Постановление
Об ответственности за административное правонарушение
17.02.2011 г. Мировой судья судебного участка № 120 Самарской области Канафьева Н.П.,
рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Чапаевск по ст.19.5 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях,
Установил:
<ДАТА2> государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом административного г.о. Чапаевск по ст.19.5 ч.1 КРФоАП , из которого следует, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок законное предписание инспекции <НОМЕР> от <ДАТА3> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. Чапаевск <АДРЕС> области , а именно не устранено нарушение требования обеспечения безопасных условий проживания граждан - неисправность(провисание)наличие трещин железобетонной плиты кровельного перекрытия над <АДРЕС> и подъездом <НОМЕР>,создающая угрозу обрушения. Срок исполнения предписания- <ДАТА4>
Представитель ГЖИ <АДРЕС> области, главный специалист Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда <АДРЕС> области - <ФИО2> в судебном заседании представил письменные пояснения , из которых следует: <ДАТА5>, в 11 часов 30 минут, государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области, в ходе мероприятия по контролю использования, сохранности и содержания жилых домов (жилых помещений), проведенному по адресу: <АДРЕС> область, г.о. Чапаевск, ул. <АДРЕС>, дом <НОМЕР> выявлено: неисправность в виде провисания железобетонной плиты, наличие трещин в железобетонной плите кровельного покрытия многоквартирного дома, создающие угрозу её обрушения над подъездом <НОМЕР> и над квартирой <НОМЕР>, тем самым нарушены п.п.а) п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, п.п. 4.3.1., 4.3.2., 4.3.3.ПиН ТЭЖФ-2003г., п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, вследствие чего, в соответствии с требованиями ст.28.2., ст.28.3. КРФоАП, и ст.30, п.2 ч.2 ст.65, ст.158 ЖК РФ, ст.210 ГК РФ, статьи 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».В отношении юридического лица - КУМИ администрации г.о. Чапаевск <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> по ст. 7.22. КРФоАП РФ и выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА8> на устранение выявленных нарушений в срок до <ДАТА9> Представители правонарушителя, будучи извещённые надлежащим образом о времени и месте проведения проверки, на мероприятие по контролю использования, сохранности и содержания жилых домов (жилых помещений), проведенному по адресу: <АДРЕС> область, г.о. Чапаевск, <АДРЕС>, дом <НОМЕР> не явились. Копии материалов по проведённой проверке были вручены, в установленном законом порядке правонарушителю.
Согласно п. 20 и п.22. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> факт достижения установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня физического износа предельно допустимых характеристик надежности и безопасности общего имущества (иными словами необходимость проведения капитального ремонта) устанавливается, в частности собственниками помещений или ответственными лицами, а так же органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в предписании,
выданном соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности. Собственники помещений, получив предписание, обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов.
Таким образом, при наличии отражения факта достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности установленного в частности представителями собственника помещений в многоквартирном доме <НОМЕР> ул. <АДРЕС>, администрации г.о. Чапаевск и ответственными лицами, а именно ООО «Высокие строительные технологии», на основании договора, обслуживающим данный дом, в акте обследования технического состояния несущих конструкций многоквартирного жилого дома <НОМЕР> <АДРЕС>, а так же предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>, выданного органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ГЖИ <АДРЕС> области), уполномоченным осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, собственники помещений, в лице КУМИ администрации г.о. Чапаевск <АДРЕС> области, обязаны были немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов, однако до настоящего времени этого не сделали.
Согласно п.21 указанных выше Правил капитальный ремонт общего имущества проводится для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
<ДАТА2> государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области в ходе мероприятия по контролю исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>, проведенному по адресу: <АДРЕС> область, г.о.Чапаевск, ул. <АДРЕС>, дом <НОМЕР> выявлено: неисправность в виде провисания железобетонной плиты, наличие трещин в железобетонной плите кровельного покрытия многоквартирного дома, создающие угрозу её обрушения над подъездом <НОМЕР> и над квартирой <НОМЕР>, то есть выявлен факт неисполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>, в следствии чего в отношении юридического лица - КУМИ администрации г.о. Чапаевск <АДРЕС> области, в соответствии с требованиями ст.28.2, ст.28.3 КРФоАП , <ДАТА10> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> предусмотренном ч.1 ст.19.5. КРФоАП.
