Дело № 5-340/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

          г. Далматово 01 октября 2021 годаМировой судья судебного участка №5 Далматовского судебного района Курганской области Костромина Надежда Валентиновна (ул.Советская, 112, г.Далматово Курганская область), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, дата регистрации: 27.06.2002 г., дата присвоения ОГРН: 08.10.2002 г.,в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

<ДАТА4> по результатам внеплановой документарной проверки (Акт проверки № 627 от 27.08.2021), проведенной в соответствии с Решением Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 10.08.2021 № 100-РШ в отношении СПК "<ОБЕЗЛИЧЕНО>", осуществляющего деятельность по адресам: <АДРЕС>, выявлено, что СПК "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" не выполнило в установленный срок - 02 августа 2021 года п.4, п. 5, п. 6 законного предписания № 177-01 от 22.03.2021, а именно:  п. 4:"Председатель СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющий функциональное руководство структурными подразделениями по вопросам охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, производственная деятельность которых оказывает вредное воздействие на окружающую среду, не имеет подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности"; п. 5: "СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствуют Программы производственного экологического контроля для объектов негативного действия на окружающую среду:  ферма КРС код объекта 37-0145-000596-П (<АДРЕС>. Далматовский район, д. Павелево); ферма КРС код объекта 37-0145-000597-П (<АДРЕС>)"; п. 6: "СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не поданы заявки на постановку на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно - участков недр местного значения, предоставленных СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании лицензии КУГ 00524 ВЭ для добычи питьевых и технических подземных вод для хозяйственно-питьевых нужд и нужд сельскохозяйственного производства (скважины №№ 1, 3, 4, 5, 6, , 10, И, 16, 17, 18, 19,20,21,23,24,25,27,28,29,30,31,32)". Ранее, в период с 16.02.2021 по 17.,03.2021 года на основании приказа Управления от 03.02.2021 № 177была проведена плановая выездная проверка соблюдения СПК "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" природоохранного законодательства РФ (Акт проверки от 22.03.2021 № 177). В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: председатель СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющий функциональное руководство структурными подразделениями по вопросам охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, производственная деятельность которых оказывает вредное воздействие на окружающую среду, не имеет подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствуют Программы производственного экологического контроля для объектов негативного воздействия на окружающую среду: ферма КРС код объекта 37-0145-000596-П (<АДРЕС>); ферма КРС код объекта 37-0145 000597-П (<АДРЕС>);   СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не поданы заявки на постановку на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно участков недр местного значения, предоставленных СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании лицензии КУГ 00524 ВЭ для добычи питьевых и технических подземных вод для хозяйственно-питьевых нужд и нужд сельскохозяйственного производства (скважины №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 16, 17, 18, 19,20,21,23,24,25,27,28,29,30,31,32). По результатам проверки СПК "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" вручен Акт проверки № 177 от 22.03.2021 и предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 177-01 от 22.03.2021, со сроком устранения - 02.08.2021. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ на 09.08.2021 основным видом деятельности СПК "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" является выращивание зерновых культур. Дополнительные виды деятельности кооператива: выращивание зернобобовых культур, разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока; разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов; смешанное сельское хозяйство; производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности и др. Председатель СПК "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" Шуляков <ФИО> в информационном письме, поступившем в Управление 25.08.2021 вх. № 17265 по исполнению пунктов № 4, № 5, № 6 предписания указал, что СПК "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" сокращает свое производство в связи с тем, что арендованные земли сельскохозяйственного назначения в марте 2021 года переданы арендодателями другому арендатору. В результате чего предприятие не проводило посевных работ весной и заготовку кормов летом. Из-за отсутствия кормовой базы происходит уменьшение поголовья скота КРС и дальнейшее сокращение и далее увольнение работников предприятия. На основании этого СПК "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" не видит оснований в устранении следующих предписаний:  Председатель СПК "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" не прошел обучение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; программа ПЭК для ферм КРС № 2 (д. <АДРЕС>) и № 1 (<АДРЕС>) не разработана, ввиду того, что ферма № 1снята с учета в Уральском межрегиональном управлении Росприроднадзора, а ферма № 2 будет снята с \чета в конце года по причине полной ликвидации всего поголовья; Скважины, указанные в Лицензии КУГ 00524 ВЭ (№№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32) не поставлены на государственный  учет  объектов  ОНВОС,  потому что  предприятие  готовит документы на их исключение из лицензии, так как скважины давно не используются и в дальнейшем использоваться не будут. При этом по состоянию на 27.08.2021, согласно сведений ФГИС «Автоматизированная система лицензирования недропользования», Лицензии КУГ 00524 ВЭ, выданная СПК "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" является действующей (дата окончания 20.12.2022). Заявка на постановку на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно участков недр местного значения, предоставленных СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании лицензии КУГ 00524 ВЭ для добычи питьевых и технических подземных вод для хозяйственно-питьевых нужд и нужд сельскохозяйственного производства (скважины №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, И, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32) в Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора не поступала.  На основании вышеизложенного установлено, что СПК "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" не приняло меры: по  подготовке  председателя СПК "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" в   области   охраны окружающей среды и экологической безопасности; -        по разработке Программы производственного экологического контроля для объектов негативного воздействия на окружающую среду; по подаче заявки на постановку на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую  среду,  а именно - участков  недр  местного  значения,   предоставленных  СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  на  сновании лицензии КУГ 00524 ВЭ для добычи питьевых и технических подземных вод для хозяйственно-питьевых нужд  и нужд сельскохозяйственного производства. СПК "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" подана заявка о снятии объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду - ферма КРС (<АДРЕС>), код объекта 37-0145-000597-П, с государственного учета. 09.08.2021 Управлением СПК "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" выдано Свидетельство о снятии объекта № 5105406 с государственного учета.

