Решение по делу № 5-145/2019 от 18.03.2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращение протокола об административном правонарушении

р.п. Чунский                                                                                                 18 марта 2019 года

          

         Мировой судья 114 судебного участка Чунского района Иркутской области Черепанова С.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,  представленные ОМВД России по Чунскому району, в отношении гр. Устинова Владимира Викторовича по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Чунскому району представлен мировому судье протокол об административном правонарушении в отношении гр. Устинова Владимира Викторовича, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ - нанесение побоев.

Изучив материалы представленного дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу  о невозможности его рассмотрения в судебном заседании, по следующим основаниям: протокол об административном правонарушении  от <ДАТА2> составлен с  нарушениями требований ст. 28.2 КоАП РФ. Так действия Устинова Владимира Викторовича УУП ОМВД России по Чунскому району квалифицированы по ст. 6.1.1 КоАП РФ. Фабула ст. 6.1.1 КоАП РФ, предусматривает ответственность лица за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Следует учитывать, что побои, характеризующиеся многократным нанесением ударов (не менее трех), не образуют особого вида повреждений: в одних случаях они выступают в качестве способа действия и причинения вреда (например, легкого вреда здоровью, истязания, хулиганства и т.д.), в других - самостоятельных преступных актов поведения, наказуемых по ст. 115 УК РФ. Если от побоев возникает вред здоровью (тяжкий, средней тяжести или легкий), то такие действия не рассматриваются как побои, а оцениваются как причинение вреда здоровью соответствующей тяжести (ст. ст. 111, 112 УК и др.).  В свою очередь при составлении протокола об административном правонарушении  должностным лицом, составившим протокол, не изложены обстоятельства, позволяющие определить способ нанесения побоев, либо иных насильственных действий, причинивших физическую боль. Не указано чем именно нанесены два удара потерпевшей.

Кроме того, по результатам проверки заявлений о причинении телесных повреждений в порядке, предусмотренном статьей 144 УПК РФ, как рассмотрение сообщений о преступлениях, должно выноситься решение, в материалах дела об административном правонарушении отсутствует итоговое решение органа дознания, проводившего проверку вышеуказанных сообщений о преступлениях, вынесенные в соответствии с частью 1пунктом 2 статьей 145 УПК РФ, а именно об отказе в возбуждении уголовного дела, свидетельствующее об отсутствии в действиях гражданина признаков уголовно наказуемого деяния.

Так же в соответствии с ч.1.1 ст.28.8 КоАП РФ к протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

В представленных материалах не содержится платежных реквизитов администратора получателя штрафов.

Перечисленные упущения должностного лица, составившего протокол, являются грубым нарушением норм административного законодательства. 

 В пункте 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2. КоАП РФ, и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Частью 2 статьи 28.2. КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При отсутствии в протоколе об административном правонарушении подробного описания самого события административного правонарушения судья объективно лишен возможности установить, есть ли в действиях лица, в отношении которого такой протокол составлен, состав вменяемого ему в вину административного правонарушения или его нет.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в частности, разрешается вопрос о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. 

Допущенные существенные нарушения по делу об административном правонарушении в связи с неправильным составлением протокола, неполнотой представленных материалов не могут быть восполнены при рассмотрении дела у мирового судьи, поскольку  материалы дела содержат неустранимые в судебном заседании нарушения административного законодательства. В связи с чем у суда отсутствует возможность применения санкции  ст. 6.1.1 КоАП РФ, поскольку  материалы дела содержат неустранимые в судебном заседании нарушения административного законодательства.

При указанных обстоятельствах материалы дела об административном правонарушении подлежат возвращению в  ОМВД России по Чунскому району, в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении, неполнотой представленных материалов для устранения соответствующих недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.28.8 и ст. 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:  

   

            Материалы дела об административном правонарушении,  представленные  ОМВД России по Чунскому району по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1  КоАП РФ, в отношении гр. Устинова Владимира Викторовича возвратить в орган, должностному лицу, составившему протокол, для устранения указанных недостатков, в срок не более трех суток со дня получении от судьи.

           

Мировой судья                                                                                        Черепанова С.Е.   

Копия верна

Мировой судья____________________________________