лиц, банковской зоной.
Следовательно, начальник <ОБЕЗЛИЧЕНО> - филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новикова И.В. является субъектом административного правонарушения.
Факт совершения должностным лицом Новиковой И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 18 июня 2018 года, табелем на марта 2018 года, сообщением от 27 апреля 2018 года, запросом от 10 апреля 2018 года, приказом УФПС Волгоградской области - филиала ФГУП « Почта России» от 30 декабря 2016 года <НОМЕР>, должностной инструкцией, лицензией, сообщением от 01 июня 2018 года, жалобой <ФИО2>, извещением, которые мировой судья находит объективными, по правилам ст.26.11 КоАП РФ, достоверными и согласующимися между собой.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что вина Новиковой И.В. в совершении административного правонарушения полностью нашла своё подтверждение в судебном заседании и квалифицирует её действия по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, мировым судьёй не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Новиковой И.В. является признание вины.
За указанное правонарушение, совершенное должностным лицом, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа.
Принимая во внимание изложенное, учитывая обстоятельства дела, а также то, что сведений о привлечении Новиковой И.В. ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется, судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
С учётом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> - филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новикову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: С.В. Долгова