Специалист КУМИ администрации г.о. Чапаевск А.В.<ФИО3> в своём письме за <НОМЕР> от <ДАТА11>, в адрес заместителя руководителя государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области - руководителя Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда <АДРЕС> области <ФИО4>, ссылаясь на п.1.2. раздела <НОМЕР> Положения об управлении муниципальной собственностью г.о. Чапаевск, утверждённого Постановлением Чапаевской городской Думы <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА12>, утверждая, что органом по управлению муниципальным имуществом г.Чапаевска является КУМИ администрации г.о. Чапаевск, однако, пришла к выводу, что в соответствии с разделом <НОМЕР> Положения, от имени г.о. Чапаевск права владения пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом осуществляет не Комитет, а организация уполномоченная главой города.
Такой организацией, по мнению <ФИО5>, на основании Постановления главы г.о. Чапаевск за <НОМЕР> от <ДАТА13>, «О внесении изменений в постановление и.о. главы Администрации В.А. Дудина <НОМЕР> от <ДАТА17> «Об утверждении Порядка участия городского округа в управлении многоквартирными домами, в которых расположены помещения, находящиеся в муниципальной собственности», вступившего в силу с <ДАТА14>, является МУ "УЖКХ", так как указанным Постановлением на данное учреждение возложены полномочия: представлять интересы г.о.Чапаевск при осуществлении уполномоченными государственными органами контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иные требования законодательства.
В связи с изложенным, <ФИО5> считает, что КУМИ администрации г.о.Чапаевск не является надлежащим субъектом административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5. КРФоАП , по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА8>, так как полномочия по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда, возложены на другую организацию.
Не согласен с данными утверждениями, так как из п.1.2. раздела <НОМЕР> и раздела <НОМЕР> Положения об управлении муниципальной собственностью г.о.Чапаевск, Постановления Чапаевской городской Думы <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА12> однозначно следует, что органом по управлению имуществом г. Чапаевска является КУМИ администрации г.о.Чапаевск, функции которого определяются Уставом г.о.Чапаевск и Положением о КУМИ, утверждённым Постановлением главы г. Чапаевск, а жилищный фонд, которому посвящён раздел <НОМЕР> Положения, является составной частью имущества г.Чапаевск, следовательно на него распространяется действие п.1.2. раздела <НОМЕР> Положения в котором регламентируется вопрос об органах осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью г.о.Чапаевск.
Кроме того, согласно ч.ч.1,4 ст.50 Устава г.о. Чапаевск, городской округ самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. От имени городского округа права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Глава городского округа и Администрация городского округа.
Органы местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий несут ответственность за рациональное использование муниципального имущества.
Согласно п.3 ч. 1 ст.49 Устава г.о. Чапаевск, в собственности городского округа находится жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в границах городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а так же имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Согласно ч.1 ст.53 Устава г.о.Чапаевск, КУМИ администрации городского округа, являясь её органом, организует и обеспечивает реализацию администрацией городского округа полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Органом по управлению имуществом города Чапаевска является Комитет по управлению муниципальным имуществом города Чапаевска. Функции КУМИ администрации г. Чапаевска определяются Уставом г. Чапаевска и Положением о КУМИ администрации г. Чапаевска утверждённым постановлением Главы г.Чапаевска.
Согласно п.п.1.2.,1.3. раздела <НОМЕР> Положения о КУМИ администрации г.о.Чапаевск утверждённого Постановлением Чапаевской городской Думы <НОМЕР>-ЧД от <ДАТА15>, КУМИ администрации г.о. Чапаевск , являясь юридическим лицом (структурным подразделением администрации г.о. Чапаевск) наделён полномочиями от имени муниципального образования осуществлять права собственника муниципального имущества предусмотренные законодательством РФ.