Таким образом, 25.08.2021 по результатам внеплановой документарной проверки установлено, что СПК "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" не выполнены в установленный срок (02.08.2021) п.п. 4,5,6  предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 177-01 от 22.03.2021 г.

Таким образом, СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании представитель СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - председатель   Шуляков <ФИО> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие, либо об отложении дела не просил, доказательств уважительности причин своей неявки в судебное заседание не представил. Суд находит причину неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу неуважительной, а материалы дела достаточными для рассмотрения по существу в его  отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный  инспектор  <АДРЕС> межрегионального  управления Росприроднадзора, главный специалист - эксперт  отдела   государственного надзора в области охраны   атмосферного воздуха  и обращения   с отходами   по <АДРЕС> области  Верьялова <ФИО>  в судебное заседание не явилась, о времени и мест судебного заседания извещена своевременно  надлежащим образом. Представитель  <АДРЕС> межрегионального  управления Росприроднадзора Сивкова<ФИО> просит рассмотреть дело без участия <ФИО4>.   в связи с нахождением в отпуске.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит в действиях СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении  нарушений законодательства.

Согласно части 1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии   с ч. 1  ст. 73 Федерального  закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Согласно с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 г<ДАТА> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии   с ч. 1,2,3  ст. 67 Федерального  закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"  производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Согласно ст.  69 Федерального  закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды": 1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. 2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления. 3. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами. 4. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя: наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах; сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях; сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления; сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду; сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду; сведения о программе производственного экологического контроля и результатах ее осуществления; сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду; информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям; информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления; сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора; информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. 5. Сбор, хранение, обработка, предоставление и распространение информации, характеризующей объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. 6. Сопоставимость сведений, содержащихся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их автоматизированная обработка обеспечиваются за счет использования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, идентификационных номеров налогоплательщиков, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. Кодом объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, является уникальный номер, не повторяющийся во времени, присвоенный объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, при осуществлении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта. 7. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 8. Ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих в соответствии со статьей 65 настоящего Федерального закона федеральному государственному экологическому контролю (надзору), осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов. Ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Доступ должностных лиц уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к внесению сведений в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации. 9. Информация об уровнях и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления, содержащаяся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является открытой для ознакомления, за исключением информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную тайну. 10. Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством Российской Федерации. 11. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 69.2  Федерального  закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":  1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. 2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. 3. Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 4. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.  5. Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 6. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;  об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления. 7. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений. 8. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, подтверждаются документами: о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. 9. При актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений. 10. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи. 11. Снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. 12. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации. 13. При снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи соответствующих сведений и документов. 14. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, самостоятельно запрашивают с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в пунктах 8 и 12 настоящей статьи (содержащиеся в них сведения), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжении таких органов или организаций. Юридические лица или индивидуальные предприниматели вправе представить указанные документы по собственной инициативе. 15. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются без взимания платы.

Приказом  Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

В отношении СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был составлен протокол об административном правонарушении от 06.09.2021 года, из которого усматривается, что требования п.п. 4, 5, 6 предписания № 177-01 от 22.03.2021 сроком до 02.08.2021 г. не выполнены, нарушения законодательствав сфере природопользования и охраны окружающей среды не устранены, что подтверждается актом проверки.

Законность проведения проверки подтверждается решением    заместителя    руководителя - начальника  отдела  государственного  надзора в области    охраны атмосферного воздуха  и обращения с отходами по курганской области   Уральского   межрегионального   управления   Федеральной службы  по надзору  в сфере природопользования Воробьёва<ФИО> о   проведении  проверки    от  10.08.2021г.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имея реальную возможность и достаточный срок, СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило обязательные для исполнения  указанных требований  предписания от 22.03.2021   г.  в срок без уважительной причины. С ходатайствами о продлении срока исполнения требований предписания СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не обращалось,     предписание не обжаловало. О невозможности по каким-либо причинам исполнения указанных  в представлении нарушений,   и  их доказательств,  в том числе  приведенных в судебном заседании, СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» должностное лицо, вынесшее предписание, в известность не поставило, о невозможности их исполнения не сообщило, доказательств уважительности причин не исполнения названных требований не представлено.

Представленные доказательства, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми.

При назначении СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, объективные причины, способствующие совершению данного нарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность  обстоятельств, учитывая, что СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» принимались меры к исполнению требований предписания,  суд считает целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

         Руководствуясь   ч. 1 ст. 19.5,  ст.ст.  23.1,29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 60-░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04432000390), ░░░ 4501107930, ░░░ 450101001, ░/░ 40101810065770110002, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 043735001, ░░░░░ 37608000, ░░░ 011 1 16 01193 01 0005 140.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░  ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                              ░.░. ░░░░░░░░░░