Дело <НОМЕР> 14 июля 2015 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в отношении индивидуального предпринимателя
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> завода, д. 28, кв. 71, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2>, являясь индивидуальным предпринимателем, <ДАТА3> в 11 часов 40 минут при эксплуатации организации торговли по адресу, пр. <АДРЕС>, д. 255 в г. <АДРЕС>, допустил продажу молочной продукции с нарушением п. 86 технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от <ДАТА4> <НОМЕР>, своими действиями совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением.
Защитник по доверенности <ФИО3> также в судебное заседание не явилась, представив пояснения согласно которых нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, что является нарушением ст. 28.5 КоАП РФ. Просит производство по делу в отношении <ФИО2> прекратить.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проанализировав исследованные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании.
В соответствии ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии со ст. 10 закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
В силу п. 86 технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее Регламент) на потребительскую упаковку продуктов переработки молока должна наноситься маркировка, содержащая следующую информацию: наименование продукта переработки молока (в соответствии с понятиями, установленными разделом II, и положениями раздела X настоящего технического регламента, с соблюдением требований к их применению, установленных настоящим разделом); наименование и местонахождение изготовителя продуктов переработки молока (юридический адрес, включая страну, адрес места производства продуктов переработки молока (при несовпадении с юридическим адресом)) и организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на территории Таможенного союза, зарегистрированной на территории Таможенного союза и документ, в соответствии с которым произведена и может идентифицироваться продукция (для продукции, ввозимой на территорию Таможенного союза из третьих стран, допускается не указывать).
В нарушение указанного Регламента ИП <ФИО2> <ДАТА3> допустил продажу молока сырого без указания наименования продукта переработки молока, отсутствовало наименование и местонахождение изготовителя продуктов переработки молока (юридический адрес, включая страну, адрес места производства продуктов переработки молока (при несовпадении с юридическим адресом)) и не имелось указания на документ, в соответствии с которым произведена и может идентифицироваться продукция.
Обстоятельства, изложенные в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА6> подтверждены также копией маркировки молока из Любовского от <ДАТА3>; копией накладных от <ДАТА8> и <ДАТА3>; копией ветеринарного свидетельства от <ДАТА9> года; объяснениями свидетеля <ФИО4>, опрошенной с предупреждением по ст. 17.9 КоАП РФ; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> с фотоматериалами; предписанием <НОМЕР> от <ДАТА10>.
Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей подтверждено, что <ФИО2> имеет статус индивидуального предпринимателя.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, исследованными доказательствами подтверждается, что <ФИО2>, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществлял продажу молочной продукции с нарушение маркировки, его действия надлежит квалифицировать по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
За совершенное правонарушение <ФИО2> подлежит наказанию, оснований для его освобождения от наказания не имеется.
Доводы защитника о нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении, влекущем прекращение производства по делу, суд находит несостоятельными.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Согласно пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение установленного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении существенным нарушением не является и, следовательно, не является основанием для прекращения производства по делу.
При назначении <ФИО2> административного наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушении, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, наличие по делу смягчающих (признание вины) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи закона, по которой квалифицированы его действия.
Санкцией статьи 15.12 ч. 2 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.
Вместе с тем, молочная продукция не была изъята при проведении проверки, а следовательно, не может быть конфискована.
На основании статей 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Штраф следует перечислить на расчетный счет <НОМЕР> Получатель УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области) Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>. БИК Банка - 041117001. ИНН получателя - 2901133673. КПП получателя - 290101001. Код ОКТМО - 11701000, КБК - 141 116 08010 01 6000 140, предоставив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района г. <АДРЕС> по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 3, 3 этаж, каб. 23.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа и не предоставлении квитанции об его уплате на судебный участок, правонарушитель может быть привлечен к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и штраф будет взыскан в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>