Кроме того, согласно статьи 60 Устава г.о. Чапаевск , органы местного самоуправления городского округа обеспечивают защиту законных прав и интересов граждан пользующихся жилыми помещениями на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а так же услуг касающихся обслуживания жилищного фонда. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают контроль за сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства..
А, согласно п.3.3.2. раздела <НОМЕР>. Положения о КУМИ администрации г.о.Чапаевск утверждённого Постановлением Чапаевской городской Думы <НОМЕР>-ЧД от <ДАТА15>, именно КУМИ осуществляет контроль за деятельностью по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
Согласно ст.85 Устава г.о. Чапаевск формирование муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется администрацией городского округа. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за использованием муниципального заказа устанавливается Чапаевской городской Думой в соответствии с федеральным законодательством.
Согласно п.п. 3.2.17.; 3.2.18.; 3.2.19 решения Чапаевской городской Думы <НОМЕР> от <ДАТА16> "О внесении изменений в Постановлением Чапаевской городской Думы <НОМЕР>-ЧД от <ДАТА15> "Об утверждении Положения о КУМИ г.о. Чапаевск";, КУМИ является главным распорядителем бюджетных средств и обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет, утверждает и ведёт бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.
Из выше изложенного не следует, как это утверждает <ФИО5>, что МУ "УЖКХ" выступает в качестве ответственного лица за содержание, текущий и капитальный ремонт муниципальной собственности в многоквартирных домах., так как согласно, п.1.2. Постановления <НОМЕР> от <ДАТА17>, и Постановления главы г.о. Чапаевск за <НОМЕР> от <ДАТА13>, МУ "УЖКХ" уполномочена лишь представлять интересы городского округа, как собственника помещений в многоквартирных домах при создании и деятельности ТСЖ, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, при выборе и реализации иных способов управления многоквартирными домами, а так же МУ "УЖКХ" наделено правами от имени городского округа заключать предусмотренные действующим жилищным законодательством договоры, в том числе договоры управления многоквартирными домами, договор с ТСЖ или кооперативом, договоры по содержанию услуг и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном способе управления домом собственниками помещений.
Кроме того, на данное учреждение возложены полномочия: представлять интересы г.о. Чапаевск при осуществлении уполномоченными государственными органами контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иные требования законодательства.
Из изложенного со всей очевидностью следует, что МУ "УЖКХ", всего лишь представляет интересы собственника при разрешении указанных выше вопросов, но не осуществляет от имени г.о. Чапаевск право собственника муниципального имущества, то есть не обладает правами и обязанностями собственника предусмотренные ст.30 ЖК РФ, ст.210 ГК РФ, а следовательно не несёт ответственности за содержание и ремонт общего имущества, в том числе и за проведение капитального ремонта общего имущества находящегося в собственности г.о. Чапаевск
В то время как, согласно п.п. 3,6 ч.1 статьи 16, п.5 ч.1 статьи 16.1., ч. 1.1. статьи 17 ч. 1, статьи 51 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <НОМЕР> от <ДАТА18> к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация содержания муниципального жилищного фонда.
Органы местного самоуправления городского округа имеют право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до <ДАТА19>
По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями <НОМЕР>, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ч.ч.1,2 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч.2,3 ст.125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов., органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно ч.ч. 2, 6 статьи 55 Устава г.о. Чапаевск, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения городского округа осуществляют свою деятельность в соответствии с целями и предметом деятельности, установленными их уставами. Муниципальное предприятие и муниципальные учреждения городского округа в отношении закреплённого за ними имущества осуществляют права владения, пользования и распоряжения в пределах установленных федеральным законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации городского округа и назначением имущества.
Согласно п.п.3.2.7.; 3.2.8. МУ "УЖКХ" отвечает не за проведение капитального ремонта, а лишь за сбор заявок на проведение капитального ремонта, формирование очерёдности проведения капитального ремонта, а так же за сбор заявок на финансирование и контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Кроме того, МУ "УЖКХ" лишь готовит документацию на выделение средств из областного и федерального бюджетов на проведение капитального ремонта и осуществляет контроль за их использованием.
