ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
19 февраля 2020 г. г. Самара Мировой судья судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Ферапонтова <ФИО>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - Товарищества собственников жилья «<ФИО2>» <ФИО3>, дата регистрации 18.02.2013 г., расположенного по адресу<АДРЕС>УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении ТСЖ «<ФИО2>» <ДАТА3> по адресу<АДРЕС>, совершено административное правонарушение, выразившееся в представлении в государственную жилищную инспекцию Самарской области сведений (информации), предоставление которых предусмотрено ч.3 ст.10 Закона Самарской области от 21.06.2013<ДАТА> <НОМЕР> «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области» и необходимо для осуществления инспекцией законной деятельности, в нарушение срока, явившееся результатом бездействия (действия) ТСЖ «<ФИО2>», о чем свидетельствуют следующие факты. В соответствии с требованиями ст. 172 ЖК РФ и ст. 10 Закона Самарской области от 21.06.2013 <НОМЕР> «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области» установлено, что ТСЖ "<ФИО2>" является владельцем специального счета <НОМЕР> на основании Уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формировании фонда капитального ремонта от <ДАТА6> по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 205. По состоянию на <ДАТА7> в государственную жилищную инспекцию Самарской области не представлены сведения за октябрь 2019 г. о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете, а представлены ТСЖ «<ФИО2>» <ДАТА3> в нарушении требований ч.3 ст.172 ЖК РФ.
Действия ТСЖ «<ФИО2>» квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ТСЖ «<ФИО2>» не явился, о времени и месте слушания дела были извещены правильно и своевременно, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд от представителя ТСЖ «<ФИО2>» не поступало. Суд не располагает сведениями о том, что неявка представителя ТСЖ «<ФИО2>» в суд имеет место по уважительной причине.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что неявка представителя ТСЖ «<ФИО2>» не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося представителя ТСЖ «<ФИО2>».
В соответствии с ч.3 ст.172 ЖК РФ владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
Согласно ч.2 ст.10 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД (ред. от <ДАТА8>) "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области" региональный оператор обязан ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора <АДРЕС> области сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора. Региональный оператор также обязан ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за месяцем начисления взноса на капитальный ремонт региональным оператором, представлять в орган государственного жилищного надзора <АДРЕС> области сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Вина ТСЖ «<ФИО2>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
- протоколом об административном правонарушении № П-19-10-18 от 27.01.2020 г., согласно которому ТСЖ «<ФИО2>» по состоянию на <ДАТА7> в государственную жилищную инспекцию Самарской области не представлены сведения за октябрь 2019 г. о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете, в нарушении требований ч.3 ст.172 ЖК РФ;
- уведомлением о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта от <ДАТА10> г.;
- сведениями о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в МКД по адресу<АДРЕС> о размере задолженности и о размере остатка средств на специальном счете, поступившими в адрес государственной жилищной инспекции Самарской области 28.11.2019 г.;
- уведомлением-вызовом о составлении протокола об административном правонарушении от 10.01.2020 г., сведениями о почтовой обработке;
- выпиской из ЕГРЮЛ на ТСЖ «<ФИО2>» по состоянию на 23.12.2019 г.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ТСЖ «<ФИО2>» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Товарищество собственников жилья «<ФИО2>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области - л/с 04422000280), расчетный счет 40101810822020012001 Банк получателя - Отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6317038043, КПП 631101001, КБК 73011601193010007140, ОКТМО 36701310. Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарскойобласти в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО> Ферапонтова