ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
дело №5-215/2021
р.п. <АДРЕС> 18 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Диагенова О.А., в помещении судебного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС>, при участии представителей юридического лица, привлеченного к административной ответственности, <ФИО1>, <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное Службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица,
Общества с ограниченной ответственностью «Центральная котельная» (далее - ООО «Центральная котельная»), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленного советником правового и лицензионного обеспечения службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области <ФИО3>, ООО «Центральная котельная» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, данные обстоятельства не подпадают под случаи, предусмотренные статьей 13.19.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ООО «Центральная котельная» в установленном законом порядке получена лицензия от <ДАТА3> <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Таким образом, ООО «Центральная котельная» на основании лицензии <НОМЕР>, выданной Службой, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории <АДРЕС> области. Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий <АДРЕС> области, размещенном в ГИС ЖКХ, ООО «Центральная котельная» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению 66 многоквартирными домами, расположенными на территории <АДРЕС> области, что подтверждается скриншотом официального сайта ГИС ЖКХ по состоянию на дату составления настоящего протокола об административном правонарушении. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату составления настоящего протокола об административном правонарушении, то есть по состоянию на <ДАТА4> генеральным директором ООО «Центральная котельная» является <ФИО4>. Согласно сведениям, размещенным в реестре квалификационных аттестатов, генеральному директору ООО «Центральная котельная» <ФИО4> квалификационный аттестат Службой не выдавался. Вместе с тем, согласно информации, содержащейся в выписке из ЕГРЮЛ, следует, что генеральный директор ООО «Центральная котельная» <ФИО4> с <ДАТА5> является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. Следовательно, ООО «Центральная котельная» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в период с <ДАТА5> по настоящее время с нарушением лицензионных требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 193 ЖК РФ, выразившихся в отсутствии квалификационного аттестата у генерального директора ООО «Центральная котельная» <ФИО4>. Факт нарушения подтверждается справкой об отсутствии сведений о действующем квалификационном аттестате от <ДАТА6> года; настоящим протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ; выкопировкой из реестра квалификационных аттестатов, размещенной на сайте на официальном портале правительства <АДРЕС> области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/Activities/Licensing/Reestrs/ от <ДАТА6> года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА6> года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА4>.
Действия ООО «Центральная котельная» квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Представитель ООО «Центральная котельная» <ФИО1>, действующая на основании доверенности от <ДАТА8>, выданной обществом, а также представитель ООО «Центральная котельная» <ФИО2>, действующая на основании доверенности от <ДАТА9>, в судебном заседании пояснили, что вину общества в инкриминируемом административном правонарушении признают в полном объеме. Квалификационный аттестат не был получен генеральным директором <ФИО4> по причине того, что на момент его назначения, а именно с <ДАТА10>, общество фактически не осуществляло деятельность, связанную с управлением многоквартирными домами. Указывают, что ООО «Центральная котельная» впервые привлекается к административной ответственности, является субъектом малого и среднего предпринимательства, какого-либо вреда от бездействия общества не наступило, общество не обладает достаточными финансовыми средствами для оплаты штрафа, а потому просят заменить обществу наказание в виде штрафа на предупреждение. Представили суду письменное пояснение, а также финансовую справку, а также сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, которые в ходе судебного заседания были приобщены к материалам дела.
Выслушав представителей лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными доказательствами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован Жилищным кодексом Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензированных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 настоящей статьи.
Согласно подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются, в том числе, следующие требования соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиями являются, в том числе, наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата.
Порядок проведения квалификационного экзамена, порядок определения результатов квалификационного экзамена, порядок выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов утверждены Приказом Минстроя России от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. <НОМЕР>» (далее - Приказ <НОМЕР>).
В соответствии с пунктом 26 Порядка выдачи, аннулирования, квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, являющегося Приложением <НОМЕР> к Приказу <НОМЕР>, орган государственного жилищного надзора обеспечивает ведение реестра квалификационных аттестатов (далее - реестр) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ведение реестра на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными и методологическими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными государственными информационными системами.
В соответствии с пунктом 27 указанного выше нормативно-правового акта сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, ООО «Центральная котельная» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <ДАТА3> <НОМЕР>, выданной на основании решения лицензионной комиссии <АДРЕС> области от <ДАТА15> <НОМЕР> (приказ Службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области от <ДАТА16> <НОМЕР>.
Согласно информации из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «Центральная котельная» с <ДАТА10> является <ФИО4>. Являясь руководителем ООО «Центральная котельная» <ФИО4> должен обладать квалификационным аттестатам и как следствие соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Должностное лицо лицензиата обязано иметь квалификационный аттестат. Квалификационный аттестат выдается при условии, что претендент сдал квалификационный экзамен.