Согласно п.2.2. Устава МУ "УЖКХ"- учреждение использует бюджетные средства в соответствии с учреждённой сметой доходов и расходов.
Согласно п.2.4. Устава МУ "УЖКХ"- учреждение вправе от своего имени, но лишь в пределах утверждённых бюджетных ассигнований, заключать договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях реализации функций, предусмотренных настоящим Уставом.
Бюджетных ассигнований на выполнение работ по ремонту железобетонной плиты, кровельного покрытия, создающие угрозу обрушения над подъездом <НОМЕР> и квартирой <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> <АДРЕС>, МУ «УЖКХ» не выделялось.
Указанное выше однозначно свидетельствует о том, что МУ "УЖКХ" самостоятельно не решает вопросы о необходимости проведении текущего и капитального ремонта общего имущества многоквартирных многоквартирных домов и квартир принадлежащих г.о. Чапаевск, не проводит его и не отвечает за его проведение, а так же не несёт непосредственно ответственности за оказания услуг и выполнение работ по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества дома <НОМЕР> <АДРЕС>, так как данный дом не находится в управлении МУ "УЖКХ" и данное учреждение не наделено, в установленном законом порядке, юридическим лицом - г.о. Чапаевск, являющимся собственником муниципального имущества, полномочиями от имени муниципального образования осуществлять права собственника муниципального имущества, в том числе правами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в доме <НОМЕР> <АДРЕС>, предусмотренные законодательством РФ, и не наделено от имени муниципального образования полномочиями и средствами на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества дом.
Согласно разъяснениям, данным в письме от <ДАТА>.10.2008г. <НОМЕР> Министерства регионального развития Российской Федерации «Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством Российской Федерации.», жилищное законодательство Российской Федерации не устанавливает возможности возникновения ответственности за содержание общего имущества в многоквартирном доме на основании:
- предписания муниципального правового акта организации выполнять соответствующую деятельность за счет собственников и нанимателей помещений;
- устава государственного или муниципального предприятия или учреждения;
- решения о закреплении многоквартирного дома или жилых или нежилых помещений в доме на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Следовательно, МУ "УЖКХ" не может нести ответственности прогнувшийся плиты перекрытия в доме <НОМЕР> <АДРЕС>, тем более что устранение данный неисправности относится к работам капитального характера, за проведение которых отвечает в соответствии с действующим законодательством РФ собственник.
Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем (собственником) сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В качестве бывшего наймодателя имеется в виду собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда, а не лицо, которому собственник доверил от своего имени заключать договоры найма жилых помещений.
Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (собственника, органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст.210 ГК РФ Президиум Верховного Суда РФ пришёл к выводу о том, что после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
Настаивает ,что протокол в отношении юридического лица составлен правомерно ,т.к. в действиях юридического лица - КУМИ администрации г.о.Чапаевск содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5. КРФоАП . Так как исследованными в суде доказательствами установлено, что правонарушитель , имея для этого все возможности и достаточное время, умышленно (с прямым умыслом) бездействовал, полагая, что КУМИ администрации г.о. Чапаевск не является надлежащим субъектом административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5. КРФоАП , по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА8>, так как полномочия по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда, возложены на другую организацию - МУ "УЖКХ", в следствие чего не исполнил в полном объёме, в установленный срок, законное предписание государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, <НОМЕР> от <ДАТА21>, что согласно п.2 ст.2.1. КРФоАП даёт суду основание признать юридическое лицо КУМИ администрации г.о. Чапаевск виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП.
Представитель ГЖИ <ФИО2> в судебном заседании поддержал изложенные доводы и просит привлечь Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск <АДРЕС> области к административной ответственности и наложить, за совершённое <ДАТА11> по адресу: <АДРЕС> область, г.о. Чапаевск, <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, административное правонарушение, предусмотренное по ч.1 ст.19.5. КРФоАП административное наказание в пределах санкции данной статьи.
