<ОБЕЗЛИЧЕНО> Дело №5 - 439/2018
Протокол <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 апреля 2018 года г. Кострома<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы Королева Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>Якимова <ФИО1>, <ДАТА2>
у с т а н о в и л:
Якимов В.В., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> (г<АДРЕС> несвоевременно представил в УПФР в г.Костроме Костромской области сведения о застрахованных лицах за июль 2017 г., чем нарушил п.п. 1, 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Якимов В.В. факт совершения правонарушения признал, указав, что несвоевременное предоставление сведений было вызвано объективными причинами. В частности, первоначально сведения бухгалтером были сданы в пенсионный орган своевременно, однако впоследствии пришло сообщение о непринятии данных сведений ввиду их неточности. Поскольку в это время бухгалтер организации находилась в отпуске, то сведения были скорректированы после ее выхода из отпуска.
Выслушав Якимова В.В., исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Обязанность страхователей представлять сведения о застрахованных лицах в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации предусмотрена п.1 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
При этом в силу п. 2.2 ст. 11 указанного Закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Таким образом, с учетом указанных положений сведения о застрахованных лицах за июль 2017 г. страхователем должны были быть представлены в пенсионный орган не позднее 15 августа 2017 г.
Фактически данные сведения юридическим лицом в УПФР в г.Костроме Костромской области представлены 21 августа 2017 г., то есть по истечении установленного законом срока.
Оценив в совокупности представленные в материалы доказательства, суд приходит к выводу о виновности Якимова В.В. как <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Якимова В.В. не оспариваются и подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26 марта 2018 г., актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 28 августа 2017 г., данными об отправке и получении сведений, выпиской из ЕГРЮЛ, другими материалами дела.
Приведенные Якимовым В.В. причины пропуска срока предоставления сведений не являются уважительными, исключающими возможность своевременно представить сведения юридическим лицом в пенсионный орган в надлежащей форме.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Санкцией ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <ОБЕЗЛИЧЕНО> является микропредприятием, включено в реестр <ДАТА8>
В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное правонарушение по ст. 15.33.2 КоАП РФ не относится к исключениям, указанным в ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, дынные о личности виновного, отсутствие причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, а также то, что Якимовым В.В. правонарушение совершено впервые, суд считает возможным в данном конкретном случае заменить Якимову В.В. административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
<░░░░░░░░░░> <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░░░░░>