На сайте официального портала правительства <АДРЕС> области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/Activities/Licensing/Reestrs/ по состоянию на <ДАТА6> года отсутствуют сведения о наличии квалификационного аттестата у <ФИО4>
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Центральная котельная» подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно:
- определением о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье от <ДАТА18>, согласно которого Службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области в лице руководителя службы <ФИО5> принято решение о передаче дела об административном правонарушении в отношении ООО «Центральная котельная» на рассмотрение мировому судье;
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленным советником правового и лицензионного обеспечения службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области <ФИО3>
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
- сведениями о направлении копии протокола в адрес ООО «Центральная котельная»;
- уведомлением о явке для составления протокола об административном правонарушении (<ДАТА2> в 16 час. 00 мин.) и почтовым уведомлением о получении <ДАТА19> уведомления о явке;
- справкой об отсутствии сведений о действующем квалификационном аттестате от <ДАТА20>;
- скриншотом информации официального портала правительства <АДРЕС> области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/Activities/Licensing/Reestrs/;
- сведениями реестра лицензий <АДРЕС> области, размещенном в ГИС ЖКХ, согласно которым ООО «Центральная котельная» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению 66 многоквартирными домами, расположенными на территории <АДРЕС> области;
- лицензией от <ДАТА3> <НОМЕР> на осуществление ООО «Центральная котельная» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- выписками из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА20> и по состоянию на <ДАТА2> в отношении ООО «Центральная котельная».
Кроме того судом в ходе судебного заседания были изучены представленные представителями общества сведения о финансовом состоянии ООО «Центральная котельная», а сведения из Единого реестра субьектов малого и среднего предпринимательства, согласно которым ООО «Центральная котельная» является малым предприятием.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой, не противоречат иным представленным данным, в связи с чем, мировой судья принимает во внимание все представленные по делу документы, объяснения представителя привлеченного к административной ответственности юридического лица, в качестве доказательств, т.к. перечисленные способы доказывания соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам и признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными. На их основании установлено наличие события административного правонарушения и вина привлекаемого к ответственности должностного лица.
Поскольку обществом не приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, бездействие общества подлежит квалификации по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая представленные доказательства в соответствии ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности с учетом обстоятельств дела, объяснений представителей привлеченного к административной ответственности юридического лица, мировой судья приходит к выводу, что виновность ООО «Центральная котельная» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела документы содержат необходимые сведения, устанавливающие данные юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепленные в письменной форме в соответствии с законом.
Довод о том, что общество не осуществляет управление домами, несостоятелен, поскольку исходя из содержания приведенных положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, следует, что должностное лицо должно иметь квалификационный аттестат, что относится к лицензионным требованиям предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Основания, предусмотренные ст. 24.5, ст. 2.9 КоАП РФ, для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения юридического лица от административной ответственности отсутствуют.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не усматривается. При этом, само по себе отсутствие нарушения общественных интересов, прав не свидетельствует о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных негативных последствий.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, составляет 3 месяца.
При этом срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности не истекла.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, имущественное и финансовое положение юридического лица, финансируемого за счет собственной деятельности.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относит совершение правонарушения впервые, имущественное и материальное положение юридического лица, отсутствие тяжких последствий от правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Учитывая характер правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание предусмотренное санкцией статьи основное наказание в виде административного штрафа, мировой судья установил основания для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку вменяемое юридическому лицу, являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, правонарушение было выявлено в ходе осуществления государственного надзора. Данное правонарушение совершено ООО «Центральная котельная» впервые. Вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба субъекту РФ, в результате совершения данного правонарушения, не причинено.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, введенной в действие Федеральным законом от <ДАТА21> N 316-ФЗ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно приведённым норам возможность назначения административного наказания в виде предупреждения поставлена в зависимость от ряда существенных обстоятельств, подлежащих установлению в рамках каждого конкретного дела.
С учетом требований статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, принимая во внимание финансовое положение ООО «Центральная котельная», отсутствие на счете Общества финансовых средств, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в том числе совершение административного правонарушения впервые, в соответствии с частью 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене предупреждением.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Центральная котельная», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание, в виде предупреждения.
Копию постановления направить виновному лицу и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Чунском районном суде, через мирового судью, вынесшего постановление, в течение 10 дней с момента вручения виновному лицу.
Мировой судья Диагенова О.А.