Представитель КУМИ <ФИО5>, действующая по доверенности, в судебном заседании факт совершения КУМИ администрации г.о. Чапаевск административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП, не признала. Не смотря на доводы представителя ГЖИ, считает, что КУМИ не является субъектом данного правонарушения. Постановлением Чапаевской городской Думы <АДРЕС> области от <ДАТА22> <НОМЕР> утверждено Положение об управлении муниципальной собственностью г.Чапаевска. В соответствии с п.1.2 данного Положения ,органом по управлению имуществом г. Чапаевска является КУМИ администрации городского округа Чапаевск. В соответствии с разделом 4 Положения ,от имени города Чапаевска права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом осуществляет не КУМИ, а организация, уполномоченная Главой города. Такой организацией на основании Постановления Главы городского округа Чапаевск <НОМЕР> от <ДАТА23>, вступившего в силу с <ДАТА24> г»О внесении изменений в постановление Главы городского округа от <ДАТА25> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка участия городского округа в управлении многоквартирными домами, в которых расположены помещения, находящиеся в муниципальной собственности» является МУ «Управление ЖКХ»,которому переданы функции собственника жилых помещений муниципального жилищного фонда от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск , а именно:
- представлять интересы городского округа как собственника по владению и пользованию жилыми помещениями и общим имуществом в многоквартирных жилых домах, а также по содержанию указанного имущества;
- осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда городского округа проводить мониторинг необходимости проведения текущего или капитального ремонта многоквартирных домов;
-производить подготовку документации по текущему и капитальному ремонту, формировать очередность проведения текущего и капитального ремонта;
-представлять интересы городского округа как собственника жилых помещений при проведении текущего и капитального ремонта и осуществлять технический контроль за качеством проводимого ремонта;
- осуществлять контроль за деятельностью управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами;
- представлять интересы городского округа при осуществлении уполномоченными гос. органами контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Кроме того, представляет суду копии писем Главы городского округа Чапаевскна имя Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА26> и и.о.министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> области от <ДАТА27> о рассмотрении вопроса по восстановлению несущих конструкций жилых домов 99-ой серии в г.о.Чапаевск и возможности выделения необходимых денежных средств. В связи с чем считает, что бездействия со стороны КУМИ администрации городского округа Чапаевск по обсуждаемому вопросу не было.
Представитель МУ «УЖКХ» <ФИО6> поддерживает доводы представителя ГЖИ. Не считает, что указанное нарушение по <АДРЕС>,<НОМЕР> ГЖИ должна была обязать устранить МУ «УЖКХ»,на чем настаивает представитель КУМИ, поскольку МУ «УЖКХ» всего лишь представляет интересы собственника при разрешении данных вопросов , но не осуществляет от имени г.о.Чапаевск права собственника муниципального имущества, не несет ответственности за содержание и ремонт , в том числе и капитального характера, общего имущества, находящегося в собственности г.о.Чапаевск. Ей известно , что ООО «Высокие строительные технологии» по требованию ГЖИ провели необходимые первоначальные работы -в октябре 2010 года изготовили и установили металлическую стойку под бетонный лоток над 2-м подъездом указанного дома , а уже в этом году произвели усиление плит металлической стойкой. Далее собственнику - КУМИ необходимо было принять меры к выполнению работ капитального характера в целях недопущения обрушения данной плиты на подъездом <НОМЕР> и квартирой <НОМЕР> данного дома , о чем директором ООО «Высокие строительные технологии» <ФИО7> направлялось информационное письмо, в том числе и руководству КУМИ. МУ «УЖКХ» отвечает не за проведение капитального ремонта, а за сбор заявок на его проведение, формирование очередности, сбор заявок на финансирование и контроль за целевым использованием бюджетных средств. МУ «УЖКХ» лишь готовит документацию на выделение средств из областного и федерального бюджетов на проведение капитального ремонта. МУ «УЖКХ» в пределах утвержденных бюджетных ассигнований вправе заключать договоры на выполнение работ, оказание услуг. Бюджетных ассигнований на выполнение работ по ремонту железобетонной плиты, кровельного покрытия, создающих угрозу обрушения по <АДРЕС>,<НОМЕР> МУ «УЖКХ» не выделялось. От КУМИ каких-либо требований в их адрес по данному вопросу не было. Кроме того, Постановление Главы г.о. Чапаевск ,на которое ссылается представитель КУМИ, вступило в силу с <ДАТА24> года, а предписание юридическому лицу было выдано <ДАТА5>.
Изучив материалы дела, выслушав представителей ГЖИ <АДРЕС> области, КУМИ администрации г.о.Чапаевск , МУ «УЖКХ», мировой судья считает ,что факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП, нашел подтверждение в суде.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения КУМИ администрации г.о. Чапаевск к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КРФоАП послужило невыполнение предписания государственного жилищного инспектора от <ДАТА5> <НОМЕР>, срок исполнения которого <ДАТА4>, а именно: не устранена неисправность(провисание)наличие трещин железобетонной плиты кровельного перекрытия над <АДРЕС> и подъездом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>,<НОМЕР>,создающая угрозу обрушения.
Из акта обследования технического состояния несущих конструкций многоквартирного жилого дома по ул. <АДРЕС> ,<НОМЕР> г. Чапаевск от <ДАТА30> следует, что состояние чердачного перекрытия предаварийное. Эксплуатирующей организации выполнить временное усиление плит и лотков, аналогично ранее разработанного проекта усиления <АДРЕС> по ул. <АДРЕС>. Произвести обследование конструкций дома специализированной организацией и разработать проектные решения по усилению или замене конструкций. После разработки проектных решений по усилению, выполнить монтажные работы.
В судебном заседании установлено, что КУМИ администрации г.о. Чапаевск не были приняты все зависящие от него меры по выполнению предписания государственного жилищного инспектора <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5>.
Ссылка представителя КУМИ на Постановление Главы г.о. Чапаевск <НОМЕР> от <ДАТА31>, вступившее в силу с <ДАТА24> года « О внесении изменений в постановление Главы городского округа от <ДАТА25> <НОМЕР> «Об утверждении порядка участия городского округа в управлении многоквартирными домами, в которых расположены помещения, находящиеся в муниципальной собственности» ,как освобождающее КУМИ от административной ответственности в указанном случае, суд считает необоснованной . Представителем ГЖИ суду представлены убедительные доводы ,изложенные выше, которые опровергают данную позицию. Кроме того, представителем ГЖИ обращено внимание, что ссылка представителя КУМИ на представленные письма на имя Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА26> и и. о. министра строительства и ЖКХ <АДРЕС> области от <ДАТА27> о рассмотрении вопроса по восстановлению несущих конструкций жилых домов 99-ой серии г.о. Чапаевск и возможности выделения необходимых денежных средств. как принятие мер по предписанию, является не убедительной, поскольку в указанных письмах даже не указан дом. <НОМЕР> по <АДРЕС> среди указанных других домов ,нуждающихся в усилении конструкций. Кроме того даже если эти письма касаются всех домов 99-ой серии в г.о.Чапаевск, они не могут свидетельствовать о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по устранению нарушения, выявленного ГЖИ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае представителем КУМИ не отрицается тот факт, что фактически меры не принимались, поскольку считает, что юридическому лицу неправомерно ГЖИ выдано вышеуказанное предписание.
Доводы представителей ГЖИ и МУ «УЖКХ» по данному вопросу суд признает обоснованными, подтверждающими изложенными ими выше нормативными документами.
Учитывая изложенное , мировой судья считает ,что вина Комитета по управлению муниципальным имуществом г.о. Чапаевск в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП, нашла подтверждение в суде и юридическое лицо следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа.
На основании ч. 1ст.19.5, ст.29.10 КРФоАП, мировой судья
Постановил:
Подвергнуть Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Чапаевск по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти) тысяч рублей.
Получатель штрафа: УФК по Самарской области л/с 04421000280( Госжилинспекция Самарской области),Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 ИНН 6317038043 р/с 40101810200000010001 КПП 631701001 ОКАТО 36450000000 КБК 73011690040040000140. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Мировой судья Н.П.Канафьева